Светлана Власенко
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования воздушными шарами в группе раннего возраста «Яркий букет для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования воздушными шарами в группе раннего возраста
«Яркий букет для Маши»
Цель — знакомство с оригинальной техникой рисования с использованием в разной степени надутых воздушных шариков.
Задачи:
• обучение рисованию с использованием необычных приспособлений;
• развитие воображения и творческого восприятия, умения видеть красоту;
Публикация «НОД с использованием нетрадиционной техники рисования воздушными шарами в группе раннего возраста „Яркий букет для Маши“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• привитие интереса к творческой деятельности;
• воспитание интереса к познанию окружающего мира;
• формирование уверенности в себе, своих творческих способностях.
Материал: корзинка, цветы, мыльные пузыри для игры; гуашевые краски, воздушные шарики любого цвета, предварительно надутые до разного диаметра, пластиковые тарелки или иные плоские емкости для красок; плотные бумажные листы большого формата; влажные салфетки.
Ход занятия:
Под весёлую музыку дети, взявшись за руки входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло, потому что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим ми свои улыбки. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Звучит грустная музыка. В гости приходит Маша. Танцует, в руках держит цветы и корзинку с сюрпризом. Музыка затихает, Маша читает стихотворение:
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди!
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.
«Здравствуйте ребята!»
Воспитатель и дети: «Здравствуй Маша!»
Маша: «Ребята, вы, наверное, знаете, что я очень люблю яркие цветы. Но сейчас осень (вздыхая) и все цветочки уже завяли.».
Воспитатель: «Не расстраивайся Маша, мы с ребятами обязательно придумаем как тебя развеселить. Ой, Маша, а что у тебя в корзиночке?»
Маша: «Ой, а я не знаю. Я нашла это когда к вам шла. Может ребята знают, что это такое?
(ответы детей)
Правильно, ребята, это мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мыльными пузырями, да и Машу развеселим».
Дети: да, поиграем.
Воспитатель: «Игра называется «Поймай пузырь». Мы с Машей будем надувать мыльные пузыри, а вы будете их ловить. Ваша задача поймать все-все пузыри и не дать им коснуться пола.
Воспитатель: «Ну, что готовы? Начинаем». (Дети ловят мыльные пузыри).
Звучит музыка.
Воспитатель: «Вот и повесились. Маша тебе понравилась игра?
Маша: Да. Пузыри такие воздушные, так и переливаются разными цветами. Мне так понравилось их ловить. А вам, ребята?» (ответы детей).
Воспитатель: «Какая Маша молодец, поиграла с нами, повеселила, давайте и мы теперь порадуем Машу и нарисуем для неё букет красивых ярких цветов.
Маша: Ребята, а вы любите рисовать?
А чем вы любите рисовать? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать нарисовать цветы необычным предметом, воздушным шариком.
Вы когда-нибудь рисовали шариком? (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята проходите к столу. Чтобы у нас получились яркие красивые цветы давайте подготовимся к работе и сделаем разминку со смешариками.
Дети выполняют разминку
Вот мы и подготовились, но прежде, чем преступить к работе, вспомним каким цветом у нас бывают цветы? Дети: «Красные, синие, жёлтые, зелёные»
Воспитатель: «Конечно, цветы бывают самых разных цветов. Посмотрите, перед вами стоят тарелочки с краской разных цветов. Выберите понравившийся вам шарик, потрогайте его, рассмотрите, обратите внимание, что шарик нужно держать крепко за хвостик. Обмакните в краску понравившегося вам цвета и приложите к нашему листу бумаги.
Ну, что мои волшебники, готовы творить чудеса? (Ответы детей). Тогда приступайте» (Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает, подбадривает, хвалит).
Воспитатель: «Посмотри Маша какие разные и яркие цветочки получились у ребят».
Маша: «Да, я и не ожидала, что с помощью воздушных шариков может получиться такая красота. Мне так нравятся ваши цветы, вы такие замечательные художники.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось рисовать цветы воздушным шариком? (Ответы детей).
А какого цвета мы брали для этого краски? (Ответы детей).
А меня очень порадовало то, что вы очень постарались, создавая наш яркий букет для Маши. Спасибо вам!
Давайте один букет подарим Маше.
Маша: Большое вам спасибо за то, что порадовали меня сегодня. Я приготовила для вас подарочки, мне так понравилось, как мы играли с мыльными пузырями, что я решила подарить их вам. (Дарит детям подарки, воспитатель помогает).
До свидания ребята, мне пора возвращаться к Мишке в лес. (Дети прощаются с Машей)
Воспитатель: А теперь давайте повернёмся к нашим гостям
Ручкой мы гостям помашем
До свидания им скажем!