МААМ-картинки

НОД с детьми 2 младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»

КиселеваТатьяна Петровна
НОД с детьми 2 младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать нравственное развитие младших дошкольников.

Программные задачи образовательных областей:

СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие";

Публикация «НОД с детьми 2 младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах

- воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- развитие воображения;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, материале).

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- развивать мелкую моторику рук;

- обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Материал и оборудование:

Изображения: дупла, норы, гнезда, берлоги, лисы, белки, птицы; конверт, альбом

«Моя семья», ТСО, презентация «Моя семья», указка.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов и сказок о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», беседы на темы: «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома», рисование «Моя семья».

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем входят в зал)

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

(Воспитатель подзывает детей к себе.)

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)

Воспитатель : А теперь давайте улыбнёмся и гостям.

Воспитатель : Сегодня утром я получила письмо от Маши и Медведя, они прислали нам игру и предлагают в неё поиграть. Хотите? Тогда проходите.

Игра "Кто где живет? "

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

- Где живет птица? В гнезде. Давайте его поищем. Молодцы, а вот и птичка прилетела.

- Где живет белка? В дупле. Давайте его поищем. Молодцы, а вот и белка прискакала.

- Где живет медведь? В берлоге. Давайте её поищем, только тихо, медведь сейчас спит, не будем его будить. Молодцы, нашли.

- А где живет лиса? В норе. Давайте её поищем. Молодцы, а вот и лисичка бежит к своей норе.

Воспитатель : Всех зверей мы расселили по домикам. Молодцы!

( на экране появляются изображения домов: пятиэтажный, двухэтажный, деревянный двухквартирный и одноквартирный деревянный дом)

- А где живут люди? Давайте поищем дома. Нашли, молодцы.

- А теперь давайте присядем и поговорим.

Воспитатель : У вас есть свой дом?

- В каком доме вы живете? (опрос детей)

- Из чего сделан ваш дом? (Из камня или кирпича)

- Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий, низкий).

Воспитатель : А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)

Дети, а вы любите загадки? А давайте попробуем отгадать:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: Мама

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель : Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый…

Дети: Папа.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель : Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!

Воспитатель : Ребята, а вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

Дети: Дед.

Воспитатель : Да, ребятки, правильно!

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…

Дети: Сестренка.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель : Ребята, слушайте последнюю загадку!

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой.

Дети: Братишка.

Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

А как все эти люди вместе называются, одним словом? – Семья.

Семьи бывают разные, большие и маленькие, например, у Алены и Егора семьи большие, у них много родственников, а у Матвейки и у Дарины маленькая, не много родственников.

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – буду я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель : Молодцы, ребята, надо любить свою семью, не обижать своих родителей, помогать им. А вы мамам помогаете? Давайте – ка покажем как…

(Дети встали)

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки,

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко,

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Воспитатель : Молодцы. А сейчас усаживайтесь по - удобнее, наши ребята приготовили для вас сюрприз, они расскажут вам о своих семьях, итак, внимание, первой будет рассказывать вот эта девочка, кто она?

( На экране поочередно появляются фотографии детей: Алены П., затем Аня Р., Тимофей В., и Аня С., они выходят, с помощью воспитателя рассказывают о своих родных)

Презентация «Моя семья» (Вопросы детям по содержанию).

(Дети рассматривают фотографии своих родственников и рассказывают, кто на них изображен)

-Кто это?

-Как зовут?

-Кто чем занимается?

-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

Воспитатель :

У нас в группе мы создали фотоальбом «Моя семья», в следующий раз кто – то другой нам расскажет о своей семье, договорились?

Воспитатель : Итак, это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.

Воспитатель : Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?

Про кого мы сегодня отгадывали загадки?

В какую игру играли?

Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? Правильно, СЕМЬЯ!

Воспитатель :

Вы сегодня молодцы, на этом наше занятие закончено, давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по краеведению .

Организация экспериментальной деятельности дошкольников Достоинства метода экспериментирования: 1. Способствует формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми 2 младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 11:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми 2 младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем КиселеваТатьяна Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД