Папки-передвижки

НОД с детьми 3–4 лет по сказке К. Чуковского «Цыплёнок»

ирина черепанова
НОД с детьми 3–4 лет по сказке К. Чуковского «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербург

Конспект

Непосредственно организационной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по сказке К. Чуковского «Цыплёнок».

Воспитатель:

Черепанова Ирина Владимировна

С использованием технологий:

- ИКТ (Мимио технология);

- здоровьесберегающая;

- игровая;

- личностно-ориентированная.

Задачи:

• развивать умение внимательно слушать, опираясь на наглядные образы;

Публикация «НОД с детьми 3–4 лет по сказке К, Чуковского „Цыплёнок“» размещена в разделах

• учить простейшему моделированию образов и действий на основе соотношения персонажей по цвету и величине;

• пополнить словарь эмоционально – оценочной лексикой;

• учить узнавать домашних животных и их детёнышей по внешним признакам; учить детей ориентироваться на листе и правильно размещать композицию, повторить формы и цвета;

• расширять у детей знания о домашних птицах; формировать у детей умение правильно называть птиц, называть отличительные особенности между ними.

Материалы: интерактивный стол, демонстрационные игрушки – курица, цыплёнок, кот, петушок, лягушка, лиса.

Ход занятия.

Воспитатель открывает 1 слайд с заданием «Помоги найти маму».

Перетаскиванием поставить детёнышей рядом с их мамой.

Можно уточнить у кого один детёныш, а у кого два.

Кто как говорит, как мама зовёт, как детёныш откликается.

В: - Ребята я хочу с вами поиграть. Посмотрите на экран, там детки потеряли своих мам. Давайте им поможем.

Задание выполняется несколькими детьми.

В: - Все малыши хотят поскорее вырасти, то и дело говорят: «Я уже большой!» совсем как цыплёнок, о котором я хочу рассказать.

Воспитатель рассказывает сказку, показывая её персонажей – игрушки.

Цыпленок

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (Показывает.) Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот какая. (Показывает.) Мама кормила его червяками.

Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (Показывает.)

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает.) И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не молодец? Я ли не удалец!»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Показывает.) И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!». Но споткнулся и шлепнулся в лужу.

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!».

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.)

Речевая игра «Кто какой (-ая?»

В: - Каким был цыплёнок?

Д: - Маленький, жёлтенький, крошечный, кругленький, … .

В: - Какая была мама-курица?

Д: - Большая, добрая, хорошая, заботливая, … .

В: - Кот был какой?

Д: - Большой, серый, злой, страшный, … .

В: - Петушок был какой?

Д: - Красивый, громко пел, голосистый, важный, … .

В: - Лягушка какая?

Д: - Зелёная, весёлая, с большим ртом, … .

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

- Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

- Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

В: - Ну вот поиграли, давайте попробуем собрать аппликацию маленького цыплёнка. И немного отдохнём.

Воспитатель открывает 2 слайд с задание - «Аппликация».

Перетаскиванием составить аппликацию по образцу.

Задание выполняют несколько детей.

В: - Собрать цыплёнка мы смогли, давайте теперь поможем бабушке собрать своих домашних птиц.

Воспитатель открывает 3 слайд. Задание - «Птичий двор»

Помочь бабушке собрать домашних птиц. Поставить их рядом с бабушкой. Назвать их. Кто как говорит.

В: - Молодцы ребята у вас всё здорово получилось. А теперь давайте ещё раз вспомним сказку?

Вопросы по содержанию сказки

1. Про кого рассказывается в этой сказке?

2. Какой был цыпленок?

3. Кто был у цыпленка?

4. Чем она его кормила?

5. Кто прогнал маму со двора?

6. Кого увидел цыпленок?

7. Как запищал цыпленок?

8. Кто смеялся над цыпленком?

9. Что сделала мама?

Использованная литература:

1. Бойчук И. А., Попушина Т. Н.

Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. – 2-е изд., испр. – Спб. : ООО Издательство «Детство-пресс», 2013. -352 с.

2. Интернет – ресурсы

3. Ушакова О. С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 288с.

Публикации по теме:

Афиша и иллюстрированная книга-декорация по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Афиша и иллюстрированная книга-декорация по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Театр начинается… с афиш. Театральная афиша – это наглядное свидетельство репертуара театра и его актерского состава. В ней отражены взгляды.

Артикуляционная гимнастика по сказке К. И. Чуковского «Телефон» Артикуляционная гимнастика по сказке К. И. Чуковского «Телефон» Автор-разработчик: Людмила Владимировна Абалмазова - учитель-логопед МБДОУ.

Конспект организованной учебной деятельности по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драма Тема:Драматизация сказки К. Чуковский.

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 2–3 лет Программное содержание: 1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую.

Конспект ООД в средней группе по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» Тема:» Мойдодыр» чтение сказки. Цели: Создавать условия для предпосылок к формированию здорового образа жизни у детей. Задачи: Учить осознавать.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок» Программное содержание: 1 Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок» Закрепить знание детей о животных (курица, цыплёнок, петух,.

Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Развивающее занятие с презентацией к авторской сказке «Цыплёнок Пик» Методическая разработка может быть использована как самостоятельное развивающее занятие и как дополнительный вид совместной деятельности.

Проект для работы с детьми 2–3 лет «В гости к сказке»Проект для работы с детьми 2–3 лет «В гости к сказке» Тип проекта: познавательно – речевой, групповой. Продолжительность проекта: средне – срочный С 01.10.2016г. – по 01.04.2017 г. Участники.

Сценарий театрального развлечения «В гости к сказке» по сказкам К. ЧуковскогоСценарий театрального развлечения «В гости к сказке» по сказкам К. Чуковского Сценарий театрального развлечения «В гости к сказке» по сказкам К. Чуковского Песня «Звонкие голоса» 1 реб: Мы с детства верим в чудеса И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми 3–4 лет по сказке К. Чуковского «Цыплёнок»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 16:45
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми 3–4 лет по сказке К. Чуковского «Цыплёнок»» (включая файлы) размещена пользователем ирина черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД