Шкалова Татьяна
НОД с элементами экспериментирования «Волшебный шарик» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с элементами экспериментирования (первая младшая группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация».
Программные задачи: Формировать. Способствовать формированию элементарных навыков экспериментирования. Развивать умение строить предложения, делать выводы и умозаключения. Учить называть некоторые свойства воздуха – лёгкий, движется. Развивать логическое мышление, связную речь, речевое дыхание.
Публикация «НОД с элементами экспериментирования „Волшебный шарик“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Воздушный шарик. Опыты и эксперименты с шарами
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Воздушный шарик, платочек. Игрушки Маша и медведь, корзинка, дудочки-язычки.
Основная часть:
• Воспитатель надувает шарик.
- Какой стал шарик? (Ответы детей – большой).
- Почему он стал большой?
• Воспитатель понемногу выпускает воздух из шарика. Дети слушают.
- Что это шумит?
- Это из шарика вылетает воздух, и он становится всё меньше и меньше.
- Как вы думаете, шарик теперь сможет летать? (Предложения детей).
• Воспитатель подбрасывает сдутый шарик и он падает.
- Почему шарик упал? (Там не было воздуха).
• Воспитатель надувает шарик. Завязывает. Подбрасывает вверх.
- Почему теперь шарик летает? (Он стал легким, так как в нем появился воздух).
• Воспитатель развязывает нитку и отпускает шарик. Шарик резко отлетает в сторону.
- Почему? (Из него вылетел воздух).
Разминка:
- Ребята, давайте представим, что мы превратились в воздушные шарики. Сначала мы надуваемся, набираем в грудь воздух, а потом резко выдыхаем и разлетаемся в разные стороны.
Дети свободно двигаются по группе.
- Опять набрали воздух и полетели на ковер.
Дети располагаются свободно на ковре.
- Ой, смотрите, к нам кто-то летит!
Воспитатель показывает детям воздушный шарик, к которому привязана корзинка. В корзинке «сидит» игрушка Маша (маленькая, резиновая) из мультфильма «Маша и медведь».
Дети наблюдают как Маша «летает».
Маша «говорит»:
- Высоко сижу, далеко гляжу, а друга своего Мишу не нахожу. Ребята, давайте поможем Маше, поищем ее друга.
Дети обращают внимание на платочек.
- Может Мишка там спрятался?
Воспитатель поднимает платочек.
- И верно. Вот он, Мишка.
Маша предлагает Мишке «полетать» вместе. Мишка «забирается» в корзинку, но шарик ее поднять не может.
- Почему не взлетает шарик? (Ответ детей – Мишка большой, тяжелый).
Мишка «расстроился» (- Я так хотел покататься).
- Не огорчайся Мишка, Маша придумала, как тебя развеселить.
Маша раздает детям дудочки-язычки.
- Чтобы дудочки загудели и развернулся «язычок», надо сильно подуть, наполнить их воздухом.
Дети дудят. Миша и Маша пляшут.
Автор-составитель Шкалова Т. Н., воспитатель МДОУ «Д/с № 105».