Дарья Панова
НОД с детьми подготовительной группы «Зрительная гимнастика «Домики»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Цель
Создание условий для профилактики нарушений зрения дошкольников
Задачи от ребёнка
В ходе совместной исследовательской деятельности ребенок получит возможность проявить:
1. Речевую активность
o Воспроизведет стихотворение по теме,
2. Познавательную активность
o Проявит интерес к совместной организованной деятельности
o Получит опыт самостоятельной организации деятельности по заданной схеме
o актуализирует знания о геометрических формах и цветах
Публикация «НОД с детьми подготовительной группы „Зрительная гимнастика „Домики“» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Художественно-эстетическая активность
o Воспроизведет стихотворение,
o Создаст игрушку для зрительной гимнастики «Дом с окошками»
4. Социально-коммуникативная активность
o Получит опыт представления собственного задания участникам деятельности
5. Физическую активность
o Применит опыт координации речи с движением в ходе логоритмической игры,
o выполнит зрительную гимнастику, предупреждающую утомление, укрепит глазные мышцы, снимет напряжение, осуществит общее оздоровление зрительного аппарата.
II. Ожидаемый результат:
Продуктивный:
o Создание игровых макетов для зрительной гимнастики
Образовательный:
o Обогащен опыт образовательного взаимодействия в коммуникативных ситуациях ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.
o Обогащен опыт самостоятельной организации деятельности,
o Применен навык составления задания по теме.
обучение детей и регулярное выполнение зрительной гимнастики
заучивание текста гимнастики «Домики»
изготовление индивидуальных игровых макетов «Домики» и плаката Цветные геометрические фигуры»
Краткий ход деятельности:
1 часть
Детям предлагается взять игровые макеты Домиков в руки и встать рядом со столами. Двое детей поворачиваются лицом к остальным, рассказывают медленно с паузами для выполнения текст гимнастики для глаз, а также выполняют движения в соответствии с текстом.
Вверх свой домик подними, на него
ты посмотри.
Только глазками смотри: вверх-
вниз, вправо-влево.
Ай-да заинька, умелый! Глазками
моргает.
Глазки закрывает.
Зайчики домишки взяли, с ними
весело играли.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель предлагает им найти на домике окошко квадратной (прямоугольной, треугольной, круглой, овальной, шестиугольной) формы. Задает вопрос «Какого цвета окно?” (ответы каждого из детей) Предлагает посмотреть в отверстие в окошко и найти фигуру такого же цвета на плакате. «Какой формы фигуру вы нашли?» (ответы детей)
Воспитатель предлагает найти на домике фигуру определенного цвета (синий, красный, зеленый, желтый, коричневый, фиолетовый, определить форму окошка и найти на плакате фигуру такой жа формы. «Какого цвета фигуру вы нашли?» (ответы детей)
Воспитатель предлагает одному из детей самостоятельно дать подобное задание другим детям.
Как усложнение, можно предложить заглядывать в окно только правым (левым) глазом.
Гимнастика продолжается в течение 5-7 минут.
В конце детей благодарят за хорошую работу, домики откладывают на край стола и продолжают основную НОД.