Наталья Пугалова
НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «История про Машу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Здоровье:
-формировать умение ответственно и осознанно относиться к своему здоровью;
-закрепить навыки личной гигиены.
Познание:
-закрепить знания детей о значении воды в жизни человека;
-развивать способность детей к обобщению, любознательность.
Коммуникация:
-побуждать детей активно употреблять в речи простейшие выводы;
-упражнять в умении понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Социализация:
-приобщать детей к ценностям физической культуры посредством игр и упражнений.
Публикация «НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий „История про Машу“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Физкультура:
-развивать двигательные навыки детей, умение творчески их использовать.
Безопасность:
-формировать навыки безопасного поведения при выполнении физических упражнений и в играх.
Музыка:
-развивать музыкально-ритмическую деятельность детей на основе основных движений.
Коррекционная задача:
-развивать зрительное восприятие, прослеживающие функции глаз.
Материал и оборудование:
кукла, кукольная кроватка с комплектом постельного белья, тазик с водой, стаканчики для воды, трубочки для коктейлей, детское жидкое мыло, салфетки, лазерная указка, ребристая доска, модель дерева с расчёсками, аудиозапись из сборника ритмопластики Бурениной - танец «Стекляшки», музыка для релаксации, мяч.
Методы и приёмы:
1)игровой – пальчиковая гимнастика «Здравствуй», упражнение на развитие дыхания «Мыльные пузыри»; спортивные упражнения «По дорожке», «Брыкание», зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»; упражнение «Умывалочка», артикуляционная гимнастика «Почистим зубки», игра с мячом «Что-бы быть здоровым надо …»;
2)словесный – пояснение, рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово;
3)наглядный – показ приёмов выполнения заданий, образец, наглядный мате-риал;
4)индивидуальный – помощь детям при затруднении;
5)практический – участие детей в играх, действие с атрибутами.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы:
-С. Капустян «Хлюп-хлюп»;
-К. Чуковский «Мойдодыр»;
-С. Прокофьев «Сказка про воронье гнездо»;
-А. Барто «Девочка чумазая»;
-М. Бурукин «Разговор о правильном питании»;
-Л. Зильберг «Полезные продукты»
дидактические игры:
«Научим Мишутку делать пену», «Умею-не умею», «Мы моем свои расчёски»,
«Полезная и вредная еда», «Кукла простудилась», «Чудесный мешочек», «Угадай вид спорта»
беседы:
«Почему нужно полоскать рот после еды», «Рассказ о мыле», Для чего нужна вода», «Подружимся с зубной щёткой», «Полезное и вредное», «как я буду заботиться о своём здоровье», «Почему можно заболеть»
продуктивная и исследовательская деятельность:
«Слепим разные продукты», «Витамины», аппликация «В нашем саду растут витамины»; «Снег и лёд – вода», «Тепло – холодно», «Водичка, водичка» - опыты по изменению свойств воды,
Ход НОД,
- Ребята, давайте сегодня мы с вами поздороваемся особым образом, пальчиками. Встаньте в круг, приготовьте свои руки, когда будите говорить здравствуйте, при-касайтесь кончиками пальцев к пальчикам ваших соседей и при этом слегка надавливайте на них.
Упражнение «Здравствуй»
- Ребята, присаживайтесь (дети и воспитатель садятся на пол перед ширмой). Сего-дня я вам расскажу одну историю, слушайте.
Жила – была девочка. Звали её Маша. Она очень не любила умываться.
(воспитатель убирает ширму, появляется кроватка, на которой спит кукла)
Вот и сегодня, Маша проснулась, сладко потянулась.
Тянется, Маша тянется,
Эх, старается.
Сейчас встанет и пойдёт
Улыбается! (рассказ сопровождается показом действий с куклой)
Встала Маша и пошла умываться. А так как она мыться не любила, стала баловаться, играть водой и мылом.
Вопросы.
-Ребята, для чего нужно умываться?
-Для чего нужна вода? Мыло?
-Что можно сделать с помощью воды и мыла?
-Кто знает, как делать мыльные пузыри, расскажите?
- Я предлагаю вам самим сделать мыльные пузыри. А Маша посидит и посмотрит (сажаю куклу рядом с местом где будем делать мыльные пузыри).
Подойдите к столам, посмотрите, что в тазиках? (вода) Потрогайте воду, какая она? (тёплая, прозрачная и т. д.) Возьмите стаканчики, зачерпните немного воды и добавьте мыла (дети готовят мыльные пузыри).
Вопросы.
-Что ты делаешь?
-Сколько воды у тебя в стаканчике?
-Почему нельзя добавлять много мыла?
- Ребята возьмите трубочки и размешайте мыло в стаканчике с водой. Мыльный раствор для пузыре готов. Теперь вдохните побольше воздуха и дуйте медленно, не спеша в трубочку.
Упражнение дыхательной гимнастики «Мыльные пузыри»
Посмотрите, посмотрите
Мы надули пузыри.
Очень лёгкие, воздушные
Веселитесь от души!
- Закончили надувать пузыри, возьмите салфетки, вытрите руки, лицо (дети вытирают руки, лицо). А наша история продолжается.
Так и не умывшись, Маша пошла гулять. А на улице ярко светило солнце.
