Лучший педагог года

«В мире сказок». НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях (3 фото)

Татьяна Гвардеева
«В мире сказок». НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях

НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях.

Тема: «В мире сказок»

Цель:

1. Сформировать у детей ответственное и осознанное отношение к сохранению своей жизни и здоровью; закрепить правила поведения дома, в быту;

а) расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека.

Публикация «„В мире сказок“, НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях» размещена в разделах

2. Активизировать внимание детей на уже знакомых сказках и с их помощью познакомить с правильным поведением в различных ситуациях и выходом из уже сложившейся стрессовой ситуации.

3. Помочь детям справиться с собственными страхами; переориентировать ребенка, помочь перевести страшные образы в разряд беззащитных и несчастных, которых стоит пожалеть и защитить.

Оборудование:

Иллюстрации на тему «В мире опасных предметов»;

карточки с телефонными номерами «01», «02», «03»;

карточки – схемы «Нельзя брать!», «Осторожно пользоваться!»;

карточки с изображениями «опасных предметов»; мяч.

Ход занятия:

Ритуал «Приветствие»

Цель: развитие партнёрских отношений и умения сопереживать.

Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе, дети повторяют

стихотворное приветствие:

Мы стоим, рука в руке (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)

Вместе мы - большая лента (Расходимся на возможную ширину круга.)

Можем мы большими быть (Руки поднимаем вверх и встаём на цыпочки)

Можем маленькими быть (Руки опускаем и приседаем.)

Но один никто не будет (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)

И Маша здесь, и Таня здесь… (По очереди перечисляем имена детей.)

Все здесь!

«В мире сказок». НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях

Педагог-психолог: Ребята, когда мы все вместе мы сильные, нам ничего не страшно. А когда мы остаёмся одни, нам иногда бывает страшно. Чего же мы боимся? Давайте поиграем в игру «боюська», и узнаем, кто из нас чего боится?

Игра "Боюська"

Цель: предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.

(Дети быстро передают друг другу мяч. Получивший его должен назвать тот

или иной страх и передать мяч следующему.)

Звучит грустная музыка, заходит тётенька Темнота (плачет).

Фото «В мире сказок»

«Грустная Темнота» : Все меня бояться, у меня совсем нет друзей. Ведь ночью все спят, а кто не спит, тот боится Темноты, норовит поскорее прогнать меня, свет включить, а я ведь никому не причиняю зла, я хорошая. Ведь только в темноте, можно наблюдать сказочно красивое звёздное небо и в кинотеатре только в темноте на большом экране можно посмотреть мультфильмы или интересный фильм, только в темноте с помощью маленького фонарика на стене с помощью рук можно изображать животных.

Педагог-психолог: Ребята, а ведь действительно не нужно бояться темноты, посмотрите, какая она грустная и несчастная, давайте её пожалеем. (Дети подходят и жалеют темноту). Не нужно бояться того, что не может причинить вам зла, а нужно опасаться, того, что действительно опасно.

Для предупреждения опасных ситуаций давайте вспомним пожароопасные предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться для этого мы проведём игру «Подбери картинку».

Одному участнику я даю знак «Нельзя брать!», а другому – «Осторожно пользоваться!». Задача игроков, как можно быстрее выбрать картинки из лежащих на столе.

. НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях - фото

На столе лежат карточки:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

Педагог-психолог: Ребята в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Чтоб ребенка усыпить,

Фанту даст ему попить,

В очень вкусные конфетки

Сунет сонные таблетки.

Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку.

Надо помнить: такая еда

Принесет вам немало вреда!

Правило, которое нужно запомнить: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет.

. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Сказочные герои”. Правило игры : я буду показывать иллюстрации с изображением героев сказок (“Заюшкина избушка”, “Кот, петух и лиса”, “Гуси-лебеди”, “Волк и семеро козлят”, “Колобок”); а вы должны сказать, какое из правил нарушили герои, и как нужно было им поступить, чтобы не попасть в сложные ситуации.

Педагог-психолог: В народных сказках есть правила о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. Чему же учит сказка? (ответы детей).

Педагог-психолог: Молодцы, вы замечательно справились с заданиями. Но, если всё-таки произошла беда, вы должны знать, кому нужно позвонить, давайте с вами вспомним телефоны экстренных служб, а поможет нам в этом игра «Угадай-ка». Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону - (01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей(02).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи»(03).

Не все сказочные герои знакомы с экстренными службами, давайте им поможем. Играем в игру «Помоги сказочным героям»

Читаем отрывок из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. Выигрывает ребёнок, который быстрее всех поднимет карточку.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом! (01)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,

Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Куклы кашляют в постели –

Днём мороженое ели. (03)

Педагог-психолог: (Подводим итог) Итак, что мы должны знать, чтобы не попасть в беду? Чему же учат нас русские народные сказки? Что интересного вы сегодня узнали? В какие игры вам хотелось бы поиграть ещё? (Ответы детей).

Педагог-психолог: Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо “Нет!”

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо “Нет!”

Ритуал прощания «Всем-всем до свидания». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем-всем до свидания!» и убирают кулачки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире сказок». НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 19:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД