Галина Сильнова
НООД по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы «Кто я такой?»
▼ Скачать + Заказать документы
НООД по социально-нравственному воспитанию «Кто я такой?»
(подготовительная к школе группа)
Программное содержание:
Развивающие задачи: развитие произвольного слухового и зрительного внимания в процессе выполнения заданий в парах и в коллективе; формирование умений отвечать полным предложением на вопросы взрослого, образовывать глаголы множественного числа от глаголов единственного числа 1-го лица (в настоящем времени, задавать вопросы сверстнику, продолжать неполное предложение, состоящее из 2 частей (сложносочиненное и сложноподчиненное, подбирать антонимы к прилагательным и существительным.
Публикация «НООД по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы „Кто я такой?“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитательные задачи : воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу; создавать условия для формирования доверительного общения с детьми и взрослыми, раскрывать ребёнку мир чувств и переживаний других людей, показывать детям, что все люди чем-то похожи и чем-то отличаются; формирование умений замечать необходимость проявления сочувствия и оказания помощи другому человеку; формирование идентификации со сверстниками.
Образовательные задачи: упражнение в припоминании имен родителей, формирование представлений о том, как социальная роль человека в семье влияет на его статус (родители - дети, девочки – дочки и внучки, мальчики - сыновья, внуки).
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Всех (обводящий группу жест) и каждого по отдельности. Я рада видеть – отгадайте кого? – я на него сейчас смотрю. (Ответы детей.)
Правильно, Сашу. Пусть Саша теперь сядет. А теперь – на кого я смотрю – тот тихонько садится на своё место… (Дети выполняют задание.)
2. Игра «Слушалки и Смотрелки»
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в одну игру. Называется она «Слушалки и Смотрелки». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Правильно, в этой игре нужно смотреть, что делаю я – и выполнять то же самое, если вы это умеете делать. Только будьте внимательны, если я буду говорить одно, а делать другое, тогда нужно сказать: «Стоп!» Попробуем?
Я стою (стоит… А вы – что делаете? …
Дети. Мы стоим.
Воспитатель. Я подпрыгиваю (подпрыгивает) …
А вы что делаете?.
Дети. Мы подпрыгиваем.
Воспитатель. Я приседаю (подпрыгивает…
Дети (говорят, кричат). Стоп!
Воспитатель. Хорошо, что вы меня остановили. Ведь я говорила одно, а делала – другое. То есть я просто врала. Обманывала вас. Играем дальше.
Я шагаю на месте (шагает…А вы – что делаете? …
Дети. Мы шагаем.
Воспитатель. Я хлопаю в ладоши (приседает с вытянутыми вперёд руками).
Дети. (Говорят, кричат). Стоп!
Воспитатель. Молодцы! Вы снова не дали вас обмануть! Что вам помогло? (Ответы детей.)
А еще то, что вы были очень внимательны.
3. Игра «Кто что любит»
Воспитатель. А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я буду передавать мяч по кругу (встаньте в круг) и говорить, что я люблю. Потом – то же самое будете делать вы. Нужно постараться запомнить, кто что любит. (Берёт мяч.) Я люблю, когда дети играют дружно. А ты что любишь? (Передаёт мяч рядом стоящему ребёнку.)
/ Мяч «обходит» всех детей. При этом взрослый помогает детям наводящими вопросами. Затем педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кто любит, например, конфеты, играть в «салочки», лепить из пластилина и др. /
4. Беседа о семье
Воспитатель. А еще каждый из вас, и я тоже, любит своих родителей. Кто такие «родители»? (Ответы детей.)
Спросите у своего соседа. Как зовут его родителей?
Только нужно спрашивать по очереди. Сначала один спросит, другой – ответит. Потом наоборот. Чтобы всех было слышно, и никто не был обижен. На счет «три» - начинаем. Раз, два, три! (Дети работают в парах.)
У какой-то пары, у вас и у вашего соседа, совпали имена?
Есть среди имен ваших пап и мам одинаковые имена? (Ответы детей.)
Может, у вас и мамы с папами одинаковые? (Ответы детей.)
Молодцы, хорошо отвечаете.
Воспитатель. За что вы их любите? Я начну, а вы – продолжите.
Я люблю своих маму и папу за то, что (Ответы 3-5 детей.)
Я люблю своих папу и маму потому, что (Ответы 3-5 детей.)
Я люблю своих родителей, но (Ответы 3-5 детей.)
5. Беседа о детях
Воспитатель. А себя вы тоже любите? Поднимите руку те, кто себя любит. (Реакция детей.)
А теперь поднимите руку те, кто себе не нравиться. (Реакция детей.)
За что вы себя не любите?
Воспитатель (Останавливает внимание на детях, которые сказали, что они себя не любят). Ребята, а есть, за что можно любить Диму? Надю? (Ответы детей.)
Разве мы такие невнимательные, что даже не сможем увидеть в них ничего хорошего? Кто мне поможет сказать хорошие слова о Диме? Вот тебе микрофон – говори прямо в него. (Высказывания детей.)