Гимнастика для глаз.
-Ребята, крепко зажмурьте глаза – «Солнечные зайчики играют на стене»,
-Теперь быстро, быстро моргайте и маните пальчиками солнечных зайчиков – «Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне!»
(Дети выполняют задание).
- У солнечных зайчиков есть друг – огонёк. Он тоже живёт на солнышке и сейчас мы с ним, поиграем. Подойдите к стене «Времена года», внимательно следим за огоньком глазами, а голова остаётся не подвижной.
Зрительная гимнастика.
-Поиграла Маша с солнечными зайчиками и запрыгала по дорожке, и мы вместе с ней.
Физкультминутка «По дорожке"
Прыгаем, прыгаем мы по дорожке на двух ножках, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки на поясе. [/i] Поскакали, поскакали,
А потом как аисты встали, стойка на одной ноге, руки в стороны
Постояли, дальше по дорожке побежали, лёгкий бег на носках[/i]
До лужайки добежали
Там медведя повстречали,
Руки за голову кладём
И в вразвалочку идём. ходьба на внешней стороне стопы руки за головой
Вдруг, мы видим у куста наклоны головы в стороны,
Выпал птенчик из гнезда. ладони прижаты к щекам
Тихо птенчика берём наклоны, вперёд не сгибая колен
И назад в гнездо кладем, выпрямляемся, тянем руки вверх Мы присели под кусток приседаем, руки на коленях,
Что бы отыскать грибок повороты головы в стороны
Встали, немного отдохнём глубокий вдох выдох
И дальше с Машей мы пойдём ходьба на месте
- Перешла Маша речку по мостику, руки на поясе идём за Машей.
Ходьба по ребристой доске.
- И вот Маша дошла до леса. Деревья в этом лесу были не простые, а вот какие (ставлю перед детьми дерево с расчёсками).
Вопросы.
-Что вместо листьев на деревьях?
-Для чего нужна расчёска?
-Как вы думаете, можно ли всем расчёсываться одной расчёской? Поче-му?
- Как только Маша вошла в лес, расчёски стали её расчёсывать. А девочка начала от них отбиваться, брыкаться и кричать «Нет» (показываю на кукле упражнение «Брыкание»).
- Давайте покажем, как Маша отбивалась от расчёсок. Лягте на коврик так, что бы ни мешать друг другу: головы в середине ковра, а ноги с краю. Ноги согните в ко-ленях, стопы стоят на полу, руки лежат свободно. Поднимаем одну ногу вверх и с силой опускаем её на пол, ставим на стопу. Тоже самое выполняем другой ногой. При этом можно стучать руками по полу и кричать «Нет».
Упражнение «Брыкание»
- Сначала Маша брыкалась медленно, потом всё быстрее и быстрее и снова мед-ленно (во время выполнения упражнения детьми, делаю кукле причёску).
- Закончили, встали. Руки положили на животик. Вдох носом, при этом животик надувается, как шарик, выдох через рот губы трубочкой, животик сдувается.
Упражнение на дыхание.
- Как Маша не сопротивлялась, вышла она из леса причёсанная только не умытая.
Вопросы.
Для чего нужно умываться и чистить зубы?
Чем можно чистить зубы?
Что ещё нужно делать, что бы зубы были крепкими и здоровыми?
- Давайте научим Машу умываться.
Упражнение «Умывалочка»
Надо, надо нам умыться хлопки в ладоши
Где тут чистая водица?показ ладоней с внешней и внутренней стороны Кран откроем ш-ш-ш вращение кистей рук
Руки моем ш-ш-ш растирание ладоней
Шейку, щёчки мы потрём энергичное растирание щёк, мягкое проглаживание шеи
И водичкой обольёмся мягкое доглаживание лица ото лба в низ
- А теперь почистим зубы, улыбнулись, ротик приоткрыли так, чтобы видно было зубки. Кончиком языка проводим по нижним зубкам с внутренней стороны, потом так же чистим верхние зубки.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы»
- После умывания, Маше стало легко и хорошо и ей очень захотелось танцевать. Потанцуем вместе с Машей.
Танец «Стекляшки» сборник ритмопластики под редакцией Бурениной
Давайте вместе закаляться
Холодной водой обливаться,
Студёной водой умываться,
Простуды зимой не боятся!
- Ребята, напомним Маше, что нужно делать, что бы быть здоровыми. Встаньте в круг, приготовьте руки. Я бросаю вам мяч и произношу начало фразы «Чтобы быть здоровым надо…», вы возвращаете мне мяч и заканчиваете фразу, но произносите её всю целиком.
Речевая игра с мячом.
- Ребята, мы помогли Маше узнать, что надо делать, чтобы быть здоровыми, научили её умываться, чистить зубы. Теперь и Маше и нам пора возвращаться до-мой в детский сад. А поможет нам вернуться музыка. Ложитесь все на коврик, за-кройте глаза, расслабьтесь и слушайте музыку.
Упражнение на расслабление «Релаксация»
- Вот мы с вами и в детском саду, а Маша дома. На этом история про девочку Машу заканчивается. Я предлагаю показать Маше нашу умывальную комнату, рассказать ей про то, как мы закаляемся в детском саду (дети берут куклу и уходят в умывальную комнату).