Макарина Татьяна
Конспект НОД с элементами экспериментирования первой младшей группе «Чудесница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесница вода».
Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе,
познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).
Задачи:
развивать речь, мышление и любознательность детей;
формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
воспитывать бережное отношение к воде;
воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным;
активизировать словарь по теме.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования первой младшей группе „Чудесница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Демонстрационный материал: Кукла,3 стола, таз с холодной водой, таз с теплой водой, полотенце, мыло, прозрачный графин с водой, вода подслащенная, вода подсоленная. Раздаточный материал: тарелки с водой, губки, салфетки, «капельки» из синей бумаги (всё по количеству детей). Чашки.
Ход занятия:
(Стук в дверь.)
- Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел?
(Открываю дверь, вношу в группу куклу Машу.)
- К нам пришла кукла Маша. Маша, а почему ты такая расстроенная? Что у тебя случилось с платьем? Где ты так испачкалась? Маша мне хочет рассказать (подношу куклу к уху, имитируя разговор с куклой).
- Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на день рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что споткнулась и упала в лужу. Давайте поможем Маше умыться.
- У нас есть два тазика с водой. Потрогайте, в этом тазике какая вода? (теплая). А в этом какая? (холодная).
- Вытрите руки и скажите мне, какой водой мы будем мыть Маше ручки и лицо? (ответы детей). А почему? (ответы детей). Но холодная вода тоже очень полезная. Ее можно использовать для закаливания, чтобы укреплять наш организм и быть здоровыми. Теперь вымоем Маше руки, умоем лицо.
(Умываю куклу, вытираю полотенцем. Все действия сопровождаю потешкой "Водичка, водичка…".)
- Посмотрите, ребята, какая Маша чистая стала и веселая. Что-то она хочет нам сказать.
Она спрашивает, откуда вообще эти лужи появляются? Поможем Маше?
- Ребята, а откуда же появилась у нас лужа? Как вы думаете? (ответы детей).
А где у нас прячется дождик? (ответы детей). Дождик прячется в тучке. У меня есть вот такая губка - это будет тучка. Давайте покажем Маше, как же появляются лужи, откуда идет дождик.
(Воспитатель и дети садятся за стол. Куклу Машу, тоже садим на стульчик.)
- Давайте возьмем в руки губки. Смотри, Маша. Сначала наши тучки легкие, в них нет воды, ни капельки (сжать губки). А в тарелочках у нас с вами моря, реки, озера, океаны, из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в тарелочку, наберем в нее водичку.
Тучка наполняется водой (воспитатель и дети окунают губки в тарелки с водой, а затем поднимается вверх (поднимают). И вот из тучки начинает капать дождик (выжимают губки над тарелками). Смотрите, какие капельки, смотри и ты, Маша. А какие капельки? (большие, маленькие, холодные, теплые).
- Давайте еще раз (повторяют). Смотрите, сколько у нас лужиц появилось! Видишь, Маша, как появляются лужи.
- Ребята, а для чего нам нужна вода? Что мы с ней делаем? (ответы детей). Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода…
Пальчиковая гимнастика:
Посуду моет наш Антошка
Вымыл миску, чашку, ложку,
Вымыл кружку и стакан,
И закрыл покрепче кран.
- Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу. Посмотрите, что у меня в графине? (вода). Какого цвета водичка? Может быть она синяя? (нет). Красная? (нет). (ответы детей). Правильно, водичка не имеет цвета, она «бесцветная». Давайте повторим «бесцветная» (дети повторяют).
(Даю детям попить. (кипячёная вода, каждому).
- Какая вода на вкус? Сладкая? Солёная? Горькая?
- Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- А сейчас проведем опыт. Я добавлю в воду сахар. Попробуйте, какая теперь вода на вкус? (пробуем воду). А в этот стакан я добавлю соль, попробуйте эту воду. (пробуют). Какая вода на вкус?
- Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Кукла Маша: - У вас так интересно, но мне пора уходить. Я хочу подарить детям подарки. (Маша достает из пакета капельки из синего картона и дарит детям.)
- Что нам Маша подарила? (капельки). Спасибо. До свидания Маша.
-Ребята, так что же мы с вами сегодня узнали? Мы узнали, что у воды нет цвета, нет запаха и нет вкуса. А ещё мы узнали, как получаются лужи. Вам понравилось?