Папки-передвижки

НОД с интеграцией образовательных областей для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Школа доброты»

Ольга Токмакова
НОД с интеграцией образовательных областей для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Школа доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с интеграцией образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

На материале литературных произведений, понятных детям жизненных ситуациях, знакомить с поступками людей, защищавших и отстаивавших ценности жизни, семьи, любви и верности.

Задачи:

Образовательные:

Раскрыть сущность полярных понятий – «добро» и «зло», и эмоций, которые им соответствуют;

Закреплять умение облекать своё внутреннее состояние в словесную форму;

Развивающие:

Развивать речь, мышление, внимание, память;

Публикация «НОД с интеграцией образовательных областей для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) „Школа доброты“» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям. Приучать уважать права и достоинства других людей;

Вызывать чувство сострадания к тем, кто попал в тяжелую жизненную ситуацию: испытывает боль, тревогу, огорчение, терпит нужду и лишения;

Учить детей активно защищать свою нравственную позицию;

Воспитывать умение достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках.

Оборудование и материалы для занятия:

Демонстрационный:

• Кукла-мальчик;

• Ширма для настольного театра;

• Портреты Звездного мальчика и его мамы;

• Очки с цветными стеклами;

• Видеозапись фильма «Звездный мальчик» (по мотивам сказки Оскара Уайльда);

Раздаточный:

• Красные сердечки из бумаги;

• Кусочки сахара (хлеб или сухарики) и конфеты в красивых обертках;

• Портреты гномов без нарисованного лица;

• Фишки серебряные и золотые;

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы:

Оскар Уайльд «Звездный мальчик»;

А. Л. Яковлева «Говорун»;

Т. М. Палий «Сказка про девочку, которая не хотела делиться своими игрушками»;

Л. Баранова «Сказка про то, как Поля чуть не превратилать в Бабу-Ягу»;

М. Л. Орлова «Обыкновенная улыбка»;

• Д/игра «Добро и зло»;

• Д/игра «Два волшебника»;

• Рисование на тему «Добрый и злой»;

• Игра-тренинг «Наше настроение»;

• Упражнение «Расскажи о своем настроении»;

• Беседы на этические темы;

• Решение проблемных ситуаций в группе;

• Просмотр видеозаписи сказки «Звездный мальчик» (по мотивам сказки Оскара Уайльда).

Методические приемы:

• Беседа на основе литературного произведения;

• Просмотр видеофрагментов из фильма;

• Решение проблемных ситуаций;

• Чтение и инсценирование стихотворений;

• Упражнение-тренинг;

• Чтение и объяснение значения пословиц и поговорок;

• Самооценка и самоанализ;

• Рисуночный тест «Настроение»;

• Введение в воображаемую ситуацию.

Индивидуальная работа:

Обратить внимание на оценку собственного поведения и поведения товарищей в группе. Учить Настю К. сдержанности на занятии, умению слушать, не перебивая. Помогать Ане У. и Валерии А. преодолевать робость и застенчивость, вселять уверенность в себя.

Ход занятия:

Мотив:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что где-то рядом слышна песня. В гости приходит мальчик Антоша (кукла за ширмой) и поет отрывок из песни старухи Шапокляк:

Кто людям помогает, теряет время зря –

Хорошими делами прославиться нельзя.

И я вам предлагаю всем делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Воспитатель: обращается к Антошке:

- Здравствуй, Антоша! Поздоровайся с ребятами.

- А что за песню ты нам сейчас спел?

Антошка: А разве вы ее не знаете? Это моя любимая песенка из мультфильма. А из какого мультфильма, пусть ответят дети!

(мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»)

Воспитатель: Ребята, а чью песенку спел Антошка? (Старухи Шапокляк). Почему с ней никто не хотел дружить? (Потому что она была злой, вредной, всех обижала и обманывала).

Антошка: А разве можно вести себя по-другому?

Воспитатель предлагает Антошке и всем ребятам отправиться в «Школу добрых дел», чтобы научиться делать добрые дела.

Воспитатель: Мы с вами читали сказку «Мальчик-звезда» и смотрели фильм «Звездный мальчик». Много говорили о героях сказки. Сегодня я предлагаю вспомнить эту сказку. Коротко напоминаю краткое содержание.

(Видеофрагмент №1)

Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, не смотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.

Просмотр и беседа по содержанию отрывков

Вопросы:

1. Как поступил лесоруб?

2. Как вы думаете, почему мальчик был так груб и жесток?

3. Как бы вы поступили на его месте?

Воспитатель: Послушайте (посмотрите) следующий отрывок (фрагмент из фильма)

(Видеофрагмент №2)

Вдруг, после того как нищенка-мать, расстроенная и печальная, ушла из селения, мальчик-звезда превратился в чудовище. А его мать исчезла. Он тогда понял, что поступил плохо, и он целых три года искал по свету свою мать.

