Кузина Марина Анатольевна
НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в разноцветный город»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие) : Путешествие в «Разноцветный город»
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма НОД: Познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: технология ТРИЗ
Средства
Публикация «НОД с элементами ТРИЗ „Путешествие в разноцветный город“» размещена в разделах
наглядные: Дидактическая игрушка «Стражник», сделанная из коробок разной величины, стеклянные баночки, ёмкость с прозрачной водой 2 шт, баночки с гуашью красного, синего, жёлтого цветов, лист белого ватмана А3,мыльные пузыри «Разбавляй и играй»=1литр, трубочки для коктейля, рамочки разной конфигурации для игры с мыльными пузырями; обручи трёх основных цветов;
город из мягких модулей, обёрнутый газетами, картинки с изображением различных предметов красного, синего, жёлтого цветов.
мультимедийные: Мини-презентация «Радуга»
литературные: пальчиковая игра «Сколько цветов у радуги?»
музыкальные : музыкальная физкультминутка «Солнышко лучистое»
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
• Побуждать устанавливать причины и следствия событий, классифицировать объекты по заданному признаку.
• Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности.
• Формировать навыки рефлексивного анализа.
• Закрепить умение находить способы получения нового цвета и оттенка для создания выразительного образа.
• Развивать действия по использованию эталонов: располагать цвета по их порядку в радуге.
• Воспитывать эстетические чувства детей и положительные личностные качества. Развитие функции саморегуляции поведения- Ярик Р., Арсентий Щ. ,
Развивать умение строить связные высказывания- Катя Д., Тимофей С., Маша Р.
Согласовывать существительные с прилагательными- Рома Б., Алёна Р., Маша Р. ,
Матвей Д., Катя Д.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Этап
ознакомления с методом Прослушивание обращения сигнала бедствия от жителей «Разноцветного города».
Обсуждение сложившейся ситуации и способов оказания помощи. Включение аудиозаписи, привлечение внимания детей к содержанию звукового письма.
Мотивирует детей к деятельности. Дети свободно располагаются в группе.
Заинтересованные дети присоединяются к педагогу
Организация и настрой детей на совместную познавательно-исследовательскую деятельность
Осознание детьми мотива деятельности.
2. Этап
организации
системы игр и творческих заданий по освоению
метода.
Введение игрового персонажа - Стражника Разноцветной страны.
Организация игры и творческого задания:
«Найди предмет по цвету обруча»
Организация обсуждения объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.
Игра: «Что случится, если…»
Физ. физкульт
минутка:
«Солнышко лучистое».
Просмотр мини- презентации «Радуга»
Пальчиковая гимнастика :
«Сколько цветов у радуги?»
Обсуждение проблемной ситуации.
Педагог объясняет правила и проводит игру на классификацию предметов по признаку «цвет».
Побуждает детей выстраивать умозаключения по предложенной проблеме.
Организует игровую ситуацию.
Побуждает детей к размышлению, что случится если исчезнут жёлтый, затем красный и синий цвета?
Включает аудиозапись, показывает движения.
Демонстрирует слайды с музыкальным сопровождением
Предлагает вспомнить стихотворение на порядок цветов радуги.
Как мы можем помочь расколдовать радугу?
Создаёт проблемную ситуацию, как сделать радугу из трё х цветов: синего, красного, жёлтого?
Приветствуют игрушку и
вступают с ней в совместную деятельность.
Участвуют в игре, находят картинки и предметы и соотносят их с цветом обруча.
Высказывают умозаключения по предложенной педагогом проблеме.
Дети выстраивают ответ, согласуя существительные с качественными прилагательными.
Выполняют движения по показу.
Предлагают свои варианты ответов
Просматривают презентацию.
Погружаются в красоту природного явления.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с педагогом.
Дети включаются в решение задачи.
Включение детей в игры и творческие задания.
Включение детей в обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической
точек зрения.
Снятие эмоционального напряжения, переключение видов деятельности.
Соотнесение детских образов с реальным представлением радуги.
Положительный эмоциональный отклик на красоту природного явления.
Закрепление знания детей о последовательности цветов в радуге.
Умение строить связные высказывания.
3. Этап
продуктивной, познавательно- исследовательской деятельности. Организация продуктивной исследовательско – познаватель
ской деятельности – получение нового цвета и оттенков для создания
радуги.
Организует эксперементиро
вание по смешиванию красок для получения новых цветов и оттенков.
Побуждает детей создать радугу, выкладывая ее из баночек с получившимися оттенками на основу с учетом расположения цветов. Дети смешивают красный, синий, жёлтый, белый цвета между собой и получают недостающие цвета – зелёный, оранжевый, фиолетовый, голубой.
Выстраивают модель радуги на листе ватмана из баночек с подкрашенной водой. Совершенствова
ние навыка смешивания красок для получения нового цвета.
Создание нового выразительного образа радуги, смоделированного из баночек с цветной водой.
4. Этап
рефлексии Обучение детей навыкам рефлексивного анализа. Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задает детям вопросы:
- Как получилась радуга?
- Как мы это сделали?
Отвечают на вопросы. Оценка детьми собственной деятельности.
Осознание детьми метода и возможности его использования.
5. Этап оценки
уровня
творческих
работ Подведение итогов деятельности и
естественный переход детей к самостоятельной игровой деятельности
Организация сюрпризного момента с игрушкой.
Педагог организует игровой момент с объёмными игровыми модулями «Победим колдовство».
Подводит детей к организации
самостоятельной игровой деятельности. Дарят жителям города радугу собственного изготовления. Освобождают объёмные игровые модули от «заколдованных» газетных обёрток, собирают их в мешок, крепко завязывают и выносят за пределы детского сада.
Выбирают различные по конфигурации материалы
(соломинки, трубочки, формочки) и играют мыльными пузырями. Презентация собственной творческой работы.
Снятие эмоционального напряжения, переключение видов деятельности.
Воспитание положительных нравственных качеств, чувства удовлетворения от совместной деятельности.