Ирина Вязова
НОД с детьми подготовительной группы «Вот что значит настоящий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи: Развитие связной речи.
Совершенствование навыков звукового анализа.
Обогащение словарного запаса (родственные слова, синонимы, антонимы).
Повторение пословиц о дружбе.
Оборудование: Игрушки, карточки с кличками собак, с пословицами, с опрелелениями (умный, сильный, умелый, добрый, быстрый, ловкий, разноцветные кружки для звукового анализа.
Публикация «НОД с детьми подготовительной группы „Вот что значит настоящий друг“» размещена в разделах
Ход занятия
Логопед: Ребята,посмотрите, как сидят игрушки. Они общаются, смотрят друг другу в глаза, они так хорошо понимают друг друга. Вот и вы посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Улыбка и доброе настроение помогают нам всегда. Так давайте же играть, дружить, помогать друг другу. Сейчас мы поговорим с вами о дружбе, друзьях, и каждый из вас расскажет о своем друге.
Дети садятся полукругом,логопед дает первому ребенку клубок ниток,который переходит к рассказчик. Конец нитки остается у первого ребенка.
Логопед: Как крепка эта нить, так крепка будет наша дружба.
Игра «Кто с кем дружит»
Дети встают в круг, взявшись за руки. Логопед называет сказочных героев. Если герои в сказке дружат, дети поднимают руки вверх, а если нет- руки внизу.
1. Малыш и Карлсон
2. Заяц и Волк
3 .Винни- Пух и Пятачок
4. Айболит и Бармалей
5 .Чебурашка и Крокодил Гена
6 .Кот Леопольд и мыши
7. Львенок и Черепаха
8 .Красная Шапочка и Волк
По окончанию игры логопед делает вывод что когда все дружат играть весело и интересно
Логопед обращает внимание детей на четырех собачек, сидящих рядышком. У каждой табличка, но первой буквы нет. Дети определяют первую букву и по этим буквам составляют слово «ДРУГ»(Дружок, Рекс, Умка,Граф).
Логопед предлагает детям составить предложения со словом друг.
Примерные ответы : Коля – мой самый лучший друг.
Мы с другом любим играть в шашки.
Мой друг умеет хорошо плавать. и т. д.
Игра «Один - много»
Друг – друзья - друзей
Товарищ – товарищи - товарищей
Приятель – приятели - приятелей
Далее дети делают звуковой анализ слова друг.
Логопед читает пословицу «Друзья познаются в беде» и предлагает детям вспомнить еще пословицы о дружбе, выложить схемы этих предложений.
Логопед: Так каким же должен быть настоящий друг?
Дети отвечают. Один ребенок выкладывает схематичную модель друга. Все дети читают.
"Умный, добрый, сильный, ловкий, честный"
Хоровод «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».