Валентина Воронова
«Как коза избушку построила». Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема: «Как коза избушку построила».
Цель: налаживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Программное содержание:
Образовательные задачи: побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
Развивающие: развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброжелательность по отношению к сверстникам.
Предварительная работа: накануне рассказать русскую народную сказку «Как коза избушку построила», познакомить наглядно с теми растениями о которых рассказывается.
Организация образовательной среды: интерактивная доска, слайды с изображением яблони,ветка с яблоком, елки, дуба, осины, куста шиповника, берёзы; белые шапочки- ободки (для детей и воспитателя).
Словарная работа: избушка, водицей ключевой.
Ход деятельности
На доске показаны изображения растений.
Воспитатель: (обращаясь к детям).
- Ребята вы узнали эти растения?
Ответы детей.
- Вот…яблоня, это елка, дуб, осина; это куст шиповника…
(интонацией побуждает детей называть изображения.)
- Кто скажет, в какой сказке «собрались» все эти деревья?
Ответы детей.
- Правильно, в сказке «Как коза избушку построила».
- Давайте мы разыграем эту сказку!
- Я исполню роль мамы козы, а вы – моих козлят.
(Дети надевают на головы ободки).
Воспитатель: Вот что я вам скажу, мои дорогие козлятушки.
Уж очень ленива наша хозяйка.
Травки нам не даёт, не поит нас водицей ключевой.
Уйдём от нее. Пойдём искать место, где можно будет построить новую избушку. (Берёт приготовленные картинки идентичные тем, что на доске и расставляет их в разных местах групповой комнаты.)
Воспитатель: Вот яблонька растёт. Пойдём к ней, скажем все вместе: «Яблонька, яблонька! Можно нам под твоими ветками избушку построить?»
Яблонька (здесь и далее реплики деревьев произносит воспитатель).
-Не стройте подо мной избушку. Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступайте ещё куда – ни будь.
Воспитатель: Пошли детки козлятки и мама коза к елке.
(воспитатель и дети подходят к картине «Елка»)
Воспитатель и дети (вместе). –Елка, елка!
-Можно нам под твоими ветками избушку построить?
Елка. Не стройте подо мной избушку. Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найдите место получше.
Воспитатель. Пошли коза с козлятами дальше. (Подходим к картине «Дуб».)
-Вот высокий дуб стоит, спросим хором: «Дуб, дуб! Можно нам под тобою избушку построить?»
Дуб. Не строй, коза, подо мной избушку. По осени желуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Воспитатель. Пошли, козлятушки к осине. (Подходят к картинке.)
Воспитатель и дети. Осинка, осинка! Можно под тобою избушку построить?
Воспитатель. Затряслась осинка всеми веточками, всеми листьями.
Осинка. Мои листочки и днем и ночью шумят – твоим деткам, коза, спать не дадут. Найди местечко получше.
Воспитатель. Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше, к кусту шиповника.
(Подходят к картинке, хором произносят: «Шиповник, шиповник! Можно под тобою избушку построить?»
Шиповник. Что ты, что те коза! Или не видишь? Вон на мне какие колючки острые! Будут твои козлятки прыгать – скакать – всю шерстку себе повыдерут. Ступай дальше, ищи местечко получше!
Воспитатель. Пошли коза с козлятами к березе.
Воспитатель и дети. Березка, березка! Можно под тобою избушку построить?
Воспитатель. Качнула березка веточками.
Березка. Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Стройте подо мной избушку.
Коза. Козлятушки – ребятушки, построим дом все вместе? Возьмем большой молоток, постучим: тук, тук, тук. (Показ; все дети повторяют звукосочетание 5-6 раз, имитируя движения.
-А теперь нам понадобятся маленькие молоточки. Прислушайтесь как стучит молоточек: тюк, тюк, тюк.
-А теперь скажем вместе. 9Дети произносят звукосочетание 5-6 раз, имитируя движения молоточка).
-Но у нас есть и большие гвозди. Забивать их будем большими молотками…Как мы скажем? Все вместе.
Воспитатель: теперь закройте глаза и послушайте какой молоток стучит. (Не придерживаясь системы воспитатель произносит звукосочетания 4-5 раз, дети отгадывают, какой стучит молоток.)
Воспитатель: Построили дом! Будем жить поживать. Проголодались? Тогда сварим кашу: шух, шух, шух.
-Как шипит каша?
-Пожалуйста повторите. (Дети произносят звукосочетание 4-5 раз имитируя движения.)
Воспитатель: так, поели каши, а молоко? Подставляйте кружки, я налью вам молока… Пейте! (Дети имитируют движения.)
-Наелись? Тогда отправимся на лужайку, попрыгаем, побегаем, покружимся.
Подведение итога.
Все молодцы!
Что мы с вами сегодня делали?
Понравилось вам?