Бахыткуль Дырахова
Конспект НОД в старшей группе «Сказочные советы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Учить передавать чувства интонацией.
• Учить давать моральную оценку происходящему.
• Развивать быстроту реакции, волевые процессы.
• Учить расслабляться.
• Диагностировать эмоциональное состояние детей.
Ход занятия:
- Ребята, скажите мне, а для чего нам нужен язычок?
- Разговаривать, песни петь, спросить что-нибудь и т. д.
Темочки:
- А еще язычок помогает передать наши чувства, настроение. Сейчас мы сыграем сказку про медведя, у которого язычок был злой. Артисты приготовились! (одевают атрибуты)
- Но сначала сочиним присказку, помогайте ребята.
За ступенькою ступенька – будет…
- Лесенка.
- А колечко на колечко – станет…
- Вязочка.
- Сядь со мною на крылечко, слушай…
- Сказочку.
- Бежал как то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идет ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит.
Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй Мишенька!»
- Медведь язык высунул, да как зарычит: «э-э-э» заяц заплакал и ушел.
Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй Мишенька!» А он в ответ: «э-э-э» заплакала лисичка и ушла. Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй Миша!». А он ей: «э-э-э», да еще язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишу прямо в язык. Заревел медведь!
- Будут теперь играть с ним звери?
- Нет.
- Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язычок показывал?
- Как же быть теперь Мише?
- Извиниться, попросить прощение, сделать что-нибудь хорошее и т. д.
- Ребята, я уверена вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми и знаете добрые слова. Какие?
- Спасибо, пожалуйста, простите, здравствуйте и т. д.
- А как их надо произносить?
- Ласково, негромко, глядя в глаза человеку которому говоришь.
- Попросите меня вежливо поиграть с вами.
- Дети просят.
- Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…спасибо.
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…добрый день.
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите…простите пожалуйста.
- Ребята, я хочу пригласить вас посмотреть мультфильм. На уроки вежливости к тетушке Сове (смотрим мультфильм).
- Забавная история. Правда, ребята?
Добро надо всегда помнить и помогать друг другу.
Ребята, а что вы можете сказать про Яшу? Какой он?
- Яша большой проказник, выдумщик. Там где Яша много шума и гама.
- А что вы можете сказать про Кесю?
- Он тоже большой выдумщик и проказник как Яша.
- А пес Буля какой?
- Он глупенький. Хотя у него такие большие зубы, он не злой пес.
- А Сима какая?
- Сима самая воспитанная кошка, но она поощряет проделки Яши и Кеси. Кеся и Яша всегда забывают как надо вести себя, также забывают все ответы тетушки Совы.
Ребята, я надеюсь вы запомните все советы тетушки Совы и будете делать только все хорошее.
Тренинг эмоций
Детям предлагается показать:
- шаловливых мышат;
- сердитых мышат;
- веселых мышат.
- Ребята, а все таки как вы думаете лучше быть добрым или злым?
(дети отвечают).
Звучит песня «Улыбка»
- Ребята, я хочу предложить вам вот такие незаконченные рисунки. Пожалуйста, нарисуйте свое настроение, как вы себя чувствуете сейчас.
(дети рисуют).
- Что ты можешь рассказать о своем портрете?
- Молодцы ребята!