Елена Зайцева
Открытая НОД в старшей группе «Сказочный денёк. Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочный денёк. Уроки доброты
Программные задачи:
- учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами.
- развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений; интонационную выразительность речи;
- формировать культуру речи (активизировать использование вежливых слов и выражений);
- воспитывать интерес к языковому богатству; способствовать нравственному развитию личности ребенка;
Публикация «Открытая НОД в старшей группе „Сказочный денёк, Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Словарная работа: вежливость, доброта, вежливые слова (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь, в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи)
Предшествующая работа: беседа о доброте, вежливости, о значение вежливых слов; чтение художественных произведений; разучивание динамической паузы, дидактические игры, художественное творчество, разучивание пословиц и поговорок, стихотворений, загадок.
Оборудование: искусственный лес, ручей, дощечки, кочки, цветочная поляна, мольберт, лепестки из цветного картона, мультимедийное оборудование, "Дорогою добра" (сл. Ю. Энтин, муз. Минкова М.) , "Волшебные звуки леса", "Песенка о Дружбе" (сл. М. Пляцковский, муз. Б. Савельев,
Методические приё мы: игровая мотивация, дидактическая игра с шишкой "Наоборот", дидактическая игра "Ласковое слово", песни "Дорогою добра", "Песенка о дружбе", "Волшебные звуки леса", танец "Дружба", слушание музыки закрытыми глазами, пословицы, загадки.
Ход НОД:
Дети стоят у входа в музыкальный зал, который оформлен как сказочный лес (деревья, ручей.) Звучит волшебная музыка. ("Вальс" из кинофильма "Берегись автобиль"
Воспитатель. - Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками. Сегодня у нас будет необычное путешествие. Предлагаю с отправиться в страну доброты. Вы знаете, что нашу землю освещает большое солнце. Оно где?
Дети. На небе.
Воспитатель. Это солнце светит каждый день, согревая нас своим теплом. Но оказывается, что бывает еще и маленькое солнышко.
Может вы знаете, где оно находится?
Ответы детей.
Воспитатель. Оно, ребята, светит в каждом из нас. Это маленькое солнце своим теплом согревает людей, которые находятся вокруг нас, делая их добрее. Это солнышко вызывает у нас стремление помогать больным, несчастным, жалеть кого обидели.
И если человек смог зажечь внутри себя это солнце, то он никогда не причинит зло другому человеку. Что же это за солнышко, которое есть в каждом из нас?
Дети. Доброта!
Воспитатель. Правильно, это ДОБРОТА! Для того, чтобы попасть в страну доброты, нам нужно пройти сказочный лес с препятствиями. Давайте скажем волшебные слова, которые мы с вами накануне выучили.
Дети. Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна!
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе впусти!
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте закроем глаза и послушаем.
Звучит аудиозапись "Звуки леса"
Воспитатель. Что это? Куда мы попали?
Дети: В сказочный лес.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в сказочном лесу?
Дети. Сказочные герои
Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте.
(Воспитатель загадывает загадки о сказочных героях, добрых и злых).
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это (Карабас)
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор. (Айболит)
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна (Снежная королева)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (Буратино)
После каждого ответа детей воспитатель спрашивает добрый или злой этот герой.
Воспитатель: Кто-кто?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Молодцы!
Под музыку из кинофильма "Буратино" выбегает Буратино.
Буратино: Вот и я! Вы меня узнали?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Буратино.
Дети вежливо здороваются с Буратино.
Дети. Здравствуй, Буратино!
Буратино: Ну здравствуйте, здравствуйте! Какие вежливые, добренькие дети! А куда это вы идете?
Воспитатель: Мы идем в сказочную страну Доброты.
Буратино. Я тоже хочу с вами. Чтобы узнать, что же такое доброта, вежливость.
Воспитатель: Ну, что, ребята, дадим Буратино уроки доброты. Научим Буратино быть добрым и вежливым?
Дети: Да.
Воспитатель: Что ж, Буратино, путешествие будет не простым. Для того, чтобы попасть в страну Доброты мы должны выполнить следующие задания. Вот первое задание - перейти через глубокий ручей по мостику из пословиц о доброте.
Буратино: Да. И что, каждая дощечка - это пословица?
Ой-ой-ой, какие умные! И что это такое - пословица?
Воспитатель: Пословица, Буратино - это короткое высказывание, которое нас чему-то учит, дает совет. Оно известно многим людям. Пословицы придумывает народ, они передаются из уст в уста, от человека к человеку.
Буратино: Ребята, вы знаете пословицы о доброте?
Дети: Знаем.
Воспитатель. Начинаем наше путешествие.
На полу лежат дощечки, ребёнок берет дощечку, говорит пословицу и делает мостик через ручеек на другую полянку.
1. Игровая ситуация "Дорожка из пословиц о доброте".
Учись доброму - дурное на ум не пойдет.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Как проживешь, так и прослывешь.
Худо жить без ласкового слова.
Не мудрен привет, а сердце покоряет.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
"Спасибо" - великое дело.
Друг познается в беде.
Буратино: Ладно, ладно, молодцы! Много хороших пословиц знаете. Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай.
