Алена Маслова
Конспект НОД с элементами лего-конструирования «Домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать желание и самостоятельности при конструировании скворечников из ЛЕГО.
Задачи:
1. Обучающие:
Расширить знание детей о скворечнике;
систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной;
продолжать формировать конструкторские умения и навыки.
2. Развивающие:
Продолжить развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц, образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;
Публикация «Конспект НОД с элементами лего-конструирования „Домик для скворца“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
продолжать формировать умение детей работать как в малых группах;
закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем им, как мы умеем заниматься.
Воспитатель: дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
Дети: (Весна)
Воспитатель: какое время года наступило?
Дети: Весна!
Игра «Без чего не может быть весны?»
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без (луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без (майских жуков).
Весна не может быть без (проталин).
Весна не может быть без (капели).
Весна не может быть без (подснежников).
Весна не может быть без (птиц).
Воспитатель: откуда прилетают птицы весной?
Дети: с юга.
Воспитатель: а как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Дети: перелетные птицы
Воспитатель: отгадайте загадки:
Черный, проворный,
Кричит «крак» — Червякам враг.
Дети: (Грач)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы.
(Соловей)
Воспитатель: А какая работа предстоит птичкам после перелета?
Дети. Постройка гнезд.
Воспитатель. Правильно. Птички, которые прилетают к нам из теплых стран, строят гнезда, в которых появляются птенцы. А все ли птицы строят гнезда?
Отгадайте загадку:
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
Дети: скворцы.
Давайте внимательно разглядим его. Что есть у скворца?
Дети: (Голова, глазки, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, тело покрыто пёрышками)
Воспитатель: а кто скворцам строят домики?
Дети: люди
Воспитатель: как называется домик у скворца?
Дети: скворечник
Воспитатель: Прилетают к нам скворцы ранней весной из тёплых стран и заселяются в домики, которые называются скворечники. Скворечники строят взрослые из дощечек, а дети им помогают.
Вот посмотрите: (Показ скворечника) У скворечника есть стены и крыша. На стенке скворечника есть маленькое круглое окошко, в которое залетают и вылетают скворцы. А перед окошком есть маленькая полочка (жердочка). На ней скворцы сидят и поют весенние песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов.
Ребята, что - то наш скворец не весел. Давайте спросим, почему он такой грустный? (пение скворца)
Воспитатель: Он говорит, что все скворечники уже заняты. Ему и его друзьям негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им скворечники.
Пойдемте строить скворечники! (дети идут за воспитателем).
Физкультминутка (включить музыкальное оформление)
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник : (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,
Тут и там, Тут и там.
Воспитатель (говорит с показом) : Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик - квадратной формы, крыша - может быть прямой или треугольной, лаз (леток, с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка.
Пальчиковая гимнастика
Из скворечника торчат (пальцы рук соединить над головой)
Клювы маленьких скворчат,
Клювик раз, клювик два, (пальцы каждой руки поочередно соединить в “клювик”)
Лапка, лапка, голова, (каждой кистью показать лапку, затем сделать “Замок”)
Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежат наборы ЛЕГО, из которых вы можете конструировать скворечники.
Самостоятельная деятельность детей.
Строительство из легоконструктора скворечника.
Воспитатель:
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Воспитатель: Скворцы говорят вам спасибо за новые домики. Послушайте, как они радуются (звучит аудиозапись пение птиц).
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!