Наталья Гомидзе
Конспект НОД по работе с бумагой и картоном «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по работе с бумагой и картоном
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми
Образовательная область «Познание»
Работа с бумагой и картоном
Тема: "Мухомор".
Цель: воспитывать бережное отношение к родной природе;
закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;
развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: красный прямоугольник (15*7,5, зелёный квадрат (10*10, белые кружочки (5 шт, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Публикация «Конспект НОД по работе с бумагой и картоном „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход образовательной деятельности.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, сегодня вновь у нас в гостях Волшебный Квадратик (кукла-марионетка).
Волшебный Квадратик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Волшебный Квадратик!
Воспитатель: В. К. хочет рассказать вам новую историю. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.
"Пошли как-то дети в лес за грибами. Идут по лесу, по сторонам смотрят, да только ни одного гриба не видят. А грибы будто нарочно все попрятались. Один под ёлкой, другой под осиной, а третий изо мха на детей глядит, радуется, что они его бурую шляпку среди мха не замечают.
Вдруг увидели дети красивый красный гриб с белыми пятнышками. Обрадовались! Только собрались сорвать его, как белочка, которая на ветке сидела и всё видела, им говорит: " Красивый гриб - мухомор, да только несъедобный. Нельзя его рвать: он ядовитый". "А что же нам делать? - расстроились дети. - Кроме мухоморов здесь ничего и не растёт". "А вы посмотрите повнимательнее, - посоветовала белочка. - Грибы ведь, как и вы, в прятки играть любят".
Заглянули дети под ёлку и увидели красивый гриб-боровик, под осиной нашли подосиновик, под берёзой - подберёзовик, а потом ещё и кучу лисичек отыскали на лесной полянке. Набрали грибов и довольные вернулись домой".
Воспитатель: А как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые? (мухоморами лечатся некоторые звери и птицы). А если мухоморы - лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы? (нет). Запомните: в природе ничего бесполезного нет.
Сейчас вы снова станете маленькими волшебниками и превратите бумажные квадрат и прямоугольник вот в такой мухомор (показ образца). Шляпку мы будем складывать из красного прямоугольника, а ножку из зелёного квадрата. Занимайте свои места.
2. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.
Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)
В туесочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)
Мухомор красный - гриб опасный. (на каждую строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)
А второй лисичка - рыжая сестричка.
Третий гриб - волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб белый, ешь его смело!
3. Поэтапное складывание поделки.
Шляпка.
а) положите прямоугольник белой стороной к себе, перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
б) опустите верхние углы к линии перегиба.
Ножка.
а) положите квадрат белой стороной к себе, отогните снизу полоску, переверните деталь.
б) перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
в) опустите боковые стороны к линии перегиба, ножка готова.
4. Физкультминутка.
Все зверушка на опушке (идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут вприсядку)
Рыжики срывали.
Лисичка бежала, (бегут)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (скачут стоя вокруг себя)
Искали опятки.
Медведь проходил, (идут вразвалочку, в конце строчки топают правой ногой)
5. Продолжение работы.
С помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделайте травку. Соедините ножку и шляпку, подклейте обе детали. Украсьте шляпку белыми кружочками.
6. Анализ детских работ.
- Волшебный Квадратик, посмотри как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно и у всех по разному наклеены белые кружочки-горошины, и травка нарезана у каждого по своему. Прекрасная поляна! Спасибо тебе, В. К. за интересную историю, мы будем ждать тебя, приходи к нам снова.