Теперь – о Наде. (Высказывания детей.)
Молодцы, я вами горжусь. Вы – замечательные дети!
6. Игра с Бабой Ягой
(Появляется Баба Яга /кукла бибабо, которой управляет воспитатель/)
Баба Яга. Кто это сказал, что они – замечательные дети? Я самый замечательный ребенок! (Дети возмущаются.)
Я ничем от вас не отличаюсь – вот голова есть, руки – ноги, юбочка. Воспитатель. Нет, ты не такая, как наши ребята, ты – старая, а они (Дети добавляют.) Дети, подскажите, (Дети добавляют.) Ты – безобразная они - (Дети добавляют.) Ты злая, а они (Дети добавляют.) Ты – грязнуля, а они - (Дети добавляют.)Ты – обманщица, а они - (Дети подсказывают.)
Баба Яга. Это что же, я совсем-совсем плохая, и ничего хорошего во мне нет? (Плачет.) Может быть, поэтому меня никто не любит?
Воспитатель. Наши дети умеют видеть хорошее даже в тех людях. Которые себе не нравятся. Сейчас Дима и Надя тебе помогут. Ребята, посоветуйтесь и подскажите, что хорошего есть в Бабе Яге. (Дети совещаются и отвечают.)
Баба Яга. Мне это нравится. Я теперь буду исправляться – еще лучше стану. Чтобы меня все-все любили.
Воспитатель. А хочешь с нами поиграть?
Баба Яга. Ага! Кто кого догонит и съест!
Воспитатель. Нет, хорошие люди в такие игры не играют! (Смотрит на группу детей.) Эта игра называется «И я!». Ведущему нужно говорить что-то о себе, а остальные, если к ним это подходит, хлопают в ладоши, улыбаются и кричат: «И я!» или «И мы!». Если же не подходит, они топают, хмурятся и кричат: «А мы – нет!» Поняла?
Баба Яга. Чур, я начинаю! Я – сказочное существо.
Дети (Топают). А мы – нет!
Баба Яга. Так кто же вы?
Дети с педагогом. Мы – люди!
Баба яга. Я – баба…
Дети (топают). А мы – нет!
Баба Яга. Что вы мне все перечите, топаете да топаете. Съем, если не будете хлопать! Я – дочка (Часть детей топает, часть хлопает.)
Что-то я не запомнила, кого съесть грозилась. Еще раз попробую. Я – дочка. (Часть детей топает, часть хлопает.)
Вот, уже двух детишек запомнила. Вот та девочка с бантиками все время топала и вот эта, в красных туфельках.
Воспитатель. Нет, ты была не внимательна.
Баба Яга. Нет, внимательна! Я спросила, кто здесь девочки – они топают, значит, они – переодетые мальчики. Ну-ка, отвечайте, кто вы такие: может, шпионы какие-нибудь из другого царства-государства! (Дети объясняют, «кто» они, и перечисляют необходимые признаки.)
Ну, тогда понятно, что вы можете быть только дочками. Вы же не мальчики, чтобы сыночками быть. А вот ответьте мне на вопрос, можете ли вы быть внуками? (Ответы детей. Педагог подсказывает, если требуется.)
И что, у вас есть свои бабушки и дедушки? А у меня – никого нет! Может, кто согласится быть моим внуком или внучкой? Я его или её в лес отвезу, суп научу варить из мухоморов, подскажу, как нужно людей и зверей пугать, чтобы они близко к избушке на курьих ножках не походили. Что, никто не хочет? Вот кого сейчас догоню – того и заберу к себе.
7. Физкультурная минутка
/Подвижная игра типа «Салочек-выручалочек»./
Баба Яга (Педагогу). Что-то ваши дети всё время друг друга выручают. Да ещё и быстро бегают. Устала я за ними гоняться. Да и доброй мне надоело быть.
Воспитатель. Тогда уходи от нас подобру-поздоровому. Мы не хотим дружить с тем, кто не хочет исправляться, кто хочет делать зло всю жизнь.
Баба Яга. Тоже мне, напугала! Я сама кого хочешь напугаю (гримасничает и машет руками).
Воспитатель (детям). Давайте покажем, что мы не боимся!
Дети (хором после подсказки воспитателя). Мы тебя не боимся!
Баба Яга. Так мы не договаривались. Я пугаю – а они не боятся. Так не интересно. Пойду от вас в другой детский сад детей пугать. Может быть, там получится, а то придется на пенсию уходить. Если ничего не будет получаться. (Уходит.)
8. Итог
Воспитатель. Дети, как вы думаете, Баба яга правда на пенсию ушла? (Ответы детей.)
Почему у нее не получилось напугать вас? Поймать вас? Обмануть вас? (Реакция воспитанников.)
Воспитатель. Значит, мы сегодня не зря занимались! Мы стали немножко лучше: умнее, внимательнее, смелее. Ваши родители будут гордиться вами.