Анна Базыльникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению окружающего мира в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок и его семья».
Цель: Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Знакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Предварительная работа: Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок»; рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению окружающего мира в первой младшей группе,» размещена в разделах
Материал: Фланелеграф, изображение (петушка, курочки и цыплят, зернышки для петушка, курочки и цыплят, картинки с рисунками птиц.
Ход занятия
Отгадайте, кто пришёл к нам в гости? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-реку!» Догадались? Это петушок.
Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
(в процессе чтения показываем детям гребешок, бородку, головку петушка).
- Дети, потрогаете зёрнышки, которые клюет петушок? Зёрнышки маленькие, он их клюёт клювом. Клюв петушка острый. А как он поёт? (Ку-ка-ре-ку)
Покажи (Саша, как петушок ходит. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. Вот какой красивый петушок. А он не один живёт. Кого он зовёт? (Курочку).
Давайте поможем ему, позовё м громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!»
Внимательно посмотрите на петушка и на курочку. Чем они отличаются?
Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький)
Петушок по размеру больше чем курочка.
Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка (ко-ко-ко).
А что одинаковое и у петушка, и у курочки? Чем они похожи?
У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.
Петушок – это папа, а курочка? (Мама)
А вместе они – дружная семья. Кто же их детки? (Цыплята)
(Показ картинок нескольких жёлтеньких, маленьких цыплят).
Посмотрите, какие цыплята у мамы - курочки?
(Маленькие, пушистые, жёлтенькие)
Какие у них маленькие клювики? (Крылышки, лапки)
Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички.
Ребята, а как пищат цыплята? (Пи-пи-пи)
Почему же они так громко пищат? (Да они есть хотят)
А мама - курочка заботливая. Она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами.
Игра - инсценировка русской народной песенки: «Вышла курочка гулять…»
(Одеваем шапочки курочки и цыплят).
Дети встают с мест, ходят по группе за воспитателем, проговаривая строки песенки и выполняя движения, соответствующие тексту:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
Съели чёрного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
- Ребята, а давайте накормим семью петушка? Цыплят я накормлю, дам им зёрнышек. Посмотрите, сколько зерен я рассыпала для цыплят. А вы хотите покормить их. Возьмите зернышки. Много зёрнышек мы насыпали курочке и цыплятам? Как они благодарят нас? («Ко – ко - ко, пи – пи – пи. Ку-ка-ре-ку»).