Лилия Кейль
НОД с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» (математика). «Ориентировка в пространстве».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познание».
Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Тема: Ориентировка в пространстве.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Программные задачи:
Публикация «НОД с детьми старшей группы по реализации образовательной области „Познание“ (математика), „Ориентировка в пространстве“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные : закрепить счет, продолжать формировать у детей примеры логического мышления (анализ, синтез, обобщение) в процессе решения логических задач; УПРАЖНЯТЬ В ОРИЕНТИРОВКЕ НА ЛИСТЕ БУМАГИ.
Развивающие : развивать творческое и логическое мышление, внимание, память, сообразительность ;
закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах; развивать личностные и интеллектуальные качества.
Воспитательные: активизировать интерес к познанию при помощи любимого героя мультфильма.
Форма проведения: игровая обучающая ситуация.
Материал и оборудование :
Игрушка Карлсон, конверт с письмом, геометрические фигуры, карточки с изображением цифр по карточки с изображением цифр, тетради, музыкальный центр, запись мелодии из мультфильма
«Малыш и Карлсон».
Ход ЗАНЯТИЯ. Воспитатель приглашает детей встать в полукруг.
Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила конверт, а в нем –письмо. А от кого вы сейчас узнаете, когда отгадаете загадку!
Загадка про Карлсона.
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям.
(Карлсон).
Дети: Карлсон.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, отгадали.
Но Карлсон очень любит играть и шутить. Решил устроить для вас конкурс на самого внимательного, умного математика. Карлсон подготовил специальные задания, очень сложные и занимательные. Мы с вами, ребята, эти задания выполним и выберем победителя!
Воспитатель:
- Ну, что же, ребята, поможем выбрать самого внимательного и умного математика.
Дети:
- Поможем!
На столе находится конвертом с письмом.
Воспитатель читает письмо.
Вот мои задание :
1. Разложи и посчитай.
(надо разложить цифры и посчитать прямой и обратный счет).
(Дети начинают раскладывать цифры,включается негромко музыка из мультфильма) .
-Молодцы, ребята! С заданием Карлсона мы легко справились!
2. Назови соседей числа.
-Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились.
3. Ночью, когда в группе никого не было, прилетел Карлсон и принес игрушку, так как он любит шутить,он спрятал, а в письме написал, как ее можно найти. Встаньте спиной к окну, сделайте вперед 4 шага, повернуться налево и пройти еще 3 шага, повернулись направо вперед 2 шага, повернулись направо3 шага вперед.
Игра: «найди игрушку».
- Правильно, ребята! Вы и в этот раз успешно справились с заданиями!
4. Вам нужно правильно решить задачки и обвести цифры в кружочек.
Логические задачи.
? Сколько солнышек на небе? (1)
? Мышки кошки испугались, по углам все разбежались. Одна- в ящик, две – за ней. Сколько было всех мышей(3)
? Сколько у пяти коров хвостов(5)
- Правильно, ребята! Вы и в этот раз успешно справились с заданиями!
5. Слуховой диктант.
Нарисуй в правом верхнем уголке - квадрат;
В левом верхнем уголке– круг;
В правом нижнем уголке – треугольник;
В левом нижнем уголке - прямоугольник;
В середине – овал.
Где, нарисовали круг? (В левом верхнем уголке).
Где, нарисовали квадрат? (В правом верхнем уголке).
Воспитатель:
Мы с вами выполнили все задания Карлсона и теперь остается выбрать самого внимательного и вручить ему приз. Победителю торжественно вручается медаль!
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился конкурс Карлсона? Какие задания были интереснее? Почему?
Ребята, Карлсон благодарит всех детей за работу! Вы все молодцы, без труда справились со всеми заданиями. И на память Карлсон дарит вам свой портрет.
Спасибо!