харчук ирина
«Спешим на помощь Незнайке». НОД с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "На помощь Незнайки".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Труд».
Цели: Уточнение и расширение словаря детей (предметный словарь, слова- обобщения, детеныши животных, словарь признаков, глаголов); продолжать упражнять детей классифицировать предметы по одному признаку; совершенствовать грамматический строй речи (образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных, употребление предлогов). Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти, формирование диалогической и связной речи детей, развитие творческих способностей – умения передавать в движении, речи, мимики, характер животного, развитие общей моторики, умения отвечать на вопросы полными ответами. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Публикация «„Спешим на помощь Незнайке“, НОД с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах
Материал: разрезная картинка силуэта Незнайки; письмо; мольберт; оборудования для леса: искусственные ели, пеньки, ветки; домик для медведя; картинки птиц; дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Раздаётся стук в дверь и входит почтальон.
-Здравствуйте! Это детский сад Золушка? Средняя группа «Колобок»?
Вам письмо, распишитесь (передаёт письмо воспитателю, и он читает письмо).
«Дорогие дети! Я очень вас прошу, помогите мне. Я пошёл в лес один и попал в беду, заблудился, живу у Михайло Ивановича Топтыгина! Ну что бы найти меня нужно выполнить все условия Михайло Ивановича. Дом Топтыгина находится у ручья…».
-Ребята, кто же мог написать нам это письмо? Кто оказался в беде? Кому нужна наша помощь? (ответы детей обсуждаются).
- Ребята посмотрите, в конверте что-то ещё есть (воспитатель достаёт с конверта разрезные детали).
-Давайте соберём эти детали. Может быть, тогда мы узнаем, кто ждёт нашу помощь? (проводится дидактическая игра «Собери картинку», после выполнения задания дети узнают, кто ждёт от них помощи).
- Кто же это написал нам письмо? (Незнайка).
- Ребята, правильно поступил Незнайка, что пошёл один в лес? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в лес детям одним ходить нельзя).
- Хоть и Незнайка поступил неправильно, но он наш друг.
- Как мы должны поступить? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что друзьям надо всегда помогать).
- Я вам предлагаю отправиться в лес выручать Незнайку.
- Ребята, какое сейчас время года?
- По каким приметам мы определяем, что наступила весна?
- Какая весна? (ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная).
- А какие деревья растут в лесу?
- Что бы отправится в весенний лес, как мы должны одеться?
- На каком транспорте мы можем быстрее добраться до леса?
- Я предлагаю на автобусе?
- А чтобы на него сесть, нужно назвать слова наоборот.
Д/и “ Наоборот”.
- Держимся крепко (звучит песня «Мы едим, едим, едим….).
- Ну, вот мы и приехали в лес! Ребята посмотрите как тут красиво! Вокруг стоят деревья! Свежий воздух.
- Глубоко вдохните через нос и выдохните.
- А вот наше первое задание, птицы на деревьях все перепутались, давайте поможем им, разделим перелётных и зимующих птиц.
- Послушайте, как птички вас благодарят (звучит пение птиц).
- Предлагаю присесть на полянку и послушать пение птиц.
- Чьи голоса вы слышите (кукушка, сорока, дятел).
- Вы слышали, как дятел стучал по дереву?
- Ребята, а давайте покажем, как мы умеем стучать пальчиками.
Раздается тихий звук: дети стучат пальчиком о пальчик
Тук-тук! Тук-тук!
Раздается там и тут:
Тук-тук! Тук-тук!
Это наши пальчики
Тук-тук! Тук-тук!
Прыгают, как зайчики!
Тук-тук! Тук-тук!
А теперь и громкий звук: дети стучат кулачком о кулачок
Тук-тук! Тук-тук!
Это наш веселый стук:
Тук-тук! Тук-тук!
Это кулачки стучат,
Тук-тук! Тук-тук!
Домик строят для зайчат!
Тук-тук! Тук-тук!
- Второе задание находится под самой высокой ёлочкой.
- Радик, какое дерево?
- Найди самое высокое дерево и принеси конверт с заданием.
- Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Д/и “ Четвёртый лишний”.
- Самира, что у тебя изображено на карточке? (стол, шкаф, чайник).
- Что лишнее, почему?
Включить запись «Волчий вой».
- Ребята, кто бродит по лесу, чей это голос?
- Какой волк? (злой, сердитый, серый).
- Что умеет делать волк? (бегать, нюхать, спать, грызть).
- Кто детёныш волка?
- А кого мы ещё можем встретить в лесу?
Д/и “ Дикие животные, и их детёныши”.
- Ребята нам нужно быстрей найти Незнайку.
- Третье задание находится под самой маленькой ёлочкой.
- Сабир, найди самую маленькую ёлочку и принеси конверт с заданием.
- Нужно назвать слова, которые начинаются со звука «к-кь».
- Ребята вы слышите, а вот и ручей журчит, про который нам писал Незнайка, Значит близко домик Михайло Иванович.
- Давайте возьмемся за руки и пойдём на звуки ручья.
- А вот и домик М. И., давайте постучимся.
- А вот и наш Незнайка (Незнайка благодарит детей за помощь).
- Ребята, давайте возвратимся в детский сад пока Михайло Иванович Таптыгин не вернулся. Держимся крепко (звучит песня «Мы едим, едим, едим….).
Итог занятия:
- Ну что Незнайка ты ещё будешь ходить один в лес?
- Расскажите ребята Незнайки, почему нельзя ходить одному в лес.
- Давайте вспомним, что мы делали в лесу, какие задания выполняли.
Незнайка дарит детям книгу «Волшебных сказок».