Папки-передвижки

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»

Наталья Шамшонкова
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»

Викторина по ПДД «Школа пешеходных наук»

Организация:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• продуктивная;

Программное содержание:

1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

Публикация «Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

3. Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

4. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

5. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Предварительная работа:

Разучивание стихов по ПДД, беседы по правилам дорожного движения; настольные игры по ПДД: “Дорожные правила” и др. ; чтение художественной литературы “Вини – Пух в стране дорожных знаков”, “Дорожная азбука”, “Незнайка и его друзья” и др.

Материал:

Игровой костюм «светофор», атрибуты для подвижной игры, иллюстрационный материал по ПДД, иллюстрации транспорта.

Содержание организованной деятельности:

В: Здравствуйте ребята!

В : Ребята, мне попалось интересное стихотворение, я принесла его вам. Послушайте:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти?

- Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?

В: Правильно, а для кого нужны правила дорожного движения?

В: Правильно, четкие и строгие правила нужны для водителей и пешеходов, и для того чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать эти правила.

Скажите, пожалуйста, а зачем нужны правила дорожного движения?

В: Правильно, чтоб не случилась беда, всегда на дороге надо быть внимательными. А сейчас давайте проведем маленькую физкультминутку. А поможет мне ее провести, большой знаток правил дорожного движения, друг всех детей – «Светофорчик»!

Входит светофорчик: Здравствуйте ребята!

Светофорчик: Узнали, кто я?

Светофорчик: Правильно, Я, трехглазый, молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, и они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы?

Светофорчик: Правильно, мои сигналы красный, желтый и зеленый.

В: Светофорчик, а ребята знают про тебя стихотворение, которое написал Сергей Владимирович Михалков.

Максим:

Сергей Владимирович Михалков написал:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Светофорчик: Да, хорошее стихотворение.

В. Светофорчик, хочешь с нами повторить физкультминутку?

Светофорчик: Да, конечно!

В: Ребята, готовы?

«Физкультминутка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

В: Молодцы ребята, садитесь пожалуйста, светофорчик, понравилась тебе физкультминутка?

Светофорчик: Да, ребята молодцы, отличная разминка. Идя к вам в гости, я взял с собой интересные загадки, внимательно слушайте, и скажите мне, что это за транспортное средство. Хорошо?

Светофорчик:

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед.

Что это? (велосипед)

Светофорчик: Правильно велосипед, слушайте дальше,

Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Светофорчик: Правильно автобус.

Дзинь – дзинь – дзинь

Что за звон?

По рельсам катиться вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется ….

Светофорчик: Правильно трамвай,

Что за машина:

Шея, как у гуся,

Сила, как у слона?

Светофорчик: Хорошо, давайте дальше

Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная,

И теперь у нас дорога —

Как линейка ровная.

Светофорчик: Да, молодцы, а теперь последняя загадка, самая сложная:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Светофорчик: молодцы ребята, хорошо знаете транспортные средства. Скажите, пожалуйста, а какие виды транспорта вы знаете?

Светофорчик: правильно, молодцы. Идя к вам в гости, я взял с собой красивые иллюстрации транспорта, но пока нес их они перепутались, помогите мне, пожалуйста, разделить их, отдельно положить воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт. Поделитесь ребят на две команды, так мы быстрее справимся.

В. Хорошо светофорчик, сейчас мы тебе поможем.

(делит на две команды)

В. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какой транспорт наземный?

В. А какой воздушный?

В. А какой водный?

В. Молодцы ребята, отлично справились, помогли светофорчику.

Светофорчик: Спасибо вам ребята за помощь.

В. А сейчас светофорчик, ребята тебе расскажут, что еще они знают про правила дорожного движения. Я им в этом помогу, буду задавать вопросы, а кто знает ответ, поднимайте руку.

В. Скажите ребята, кто является пешеходом?

В. Отлично, а кто является пассажиром?

В. Где должны ходить пешеходы?

В. Где должны ездить автомобили?

В. Что такое перекресток?

В. Скажите, пожалуйста, где и как нужно переходить улицу?

В. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

В. Как называются часть улицы, отведённая для пешеходов?

В. Как называется часть улицы, по которой едут машины?

В. Кто регулирует движение на улице?

В. Давайте вспомним, какие сигналы у светофора?

Светофорчик: Да молодцы ребята, много знаете правил дорожного движения, давайте поиграем с вами в игру, которая требует большого внимания, она называется «Красный, желтый, зеленый», я буду показывать вам флажки:

Красный флажок – все стоим,

Желтый флажок – хлопаем в ладоши,

Зеленый флажок – бегаем.

Готовы?

В: Молодцы ребята, садитесь пожалуйста, светофорчик, как ты думаешь, справились ребята с правилами игры?

Светофорчик: Да, с игрой вы справились, посмотрим, справитесь ли вы с моими вопросами.

Давайте договоримся, я буду задавать вам вопросы, вместо «да» вы дружно будете говорить : «Это я, это я, это все мои друзья», вместо нет дружно будете говорить : «И не я, и не я, и не все мои друзья».

Не запутаетесь?

Светофорчик: Сейчас посмотрим.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Светофорчик: Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Светофорчик: Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Светофорчик: Знает, кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

Светофорчик: Кто за ручку с мамой ходит

И на красный переходит?

Светофорчик: Кто внимателен всегда,

Не случилась, чтоб беда?

Светофорчик: Молодцы ребята,

Вы показали отличные знания

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомненья

Соблюдать вы будете правила дорожного движения.

Вы отлично знаете правила дорожного движения. И за это каждый из вас получит от меня грамоту, как лучший знаток правил дорожного движения.

(Раздает грамоты)

В. Ну что ребята, давайте попрощаемся с нашим «светофорчиком» нам было очень интересно с тобой, приходи к нам еще.

Светофорчик: До свидания ребята!

В. Вы просто молодцы. Понравилась вам сегодня наша викторина.

В. Отлично, значит пригласим светофорчик к нам в гости еще раз. А у меня для вас есть еще домашнее задание. Нарисуйте дома то, что самое главное дороге, а завтра мы посмотрим ваши рисунки и еще раз обсудим. Хорошо.

В. До свидания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 11:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД