Получи документы

НООД по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы «Кто я такой?»

Галина Сильнова
НООД по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы «Кто я такой?»
▼ Скачать + Заказать документы

НООД по социально-нравственному воспитанию «Кто я такой

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

Развивающие задачи: развитие произвольного слухового и зрительного внимания в процессе выполнения заданий в парах и в коллективе; формирование умений отвечать полным предложением на вопросы взрослого, образовывать глаголы множественного числа от глаголов единственного числа 1-го лица (в настоящем времени, задавать вопросы сверстнику, продолжать неполное предложение, состоящее из 2 частей (сложносочиненное и сложноподчиненное, подбирать антонимы к прилагательным и существительным.

Публикация «НООД по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы „Кто я такой?“» размещена в разделах

Воспитательные задачи : воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу; создавать условия для формирования доверительного общения с детьми и взрослыми, раскрывать ребёнку мир чувств и переживаний других людей, показывать детям, что все люди чем-то похожи и чем-то отличаются; формирование умений замечать необходимость проявления сочувствия и оказания помощи другому человеку; формирование идентификации со сверстниками.

Образовательные задачи: упражнение в припоминании имен родителей, формирование представлений о том, как социальная роль человека в семье влияет на его статус (родители - дети, девочки – дочки и внучки, мальчики - сыновья, внуки).

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Всех (обводящий группу жест) и каждого по отдельности. Я рада видеть – отгадайте кого? – я на него сейчас смотрю. (Ответы детей.)

Правильно, Сашу. Пусть Саша теперь сядет. А теперь – на кого я смотрю – тот тихонько садится на своё место… (Дети выполняют задание.)

2. Игра «Слушалки и Смотрелки»

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в одну игру. Называется она «Слушалки и Смотрелки». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Правильно, в этой игре нужно смотреть, что делаю я – и выполнять то же самое, если вы это умеете делать. Только будьте внимательны, если я буду говорить одно, а делать другое, тогда нужно сказать: «Стоп!» Попробуем?

Я стою (стоит… А вы – что делаете? …

Дети. Мы стоим.

Воспитатель. Я подпрыгиваю (подпрыгивает)

А вы что делаете?.

Дети. Мы подпрыгиваем.

Воспитатель. Я приседаю (подпрыгивает…

Дети (говорят, кричат). Стоп!

Воспитатель. Хорошо, что вы меня остановили. Ведь я говорила одно, а делала – другое. То есть я просто врала. Обманывала вас. Играем дальше.

Я шагаю на месте (шагает…А вы – что делаете? …

Дети. Мы шагаем.

Воспитатель. Я хлопаю в ладоши (приседает с вытянутыми вперёд руками).

Дети. (Говорят, кричат). Стоп!

Воспитатель. Молодцы! Вы снова не дали вас обмануть! Что вам помогло? (Ответы детей.)

А еще то, что вы были очень внимательны.

3. Игра «Кто что любит»

Воспитатель. А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я буду передавать мяч по кругу (встаньте в круг) и говорить, что я люблю. Потом – то же самое будете делать вы. Нужно постараться запомнить, кто что любит. (Берёт мяч.) Я люблю, когда дети играют дружно. А ты что любишь? (Передаёт мяч рядом стоящему ребёнку.)

/ Мяч «обходит» всех детей. При этом взрослый помогает детям наводящими вопросами. Затем педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кто любит, например, конфеты, играть в «салочки», лепить из пластилина и др. /

4. Беседа о семье

Воспитатель. А еще каждый из вас, и я тоже, любит своих родителей. Кто такие «родители»? (Ответы детей.)

Спросите у своего соседа. Как зовут его родителей?

Только нужно спрашивать по очереди. Сначала один спросит, другой – ответит. Потом наоборот. Чтобы всех было слышно, и никто не был обижен. На счет «три» - начинаем. Раз, два, три! (Дети работают в парах.)

У какой-то пары, у вас и у вашего соседа, совпали имена?

Есть среди имен ваших пап и мам одинаковые имена? (Ответы детей.)

Может, у вас и мамы с папами одинаковые? (Ответы детей.)

Молодцы, хорошо отвечаете.

Воспитатель. За что вы их любите? Я начну, а вы – продолжите.

Я люблю своих маму и папу за то, что (Ответы 3-5 детей.)

Я люблю своих папу и маму потому, что (Ответы 3-5 детей.)

Я люблю своих родителей, но (Ответы 3-5 детей.)

5. Беседа о детях

Воспитатель. А себя вы тоже любите? Поднимите руку те, кто себя любит. (Реакция детей.)

А теперь поднимите руку те, кто себе не нравиться. (Реакция детей.)

За что вы себя не любите?

Воспитатель (Останавливает внимание на детях, которые сказали, что они себя не любят). Ребята, а есть, за что можно любить Диму? Надю? (Ответы детей.)

Разве мы такие невнимательные, что даже не сможем увидеть в них ничего хорошего? Кто мне поможет сказать хорошие слова о Диме? Вот тебе микрофон – говори прямо в него. (Высказывания детей.)

Теперь – о Наде. (Высказывания детей.)