Воспитатель: Молодцы! Вот и получился у нас мостик. давайте перейдем ручей. Отправляемся дальше в путешествие. Следующее задание назвать "Ласковое слово". Буратино, ласковое слово оно как солнышко дарит тепло всем людям. А еще эти слова сердечные, поэтому мы передавать сердечко друг дугу, называя ласковые слова.
Воспитатель говорит слово, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко", на мультимедийном проекторе появляются лучики. В руках у детей сердце, дети по очереди называют ласковые сердечные слова.
2. Упражнение "Ласковое слово"
Солнце - солнышко
Птица – птичка
сказка – сказочка
цветок - цветочек, цветик
ребенок – ребёночек
сердце - сердечко
кошка – кошечка, кисуля
мама - мамочка - мамуля - мамулечка, мамусенька
сестра - сестричка - сестреночка.
глаза - глазки - глазоньки;
нога - ножка - ноженька;
береза - березка - березонька
Воспитатель. Посмотрите у нас солнышко засверкало и засмеялось.
Буратино. Да, ребята, ласковое и доброе слово душу согревает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Продолжаем дальше путешествие. Следующее задание перейти болото, чтобы его пройти нужно вспомнить и прочитать стихотворение о волшебном вежливом слове.
3. Лексическое упражнение "Волшебные слова"
В руках у детей кочки. Каждая кочка на болоте - это волшебное вежливое слово. Ребёнок читает стихотворение и кладёт кочку.
1. " Доброе утро!"
Доброе утро! Птицы запели
Добрые люди вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
2. «Здравствуйте»
«Здравствуйте!» -
Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым, будем много лет!
3. «Доброго пути»
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему-нибудь.
4. «Пожалуйста»
Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
5. «Будьте добрым»
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
Воспитатель. Ребята, давайте перейдем болото по кочкам. Посмотрите, а здесь у нас красивые цветы. Давайте вспомним ещё вежливые слова и посадим цветы на поляну.
Дети по очереди говорят вежливые слова и на полянке расцветает поляна.
Дети. Прости, доброе утро, всего хорошего, будьте добры, будьте здоровы, спокойной ночи, пожалуйста, в добрый путь, в добрый час.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите от наших волшебных, ласковых, вежливых слов расцвела поляна. Видишь, Буратино, какие дети у нас молодцы.
Буратино: Да, ничего не скажешь - молодцы! Что-то я устал, ребята.
Воспитатель: Давай-ка, Буратино, потанцуем. а танец у называется "Дружба", ведь дружба это одно из качеств доброты.
4. Динамическая пауза.
Танец "Дружба" .
Дети вместе с Буратино танцуют танец "Дружба"
Буратино: Да, много вы пословиц, стихотворений и вежливых слов знаете, да какие все умные стихи и пословицы-то! И говорить, и играть умеете! Да уж больно у вас все красиво да правильно. А я люблю все делать наоборот. А ну-ка, где тут моя большая шишка? Я буду говорить слова, а тот, кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово "добрый", а ты ответишь "злой"
6. Игра "Скажи наоборот"
Плохой - хороший.
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Грустный – весёлый
Трусливый - храбрый
холодный - горячий
грязный - чистый
Буратино: Так! Поднимите руки, кто так же, как я, любит делать все наоборот?
Воспитатель: Да нет уж, спасибо!
Буратино: Ой, какие красивые цветы на поляне растут, я сейчас совершу доброе дело и нарву вам красивый букет.
Воспитатель: Не рви, Буратино, цветы, мы с ребятами сейчас тебе красивый цветок доброты подарим. Ведь всем известно, что от красоты добреют!
Буратино: Ну-ка, ну-ка, что за цветок такой?
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами его для тебя вырастим. Посмотрите у меня в руках корзина счастья. В ней лепестки доброты - ласка, любовь, нежность, доброе слово, забота, искренность, тепло, понимание, дружба.
7. Игра "Волшебный цветок"
В корзине лежат нарезанные лепестки. Дети по очереди вынимают из корзины по одному лепесточку и прикладывают его к сердцевине цветка. Получается цветок доброты.
Буратино: Спасибо, ребята! Очень красивый цветок у вас получился. Я научился быть добрым и вежливым. Но где же ваша страна Доброты?
Воспитатель: Посмотрите, а что- это еще лежит у меня в корзине?
Дети: Сердце.
(положено заранее в корзину)
Воспитатель: Так, вот, Буратино, страна Доброты находится в нашем сердце. А чтобы вы не забывали где, находится наше страна - вам подарки – символ этой страны - наши теплые добрые сердца.
Воспитатель дарит сердца детям и Буратино.
Воспитатель. Буратино я предлагаю тебе вместе с ребятами посмотреть "Добрые картинки".
На мультимедийном оборудовании воспитатель под музыку "Дорогою добра" (сл. Ю. Энтин, муз. Минкова М., показывает картинки о доброте.
Воспитатель: Ну вот наше увлекательное путешествие подошло к концу. Буратино научился быть добрым и вежливым, а нашим ребятам я хотела бы дать совет.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы.
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем.
Тогда не будет злобы в нем.
(М. Скребцова)