Ольга Савичева
Конспект НОД с детьми ОВЗ по развитию мелкой моторики рук в ИЗО «В гости к нам Зима стучится»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение,художественно –творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования, лепки, аппликации
Задачи:
Коррекционно-образовательные: обучать особенностям изображения объектов с помощью данной техники, закрепить с детьми навыки рисования пальчиками способом примакивания
Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту,
Публикация «Конспект НОД с детьми ОВЗ по развитию мелкой моторики рук в ИЗО „В гости к нам Зима стучится“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие ; эстетическое воспитание, продолжать учить детей с помощью пластилина создавать сюжет рисунка.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе посредством изобразительной деятельности.
Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования пластилином бумагой, пальчиками.
Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Материалы, оборудование:
Бумага для рисования, шаблоны,гуашь, кисточки,цветная бумага, клей, салфетка, пластилин, доска для пластилина,ватные диски,фонограмма. Шкатулка (сюрпризный момент замочки,
Ход занятия:
Звучит музыка «Зима».
1. Организационный момент.
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Педагог: Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
2. Сообщение темы занятия
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый,
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!
Педагог: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся - тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.
Это же письмо от лесных жителей и Снеговика. Сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, ребята! Помогите нам, у нас случилась беда! Мы все ждали прихода Зимы. У всех было веселое, радостное настроение. Вот придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам. а самое главное разукрасит нашу Елочку к новогоднему празднику. Но прознала, об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое. Помогите нам ребята расколдовать сундучок Зимы и достать волшебную кисточку.»
2. Основная часть занятия
Педагог: Ребята, поможем лесным жителям?
Дети: Да.
Педагог: Чтобы расколдовать сундучок, нам нужно выполнить три задания.
Вы готовы помочь лесным жителям?
Дети: Да
Педагог: Чтобы открыть первый замок вы должны назвать три зимних месяца.
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Педагог: Молодцы ребята, мы открыли первый замок.
Педагог: Чтобы открыть следующий замок, вам нужно назвать признаки зимы
Дети: Все покрыто снегом.
Педагог: Молодцы ребята! Вот открыли мы с вами и второй замок.
А чтобы открыть третий замок вам нужно отгадать загадки о зиме и о животных. Слушайте внимательно.
Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно - белую… (Метель)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку. (Снеговик)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
. Педагог: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Вот мы и расколдовали волшебный сундучок и освободили волшебную кисточку Зимушки. И она своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое, красочное и нарядное. Ребята у нас с вами тоже есть волшебные кисточки,это наши пальчики. И именно ими мы можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычными приемами – на белую краску мы будем наносить соль, использовать аппликации, рисовать пластилином, делать примакивание.
Педагог: Но сначала, мы немного отдохнем.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, шагаем
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз, присели
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.
. Педагог: Молодцы ребята, садимся все на свои места. И поможем Зимушке раскрасить лес белыми красками. У каждого из вас на столе лежит лист бумаги, на котором изображен зимний лес. Вам нужно это рисунок раскрасить белой гуашью с помощью наших волшебных кисточек. Когда рисунок будет раскрашен, берем аккуратно соль и насыпаем на, деревья, сугробы.
Педагог:
Ребята приступили к работе. Только помним, сидим ровно, спинку держим прямо.
Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Педагог: Молодцы ребята. Какой красивый у вас получился зимний лес. Зимушка благодарит вас за помощь.
3. Закрепление изученного материала.
- Ребята кому мы сегодня помогли?
- Какие вы знаете месяцы зимы?
Молодцы ребята! Вам понравилось помогать Зимушке?
В ходя занятия ребята закрепили знания о времени года "Зима",расширили словарный запас,научились работать в парах.