Вопросы:

1. Изменился ли мальчик?

2. Почему он решил искать свою мать?

3. Какие еще добрые дела делал мальчик?

Упражнение-тренинг «Угощение»

Воспитатель: Дети, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою сказки, который вам понравился.

Дети кладут сердечки рядом с портретами героев сказки, делая выбор в пользу героев сказки: Звездного мальчика или его матери в образе нищенки.

Поместить две тарелочки напротив портретов: у нищенки в тарелке простые кусочки сахара (или сухарики, а у мальчика-звезды – яркие конфеты.

Воспитатель: Дети, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Вы можете взять себе сами подарки, но у того героя, который вам очень понравился, у того человека который вам особенно приятен. Скажите, пожалуйста, у кого вы предпочтете взять угощение? Почему?

(Иногда дети предпочитают взять конфеты у Звездного мальчика. Если это произошло, то сказать следующую фразу.)

Воспитатель: Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда сложно. Этому нужно учиться всю свою сознательную жизнь. Нужно прислушиваться к тому, что подсказывает вам сердце.

Воспитатель: Послушайте (посмотрите) следующий отрывок (фрагмент из фильма)

(Видеофрагмент №3)

Много лишений, трудностей и испытаний пришлось на его долю, пока он опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превратилась в королеву, а к мальчику вернулась его прежняя красота. Вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

Вопросы:

1. Что помогло мальчику исправиться?

2. Как вы думаете, что сказал мальчик своей матери, когда нашел ее?

3. Как изменилась его жизнь?

Воспитатель: Как хорошо, что так счастливо закончилась эта сказка. Звездный мальчик понял, что совершал плохие поступки и поступал жестоко?

Дидактическая игра «Комплименты»

(дети стоят в кругу)

Воспитатель: Очень важно чаще говорить друг другу хорошие добрые слова. Ребята, здесь лежат волшебные очки, через которые можно разглядеть всё хорошее, что есть в каждом из вас. Давайте по очереди будем одевать эти очки. Посмотрим внимательно друг на друга и постараемся в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом всем нам.

(Дети по очереди одевают очки, определяют положительные качества и говорят их друг другу.)

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»

(Для игры понадобится «цветик-семицветик» из цветной бумаги, а также золотые и серебряные фишки (из картона)

Воспитатель: Ребята, сейчас я сорву один лепесток и скажу волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по- вашему вели!»

А вы скажете нам свое заветное желание. Если ваше заветное желание связано с удовлетворением ваших личных потребностей (для себя, то вы получаете серебряную фишку, а если оно имеет общественное значение (для своих близких или друзей) – золотую.

Дети по очереди рассказывают о своих желаниях.

В конце игры обсудить, какие желания понравились всем детям и почему.

Самостоятельная деятельность:

Рисуночный тест «Настроение»

Воспитатель: (обращает внимание детей на незаконченные рисунки) Ребята, смотрите, что здесь лежит. Это портреты гномов, смотрите здесь и добрые гномы и злые, но каждый рисунок не закончен, где-то художник нарисовал брови, но забыл нарисовать рот, где-то наоборот. Рассмотрите каждый рисунок. Определите, какой это гномик: добрый или злой, и дорисуйте недостающие части лица. (Дети выполняют задание)

Подведение итога занятия

Воспитатель: Какие гномы вам нравятся больше? (Ответы детей)

«Школа добрых дел» она рядом с нами, и совсем не нужно никуда идти, только нужно научиться сострадать, переживать и сопереживать, научиться не поддаваться искушениям, видеть друг в друге как можно больше хорошего, не давать волю злости и гневу, ценить доброту и отзывчивость.

Рефлексия

Воспитатель: Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

Что для меня было сегодня самым интересным?

Что важного я открыл сегодня для себя?

Я могу похвалить себя и своих друзей за…

Воспитатель:

Пословицы:

Добрый человек в добре проживет век.

На свете не без добрых людей.

Злой человек не проживет в добре век.

Добрый человек добру и учит.

Всему этому мы учились сегодня на занятии, а еще всему этому вас учат и в вашей семье.

Я думаю, и Антошка понял что прославиться можно только хорошими делами. Ведь не зря народ придумал такие пословицы.

Если бы Мальчик-Звезда оказался в нашей группе, то, я думаю, он был бы добрее и сердечнее. А у его мамы никогда не появились слезы на глазах, а только улыбка, как у наших мам.

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота

Кузнецу, ткачу, врачу,

Всем идущим на работу

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с интеграцией образовательных областей для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Школа доброты»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 22:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с интеграцией образовательных областей для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Школа доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Токмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД