КиселеваТатьяна Петровна
НОД с детьми 2 младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать нравственное развитие младших дошкольников.
Программные задачи образовательных областей:
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие";
Публикация «НОД с детьми 2 младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, материале).
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- развивать мелкую моторику рук;
- обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Материал и оборудование:
Изображения: дупла, норы, гнезда, берлоги, лисы, белки, птицы; конверт, альбом
«Моя семья», ТСО, презентация «Моя семья», указка.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов и сказок о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», беседы на темы: «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома», рисование «Моя семья».
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем входят в зал)
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
(Воспитатель подзывает детей к себе.)
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)
Воспитатель : А теперь давайте улыбнёмся и гостям.
Воспитатель : Сегодня утром я получила письмо от Маши и Медведя, они прислали нам игру и предлагают в неё поиграть. Хотите? Тогда проходите.
Игра "Кто где живет? "
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
- Где живет птица? В гнезде. Давайте его поищем. Молодцы, а вот и птичка прилетела.
- Где живет белка? В дупле. Давайте его поищем. Молодцы, а вот и белка прискакала.
- Где живет медведь? В берлоге. Давайте её поищем, только тихо, медведь сейчас спит, не будем его будить. Молодцы, нашли.
- А где живет лиса? В норе. Давайте её поищем. Молодцы, а вот и лисичка бежит к своей норе.
Воспитатель : Всех зверей мы расселили по домикам. Молодцы!
( на экране появляются изображения домов: пятиэтажный, двухэтажный, деревянный двухквартирный и одноквартирный деревянный дом)
- А где живут люди? Давайте поищем дома. Нашли, молодцы.
- А теперь давайте присядем и поговорим.
Воспитатель : У вас есть свой дом?
- В каком доме вы живете? (опрос детей)
- Из чего сделан ваш дом? (Из камня или кирпича)
- Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий, низкий).
Воспитатель : А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)
Дети, а вы любите загадки? А давайте попробуем отгадать:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: Мама
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель : Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый…
Дети: Папа.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель : Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!
Воспитатель : Ребята, а вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
Дети: Дед.
Воспитатель : Да, ребятки, правильно!
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
Дети: Сестренка.
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Воспитатель : Ребята, слушайте последнюю загадку!
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой.
Дети: Братишка.
Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
А как все эти люди вместе называются, одним словом? – Семья.
Семьи бывают разные, большие и маленькие, например, у Алены и Егора семьи большие, у них много родственников, а у Матвейки и у Дарины маленькая, не много родственников.
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – буду я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель : Молодцы, ребята, надо любить свою семью, не обижать своих родителей, помогать им. А вы мамам помогаете? Давайте – ка покажем как…
(Дети встали)
Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки,
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко,
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Воспитатель : Молодцы. А сейчас усаживайтесь по - удобнее, наши ребята приготовили для вас сюрприз, они расскажут вам о своих семьях, итак, внимание, первой будет рассказывать вот эта девочка, кто она?
( На экране поочередно появляются фотографии детей: Алены П., затем Аня Р., Тимофей В., и Аня С., они выходят, с помощью воспитателя рассказывают о своих родных)
Презентация «Моя семья» (Вопросы детям по содержанию).
(Дети рассматривают фотографии своих родственников и рассказывают, кто на них изображен)
-Кто это?
-Как зовут?
-Кто чем занимается?
-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?
Воспитатель :
У нас в группе мы создали фотоальбом «Моя семья», в следующий раз кто – то другой нам расскажет о своей семье, договорились?
Воспитатель : Итак, это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.
Воспитатель : Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?
Про кого мы сегодня отгадывали загадки?
В какую игру играли?
Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? Правильно, СЕМЬЯ!
Воспитатель :
Вы сегодня молодцы, на этом наше занятие закончено, давайте попрощаемся с гостями.