Анна Игнатова
НОД по рисованию ладонью «Синичка на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Синичка на ветке» нетрадиционная техника рисования ладонью
Тема: «Синичка на ветке»
Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, посредством использования нетрадиционных техник рисования при изображении синицы на ветке в зимнее время года.
Задачи: учить детей изображать фигуру птиц, выполнять конструктивный рисунок карандашом;
Закреплять умение работать в нетрадиционной технике рисования с помощью ладони руки;
Публикация «НОД по рисованию ладонью „Синичка на ветке“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать композиционные умения – правильно компоновать целое изображение синицы на листе бумаги;
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдение за птицами в зимний период. Лепка фигуры птиц. Беседа «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций с изображением птиц в зимний период
Оборудование и материалы: альбомы, кисти, акварельные краски, карандаши, ластики.
Ход:
Воспитатель: на улице наступило долгожданное и любимое многими время года – зима. Дни становятся совсем короткими, по ночам крепчает мороз, часто выпадает пушистый белый снег, укрывающий все вокруг. Вся природа погружается в сон. Но это время года прекрасно, когда мы можем наблюдать животных, которых не наблюдали в теплое время года. В связи с сезонными изменениями нас покидают стаи перелетных птиц и им на смену прилетают не менее интересные и красивые зимующие птицы. Только зимой мы можем наблюдать стаи снегирей и свиристелей. Одними из зимующих птиц нашего края являются синички – небольшие птички с ярким оперением. Какими отличительными особенностями в оперении обладают синицы?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Размер этой птицы такой же как у воробушка и относится к отряду воробьинообразных. Имеет довольно яркое оперение, среди других птиц выделяясь прежде всего ярко-жёлтым брюшком с «галстуком» — широкой чёрной полосой от груди до гузки. Верх головы, или шапочка, чёрный с синим металлическим блеском. Щёки белые. На затылке желтовато-белое пятно. Вокруг шеи чёрная полоса-ошейник, горло и грудь чёрные с небольшим голубоватым отливом. Спина жёлто-зелёная либо голубовато-серая с небольшим оливковым оттенком на плечах, крылья и хвост голубоватые. На трёх крайних рулевых имеются белые вершины, вместе образующие поперечную светлую полоску. На крыле также заметна тонкая белая поперечная полоса. А вот как описывает синичку Виктор Быков :
Синичка
Тук-тук, легонько по стеклу
В окно моё стучится
И будит рано поутру
Знакомая синица.
Когда тепло, в лесу живёт, –
Там комары и мушки.
Как только осень настает,
Летит к моей кормушке.
Пора встречать лесных гостей,
Уж лето пролетело.
И просыпаться веселей,
Когда с утра есть дело.
Беру пакет от молока,
В нем вырежу окошко,
Потом гвоздем проткну бока,
Подумаю немножко.
Продену в дырочки тесьму
И завяжу покрепче.
Я весь в заботах, почему?
Что б зимовать ей легче.
Насыплю семечек на дно,
И все проверю снова.
Да, можно вешать за окно, –
«Столовая» готова.
Синичка села, заглянув
За краешек пугливо.
И клювом семечко щипнув,
С ним улетела живо.
Мелькнул синички черный шарф,
Чуть покачнулась ветка.
К ней лапкой семечко прижав,
Расклёвывает метко.
Синичка свистнула, – тотчас
Слетелись три подружки.
Ныряют, весело резвясь,
В кормушку друг за дружкой.
В. Быков
Воспитатель: Сегодня вы будете в роли художников анималистов и попробуете изобразить синицу, сидящую на ветке рябины. Рисовать мы будем необычным, но знакомым способом: при помощи ладони. Как вы думаете, как именно мы будем рисовать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Для начала, нужно скомпоновать изображение на альбомном листе, выполнить рисунок карандашом: нарисовать ветку, где будет изображена синица, после чего сначала раскрашиваете ветку рябины. Далее вы наносите краску на левую (правую для левшей) руку: половина ладони будет желтого цвета, вторая половина окрашена черным цветом. Затем, прикладываем руку с нанесенной краской к листу с изображением рябиновой ветки и оставляем отпечаток. Это будет туловище синички. Вам остается дорисовать голову с клювом и глазом, а также лапки. После этого нужно будет нарисовать снежинки.
Вы готовы начинать творить?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Для начала нам нужно размять ваши пальчики, чтобы они начали хорошо работать. Для этого сделаем пальчиковую гимнастику:
Синичка-синичка —
(Скрещивать кисти рук, махать ими.)
Воробью сестричка.
(Делать ритмичные хлопки руками.)
Воробей-воришка
(Указательными и средними пальцами прыгать по столу.)
Залез в амбаришко,
Клевал просо
(Указательными пальцами стучать по столу.)
Своим носом.
Воспитатель: Мы сделали зарядку, теперь наши пальчики готовы творить! Для начала нужно нарисовать ветку, где сидит синица. После этого вы рисуете синицу с помощью ладони.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые синички у вас получились! У каждого свой, неповторимый рисунок! Попробуем оценить, кто из вас лучше справился с целью правильно расположить изображение на листе и правильно подобрал цветовую гамму.
Дети анализируют работы.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать ладонью?
Дети6 предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Предлагаю оформить выставку ваших работ.
В процессе оформления выставки возможно прочтение стихотворения:
Синица
Южный берег ей не снится:
В снеговом
Краю берёз
Бойко тенькает
Синица –
Не берёт её
Мороз.
Ей поется и летится
По морозу на заре.
Есть чему
У этой птицы
Поучиться
Детворе!
И. Курлат