Молодцы, я вами горжусь. Вы – замечательные дети!

6. Игра с Бабой Ягой

(Появляется Баба Яга /кукла бибабо, которой управляет воспитатель/)

Баба Яга. Кто это сказал, что они – замечательные дети? Я самый замечательный ребенок! (Дети возмущаются.)

Я ничем от вас не отличаюсь – вот голова есть, руки – ноги, юбочка. Воспитатель. Нет, ты не такая, как наши ребята, ты – старая, а они (Дети добавляют.) Дети, подскажите, (Дети добавляют.) Ты – безобразная они - (Дети добавляют.) Ты злая, а они (Дети добавляют.) Ты – грязнуля, а они - (Дети добавляют.)Ты – обманщица, а они - (Дети подсказывают.)

Баба Яга. Это что же, я совсем-совсем плохая, и ничего хорошего во мне нет? (Плачет.) Может быть, поэтому меня никто не любит?

Воспитатель. Наши дети умеют видеть хорошее даже в тех людях. Которые себе не нравятся. Сейчас Дима и Надя тебе помогут. Ребята, посоветуйтесь и подскажите, что хорошего есть в Бабе Яге. (Дети совещаются и отвечают.)

Баба Яга. Мне это нравится. Я теперь буду исправляться – еще лучше стану. Чтобы меня все-все любили.

Воспитатель. А хочешь с нами поиграть?

Баба Яга. Ага! Кто кого догонит и съест!

Воспитатель. Нет, хорошие люди в такие игры не играют! (Смотрит на группу детей.) Эта игра называется «И я!». Ведущему нужно говорить что-то о себе, а остальные, если к ним это подходит, хлопают в ладоши, улыбаются и кричат: «И я!» или «И мы!». Если же не подходит, они топают, хмурятся и кричат: «А мы – нет!» Поняла?

Баба Яга. Чур, я начинаю! Я – сказочное существо.

Дети (Топают). А мы – нет!

Баба Яга. Так кто же вы?

Дети с педагогом. Мы – люди!

Баба яга. Я – баба…

Дети (топают). А мы – нет!

Баба Яга. Что вы мне все перечите, топаете да топаете. Съем, если не будете хлопать! Я – дочка (Часть детей топает, часть хлопает.)

Что-то я не запомнила, кого съесть грозилась. Еще раз попробую. Я – дочка. (Часть детей топает, часть хлопает.)

Вот, уже двух детишек запомнила. Вот та девочка с бантиками все время топала и вот эта, в красных туфельках.

Воспитатель. Нет, ты была не внимательна.

Баба Яга. Нет, внимательна! Я спросила, кто здесь девочки – они топают, значит, они – переодетые мальчики. Ну-ка, отвечайте, кто вы такие: может, шпионы какие-нибудь из другого царства-государства! (Дети объясняют, «кто» они, и перечисляют необходимые признаки.)

Ну, тогда понятно, что вы можете быть только дочками. Вы же не мальчики, чтобы сыночками быть. А вот ответьте мне на вопрос, можете ли вы быть внуками? (Ответы детей. Педагог подсказывает, если требуется.)

И что, у вас есть свои бабушки и дедушки? А у меня – никого нет! Может, кто согласится быть моим внуком или внучкой? Я его или её в лес отвезу, суп научу варить из мухоморов, подскажу, как нужно людей и зверей пугать, чтобы они близко к избушке на курьих ножках не походили. Что, никто не хочет? Вот кого сейчас догоню – того и заберу к себе.

7. Физкультурная минутка

/Подвижная игра типа «Салочек-выручалочек»./

Баба Яга (Педагогу). Что-то ваши дети всё время друг друга выручают. Да ещё и быстро бегают. Устала я за ними гоняться. Да и доброй мне надоело быть.

Воспитатель. Тогда уходи от нас подобру-поздоровому. Мы не хотим дружить с тем, кто не хочет исправляться, кто хочет делать зло всю жизнь.

Баба Яга. Тоже мне, напугала! Я сама кого хочешь напугаю (гримасничает и машет руками).

Воспитатель (детям). Давайте покажем, что мы не боимся!

Дети (хором после подсказки воспитателя). Мы тебя не боимся!

Баба Яга. Так мы не договаривались. Я пугаю – а они не боятся. Так не интересно. Пойду от вас в другой детский сад детей пугать. Может быть, там получится, а то придется на пенсию уходить. Если ничего не будет получаться. (Уходит.)

8. Итог

Воспитатель. Дети, как вы думаете, Баба яга правда на пенсию ушла? (Ответы детей.)

Почему у нее не получилось напугать вас? Поймать вас? Обмануть вас? (Реакция воспитанников.)

Воспитатель. Значит, мы сегодня не зря занимались! Мы стали немножко лучше: умнее, внимательнее, смелее. Ваши родители будут гордиться вами.

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

«Спряжение глаголов будущего времени». Конспект урока по русскому языку в 4 классе Русский язык – 4 класс. Тема: Спряжение глаголов будущего времени. Цели: 1. Познакомить учащихся с особенностями спряжения глаголов в будущем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы «Кто я такой?»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 15:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы «Кто я такой?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сильнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД