Маслова Екатерина
Конспект НОД «Сила леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Сила леса»
]
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Задачи: познакомить и обобщить знания о лесе, о том какие виды леса есть. Что даёт нам лес. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту. • Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды; • Развивать представления об опасных для природы действий человека; • Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение. Виды деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, беседа. Оборудование и материалы: иллюстрации картинок с изображением леса, деревьев (хвойные, лиственные). Книги о деревьях. Предварительная работа: чтение книг о лесе, рассматривание картинок с изображением леса.
Темочки:
Заучивание стихов о деревьях. Отгадывание загадок.
Ход занятия:
едущий. Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро».
-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам.
-Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером. (Звучит мелодия «Звуки леса».)
Воспитатель обращает внимание на то, какое сейчас время года. (Дети называют время года и перечисляют приметы весны.)
- Почему в природе происходят изменения (тает снег, бегут ручейки? Да, все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греть теплее.
Путешествие в весенний лес.
- А теперь давайте совершим путешествие в весенний лес. Как туда добраться? (Дети выбирают транспорт или предлагают отправиться в лес пешком.)
По ходу игры происходит описание весенних картин, отображающих особенности весны в лесу. Имитация (перепрыгивание через ручеек, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лесу).
- Прослушайте стихотворения о лесе.
«Здравствуй, лес!».
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский).
Ведущий. Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.
Игра «Кто в лесу живет?».
На наборное полотно вывешиваются картинки с изображением животных, насекомых, обитающих в лесу.
Игра «Назови детеныша».
У лисы – лисенок, у ежа -, у медведя - ….
Игра «Отгадай».
Детям раздаются круги разных размеров (большой и маленький).
- Лиса какая? (дети показывают большой кружок, а лисенок какой? (у детей в руках маленький кружок).
Аналогично: Ёж (какой, а ежонок (какой).
Медведь (какой, а медвежонок (какой).
Игра «Назови одним словом».
Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери).
Малина, земляника, голубика – это… (ягоды).
Ель, сосна, береза, осина, дуб – это (деревья).
Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые).
Дрозд, дятел, кукушка, соловей – это (птицы).
Ведущий. Русский народ сложил много пословиц и поговорок о лесе.
Невысок лесок – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Больше леса – больше снега.
Больше снега – больше хлеба.
По лесу ходи – под ноги гляди…
Ведущий. Отгадайте загадку: «Кто на лето одевается, а на зиму раздевается?» (Лес.)
В лесу вы должны соблюдать правила поведения, которые должен знать каждый:
Не сори!
Игра «Собери мусор на полянке».
Не шуми!
Будете шуметь – распугаете всех птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.
Не губи!
В лесу нет ничего лишнего. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой.
Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их.
Леса бывают разные : если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют лиственным. В нем растут дубы, липы, березы, осины. Можно встретить рябинку. А вот лес, в котором не видно деревьев с листочками, только сосны упираются своими ветвями в самое небо. И вот совсем темный, мрачный лес, в котором лишь ели – хозяева. И сосновый, и еловый леса называют хвойными. А бывают леса смешанные, когда встречаются все деревья: и хвойные, и лиственные. Под деревьями растут кустарники – бузина, малина, смородина. Также на земле в лесу растут травы, ягоды, грибы.
Лес – это замечательное природное богатство.
Чтение отрывка из стихотворения Н. Саконской «В лесу».
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо – невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья, повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.
Ведущий. Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не ломает, тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет и костер не разведет, Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.
Итог развлечения. Вот и закончилось наше путешествие в лес.
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес,
Могучий лес, полный сказок и чудес!