Татьяна Бритвина
Интегрированная НОД в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с использованием интеграции образовательных областей на тему:
«Золотая осень».
Подготовила: воспитатель
Бритвина Татьяна Владимировна.
ДОУ – детский сад №118.
г. Липецк, 2011.
Конспект интегрированного занятия
"Золотая осень".
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».
___
Задачи:
• уточнить знания детей об осени, видах деревьев;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• обогащать словарь детей по теме;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• способствовать формированию доброго и заботливого к природе.
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
• формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
• упражнять детей в рисовании карандашами.
Оборудование: разрезная пейзажная картина “Осень”, цветные карандаши, листы бумаги для детей, листья деревьев, предметные картинки диких животных, “чудо-дерево”.
Оформление группы : в центре группы – ковер с лежащими осенними листьями, столы для рисования, мольберты с дидактическим материалом, султанчики по количеству детей, фото детей в разное время года.
Словарь: Тут осень. Идёт дождь. Дует ветер. Листопад. Красные, жёлтые, оранжевые листья, солнце, туча, зонт. Будем рисовать, карандаши
Ход непосредственно образовательной деятельности.
-Дети, посмотрите за окошко, как там красиво. Какое время года там? А что у меня в руках? Да, это осенние листочки, которые мы собрали на прогулке. Они красивые, разного цвета. Какого?
-Мы их поднимали с земли или срывали с деревьев?
-Как они оказались на земле? Да, осенью листья меняют цвет с зелёного на жёлтый, красный, оранжевый и падают. Это листопад.
- Посмотрите, дети, на столе лежит конверт. Хотите узнать, от кого он? (воспитатель открывает конверт и читает).
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь сосен и елочек,
Кто я? (осень).
- Дети, хотите узнать, что в этом письме? (воспитатель открывает конверт и достает разрезанные на части картинки)
- Как вы думаете, что это? (дети составляют картину из частей).
- Что вы видите на картине?
- Как вы догадались?
- Осень прислала Вам свою картину в подарок. Она украсит нашу группу. Но мы тоже умеем с вами рисовать.
- Занимайте свои рабочие места и приступайте к работе. (Дети берут листы бумаги, берут цветные карандаши и обнаруживают, отсутствие карандашей красного, желтого, оранжевого и коричневого цветов)
- Кто бы мог взять их?
- Да цветных карандашей нужного цвета нет, но кому же они понадобились? Лету, зиме? - Где же мы теперь найдем осень?
- Предлагаю вам отправиться в лес (дети встают из-за столов, подходят к ковру, усыпанному осенними листьями).
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать,
И окажемся в лесу, где,
Раскрасила листву в цвет
Багряный, золотистый.
- Вот мы и на полянке леса, посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они яркие, цветные. Кто же их так раскрасил?
- Значит, вот кому понадобились наши карандаши. Возьмите осенний листок, который вам больше нравиться. (Дети подходят, находят листок, который им понравился)
- Какой ты лист взял?
- А у тебя какой?
- А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?
- Может быть с этого? (Дети подходят к мольберту, на котором нарисовано “Чудо-дерево”)
- Назовем ветки, каких деревьев на нем растут. Это ветка клена, на ней кленовый лист. Это лист берёзы (дуба, осины).
- На лесной поляне мы увидели следы наших карандашей, но их здесь нет. Пойдемте искать осень дальше…
- Раз, два, три повернись, вновь по лесу пройдись.
-Давайте с вами поиграем в игру: «Листопад».
-Становитесь в кружок:
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые, красные летят!
Кружатся листочки!
Сели! Уселись и замерли!
Прилетел лёгкий ветерок, подул.
Поднялись листочки, разлетелись в разные стороны.
Закружились! Закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят! Действия выполняют дети с красными и жёлтыми листочками.
Сели. Не шевелятся.
Дуют.
Разбежались.
Кружатся.
-А какая погода бывает осенью? (становится холоднее, часто идут дожди, дует ветер).
- Давайте споём песенку сильного ветра (дети с силой выдувают воздух).
-А теперь споём песенку слабого ветра (дети дуют слабо). Дети по команде воспитателя дуют себе на руку.
- Можно ли увидеть ветер?
На столе лежат «султанчики» по количеству детей. Воспитатель берёт один, дует на него с разной силой и просит по виду султанчика определить силу ветра. Затем этот эксперимент проводит каждый ребёнок.
Дети садятся на ковёр и воспитатель показывает им фотографии детей, сделанные в разные время (летом и осенью).
-Какая фотография сделана осенью?
-Как вы догадались?
-Зачем дети надели сапоги, куртки, шапки, штаны? (осенью стало холодно, подули вильные холодные ветра).
- Зачем у девочки зонт? (осенью часто идут дожди).
- Какие мы видели красивые деревья в лесу! Вспомним о них и покажем пальчиками. (Дети присаживаются на ковер и выполнят пальчиковую гимнастику)
- Ветер по лесу летал, ветер листики считал,
Раз, два, три, четыре, пять.
Лист кленовый,
Лист дубовый,
Лист березовый резной…
Лист осины,
Лист рябины мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Сжимают и разжимают кулачки.
«Шагают» пальчики, «отдают букет маме».
- Давайте поищем наши карандаши, куда они спрятались? Подходим к ковру, где лежат изображения «солнышка» и «дождика». Давайте поиграем. Когда я показываю изображение «солнышка» мы гуляем. Когда «дождика» все должны прибежать под зонтик. Молодцы!
-А вот и наши карандаши появились – достаю коробочку с карандашами (воспитатель даёт их детям).
-А теперь можно приступать и к рисованию осенней картины.