Барият Казиева
НОД «Сказка красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.
Задачи: Образовательные: Учить узнавать буквы,
Обучать навыкам овладения письменной речью
Развивающие: Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели. Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.
Публикация «НОД „Сказка красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Воспитательные: Воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность
4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо, а написали нам его сказочные герои, а из каких сказок они вы сейчас угадаете.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка.)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит. (Сказка о золотой рыбке.)
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок)
Воспитатель: Но ребята, это ещё не всё, у меня есть иллюстрации к сказкам, вы по иллюстрациям догадайтесь и назовите ге Воспитатель: Вот, ребята, сколько сказочных героев обратилось к нам за помощью. Давайте откроем письмо и прочитаем, что же произошло. Оказывается сказочную страну, захватили злые волшебники во главе с колдуньей Бастиндой. Они забрали всю волшебную силу всех сказочных героев, хотят их подчинить себе, чтобы они выполняли только их злую волю. Они схватили фею Сказочницу и заточили в подземелье, ведь только она может прогнать и победить злых волшебников и освободить страну сказок. А закрыли они её за пятью замками. И наложили на них заклятия. Только умные, находчивые, дружные, добрые люди могут разгадать эти заклятья и освободить Фею. Именно поэтому сказочные герои и обратились к нам. Как вы думаете, мы с вами сможем собрать семь ключей и освободить фею Сказочницу?
Воспитатель:А на чем мы отправимся в страну сказок?
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в стане Сказок.
И нас встречает первый сказочный герой.
1 задание. Определить какой это звук.
Перед детьми лежат фишки красного, синего, зелёного цвета. Воспитатель называет какой-нибудь звук, а дети поднимают фишку соответственного цвета.
Молодцы! Отправляемся дальше, впереди нас лес?
Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев (каких, живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды. В лесу мало солнечного света т. к. в нем растет много деревье
Физкультминутка «ЛЕС».
Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Покажите, а какие кустарники в лесу – низкие (дети приседают). Еще раз покажите, какие деревья высокие, а какие кустарники низкие. Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево)
2 задание. Жители сказочной страны очень любят чёткую и ясную речь. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.
С,СЬ.
Две синицы прилетели на сосну,
Две синицы засвистели про весну
3. задание «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.
4 задание
«Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. Понедельник, вторник, среда – дни недели.
5 задание. А сейчас мы поиграем в игру, «Парные звуки» я буду называть согласный звук, а вы его братца.. Конкурс «Веселые загадки».
В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк) Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь) Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья) Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая. лисица. (Белка) В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
Целый час жужжит уже
На цветочке буква. (Ж) Киска сливки пьёт из миски,
Эта буква есть в ириске.
Знают все друзья мои,
Эта буква — буква. (И) На заре звенит звонок,
На двери висит замок.
Есть в занозе и козе
Эта буква — буква. (З)
6 «Скажи наоборот».
Рано – поздноРадостный – грустный, печальный
Черный – белый
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Светло - темноОдин – многоОткрыто – закрытоГорячий – холодныйВерх – низ Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреватьсяЛевый – правый Чистота – гряз
Воспитатель: посмотрите, ребята мы с вами собрали все 6 ключей и теперь жители страны Сказок смогут освободить Фею и прогнать злодеев.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы с вами совершили удивительное путешествие, устали и можем отдохнуть, поиграем в игру «Назови словечко»