Лучший педагог года

НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в разноцветный город»

Кузина Марина Анатольевна
НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в разноцветный город»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие) : Путешествие в «Разноцветный город»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: Познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: технология ТРИЗ

Средства

Публикация «НОД с элементами ТРИЗ „Путешествие в разноцветный город“» размещена в разделах

наглядные: Дидактическая игрушка «Стражник», сделанная из коробок разной величины, стеклянные баночки, ёмкость с прозрачной водой 2 шт, баночки с гуашью красного, синего, жёлтого цветов, лист белого ватмана А3,мыльные пузыри «Разбавляй и играй»=1литр, трубочки для коктейля, рамочки разной конфигурации для игры с мыльными пузырями; обручи трёх основных цветов;

город из мягких модулей, обёрнутый газетами, картинки с изображением различных предметов красного, синего, жёлтого цветов.

мультимедийные: Мини-презентация «Радуга»

литературные: пальчиковая игра «Сколько цветов у радуги?»

музыкальные : музыкальная физкультминутка «Солнышко лучистое»

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

• Побуждать устанавливать причины и следствия событий, классифицировать объекты по заданному признаку.

• Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности.

• Формировать навыки рефлексивного анализа.

• Закрепить умение находить способы получения нового цвета и оттенка для создания выразительного образа.

Развивать действия по использованию эталонов: располагать цвета по их порядку в радуге.

• Воспитывать эстетические чувства детей и положительные личностные качества. Развитие функции саморегуляции поведения- Ярик Р., Арсентий Щ. ,

Развивать умение строить связные высказывания- Катя Д., Тимофей С., Маша Р.

Согласовывать существительные с прилагательными- Рома Б., Алёна Р., Маша Р. ,

Матвей Д., Катя Д.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Этап

ознакомления с методом Прослушивание обращения сигнала бедствия от жителей «Разноцветного города».

Обсуждение сложившейся ситуации и способов оказания помощи. Включение аудиозаписи, привлечение внимания детей к содержанию звукового письма.

Мотивирует детей к деятельности. Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются к педагогу

Организация и настрой детей на совместную познавательно-исследовательскую деятельность

Осознание детьми мотива деятельности.

2. Этап

организации

системы игр и творческих заданий по освоению

метода.

Введение игрового персонажа - Стражника Разноцветной страны.

Организация игры и творческого задания:

«Найди предмет по цвету обруча»

Организация обсуждения объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.

Игра: «Что случится, если…»

Физ. физкульт

минутка:

«Солнышко лучистое».

Просмотр мини- презентации «Радуга»

Пальчиковая гимнастика :

«Сколько цветов у радуги?»

Обсуждение проблемной ситуации.

Педагог объясняет правила и проводит игру на классификацию предметов по признаку «цвет».

Побуждает детей выстраивать умозаключения по предложенной проблеме.

Организует игровую ситуацию.

Побуждает детей к размышлению, что случится если исчезнут жёлтый, затем красный и синий цвета?

Включает аудиозапись, показывает движения.

Демонстрирует слайды с музыкальным сопровождением

Предлагает вспомнить стихотворение на порядок цветов радуги.

Как мы можем помочь расколдовать радугу?

Создаёт проблемную ситуацию, как сделать радугу из трё х цветов: синего, красного, жёлтого?

Приветствуют игрушку и

вступают с ней в совместную деятельность.

Участвуют в игре, находят картинки и предметы и соотносят их с цветом обруча.

Высказывают умозаключения по предложенной педагогом проблеме.

Дети выстраивают ответ, согласуя существительные с качественными прилагательными.

Выполняют движения по показу.

Предлагают свои варианты ответов

Просматривают презентацию.

Погружаются в красоту природного явления.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с педагогом.

Дети включаются в решение задачи.

Включение детей в игры и творческие задания.

Включение детей в обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической

точек зрения.

Снятие эмоционального напряжения, переключение видов деятельности.

Соотнесение детских образов с реальным представлением радуги.

Положительный эмоциональный отклик на красоту природного явления.

Закрепление знания детей о последовательности цветов в радуге.

Умение строить связные высказывания.

3. Этап

продуктивной, познавательно- исследовательской деятельности. Организация продуктивной исследовательско – познаватель

ской деятельности – получение нового цвета и оттенков для создания

радуги.

Организует эксперементиро

вание по смешиванию красок для получения новых цветов и оттенков.

Побуждает детей создать радугу, выкладывая ее из баночек с получившимися оттенками на основу с учетом расположения цветов. Дети смешивают красный, синий, жёлтый, белый цвета между собой и получают недостающие цвета – зелёный, оранжевый, фиолетовый, голубой.

Выстраивают модель радуги на листе ватмана из баночек с подкрашенной водой. Совершенствова

ние навыка смешивания красок для получения нового цвета.

Создание нового выразительного образа радуги, смоделированного из баночек с цветной водой.

4. Этап

рефлексии Обучение детей навыкам рефлексивного анализа. Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задает детям вопросы:

- Как получилась радуга?

- Как мы это сделали?

Отвечают на вопросы. Оценка детьми собственной деятельности.

Осознание детьми метода и возможности его использования.

5. Этап оценки

уровня

творческих

работ Подведение итогов деятельности и

естественный переход детей к самостоятельной игровой деятельности

Организация сюрпризного момента с игрушкой.

Педагог организует игровой момент с объёмными игровыми модулями «Победим колдовство».

Подводит детей к организации

самостоятельной игровой деятельности. Дарят жителям города радугу собственного изготовления. Освобождают объёмные игровые модули от «заколдованных» газетных обёрток, собирают их в мешок, крепко завязывают и выносят за пределы детского сада.

Выбирают различные по конфигурации материалы

(соломинки, трубочки, формочки) и играют мыльными пузырями. Презентация собственной творческой работы.

Снятие эмоционального напряжения, переключение видов деятельности.

Воспитание положительных нравственных качеств, чувства удовлетворения от совместной деятельности.

Публикации по теме:

«Дерево». Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Дерево» Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Воспитатель Сычевник А. В. Цель. Формирование основ.

Игровое занятие «Транспорт» с элементами технологии ТРИЗ Тема: Предметный мир. Баба Яга и транспорт. Цель: Расширить представления о транспорте. Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Колобок «» v КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК». Цель:.

Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек»Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек» Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну - Умняшек» Программное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ (музыка НОД) «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного музицирования и технологии ТРИЗ. Задачи: •.

НОД по познавательной деятельности «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ) во второй младшей группе. НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ). Цель: познакомить детей с космосом;.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ) НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ). Цель: познакомить детей с космосом;.

«Путешествие в город Звукоречье. Звук [Р]» — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики Путешествие в город Звукоречье. Звук «Р». Интегрированное занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте с элементами логоритмики.

Экскурсия на луг «Путешествие на разноцветный луг» .

Занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в разноцветный город»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 17:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД