Получи документы

НОД «Роль боевого коня в жизни казака»

Кристина Буклова
НОД «Роль боевого коня в жизни казака»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по теме: «Роль боевого коня в службе казака».

Цель: Приобщать детей к казачьему фольклору. Развивать творческие способности в рисовании.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие

Закрепить представления детей о домашних животных (лошади);

Познакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере коня).

Речевое развитие:

Пополнять словарный запас детей;

Публикация «НОД „Роль боевого коня в жизни казака“» размещена в разделах

Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

Воспитывать культуру речевого общения;

Развивать умение вести беседу, отвечать на вопросы.

Физическое развитие:

Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечение смены видов деятельности;

Социально-коммуникативное развитие:

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Воспитывать любовь и бережное отношение к лошадям, чувство заботы и ответственности за приручаемое животное.

Развивающие:

Развивать интерес ребенка-дошкольника к культурным традициям казаков Ставрополья на основе пословиц и поговорок.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать интереса к песенному творчеству казаков, умение отображать в рисунке впечатления, полученные в организованной образовательной деятельности;

Формы ООД: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приё мы:

моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- беседа;

- использование дидактических пособий и наглядного материала;

- использования песен, литературного произведения;

- использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Оборудование и материалы: видеозапись песни «При лужке», презентация к занятию; на каждого ребенка: лист бумаги, карандаши, шаблон коня.

Предварительная работа. Слушание и разучивание казачьих песен. Рассматривание фотографий казаков с лошадьми. Разучивание пословиц и поговорок о казаках и коне.

Планируемый результат.

Совершенствование знаний детей о роли домашних животных (лошади) в жизни казаков.

Ход:

I Вводная часть.

Организационный этап

Воспитатель:

Ребята, мы с вами много слушали казачьих песен, некоторые из них даже сами пели. Сегодня я хочу вам предложить послушать еще одну песню. (Слайды №2,3,4)

Мне она очень нравится, думаю, и вам тоже понравится.

(Дети слушают песню «При лужке»)

Воспитатель: Понравилась вам песня? А вы ее внимательно слушали? Тогда скажите мне, про кого в ней поется.

Дети: В песне поётся про казака, который поймал коня.

Правильно, в песне поется про казака, который поймал коня и поскакал на нем к своей любимой.

Мотивационный этап

(Слайд № 5)

Воспитатель:

У казаков особое отношение к коню, потому что он его верный спутник, друг и помощник, часто так случалось, что конь спасал своего хозяина в бою. В народе говорят:

Казак без коня - что солдат без ружья.

Казак сам голодает, а коня накормит. Конь и казак - неразлучные друзья.

Ребята, а вы знаете, как у казаков называют офицеров?

Офицера у казаков - называют есаул. Послушайте, я сейчас прочитаю вам очень интересную историю про есаула и его коня :

II. Основная часть.

Образовательный этап

Чтение рассказа «Есаул и его конь»

(Слайд № 6)

Это было в те далекие времена, когда кубанские казаки защищали Русь Великую от турецких набегов. Славно сражались казаки и бились не на жизнь, а на смерть. И вот на той войне воевал один казак - есаул. И хотя в душе он был очень добрым и справедливым человеком, но с врагом справлялся смело и жестко. И за это была о нем великая слава среди казаков и уважение среди турок.

(Слайд №7)

Был у есаула надежный, преданный боевой товарищ - его конь.

Много они выходили в боевые походы, много повидали переделок и ни разу друг друга не подводили. И вот, в одном из боев, вражеская пуля попала коню прямо в заднюю ногу. Упал конь на землю, а есаул далеко с него вылетел, но не повредил себе ничего. Оборачивается он назад, глядит, а его любимый конь лежит, не шевелится.

(Слайд № 8)

А у казаков был такой закон - раненого коня они должны были застрелить, чтобы тот не мучился. Но есаулу жаль стало своего коня, и убивать его он не стал, а подождал до вечера и, когда стемнело, собрал нескольких своих казаков, взвалили они коня на телегу и привезли на заставу.

Есаул аккуратно извлек пулю из его ноги, приложил к ране целебные травы и перевязал своей рубахой. Через три дня конь уже мог стоять на ногах, а через семь, уже бегал и радовался. Каждый день хозяин прикладывал к его ране свежие травы и менял перевязку. И через две недели от раны лишь след остался, и есаул уже запрягал своего друга-коня для боевой атаки.

(Слайд № 9)

Прошло некоторое время. Много совершили казаки очередных подвигов под руководством славного есаула. А однажды в жарком бою был сильно ранен сам есаул. Слетел он с коня и упал без движения.

А казаки еще сильно и долго били врага и к вечеру отбросили турок далеко от своего рубежа.

Вот вернулись казаки на заставу, глядят, а есаула-то нет с ними. Что делать? В степи по темноте не найти ни раненых, ни убитых, и решили они отправиться на поиски на следующее утро.

А есаульский конь все время возле своего хозяина находился.

А когда солнце зашло, конь облизал его рану, и есаул открыл глаза, но встать не смог, потому что сильное было ранение, и он очень ослаб. Тогда конь опустился передними копытами на колени рядом с хозяином, но есаул все равно не смог влезть на него.

(Слайд № 10)

Тогда он полностью лег, и есаул смог, ухватившись за седло, с большим трудом влезть ему на спину. После этого конь встал и потихоньку побрел в сторону казачьей заставы. А казаки в это время отдыхали после сражения. Вдруг слышат-кто-то идет в темноте. Они насторожились, прислушиваются. Затем один казак пригляделся и говорит: "Да это же конь нашего есаула ". Смотрят казаки, а на спине у коня лежит еле живой есаул. Сняли они раненого и отнесли к доктору.

Воспитатель: Вот так и спас конь своего хозяина от смерти. А история эта разнеслась по всему свету. И до сих пор вспоминают казаки славного есаула и его преданного боевого товарища - коня.

Воспитатель: О ком рассказывает эта история?

Дети: О казаке и его боевом коне.

Воспитатель: С кем воевал есаул?

Дети: С турками.

Воспитатель: Кто был у него самым верным и надёжным товарищем?

Дети: Конь.

Воспитатель: Что случилось с конём в бою?

Дети: Коня ранили в бою.

Воспитатель: Как его спас есаул?

Дети: Вытащил пулю, приложил лечебные травы и перевязал рану.

Воспитатель: Что в бою случилось с есаулом?

Дети: Казака сильно ранили.

Воспитатель: Как спас его верный и преданный друг?

Дети: Конь все время был рядом, а когда казак очнулся, конь лёг, и казак смог на него взобраться. Так конь помог казаку, привезя его на заставу.

(Слайд № 11)

Двигательная разминка.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам прокатиться на лошади. Хотите? Тогда давайте выйдем на коврик и встанем в кружок.

Конь меня в дорогу ждет,

(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,

ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок,

(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

(подскоки на месте)

Понравилось кататься на лошадке?

Рисование коней для казаков с помощью трафарета.

(Слайд № 12)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые кони гуляют по лугу. Вам нравятся?

Тогда, давайте с вами нарисуем коней для казаков, и пусть они будут им верными друзьями.

Посмотрите, у вас на столах стоят карандаши и лежат листочки. Еще для каждого на столе лежит шаблон коня. Вам надо будет по шаблону обвести коня и раскрасить его.

Берите свой шаблон, кладите его на листок и крепко прижимайте, теперь обводите. Не забывайте следить за тем, что бы шаблон не сдвигался.

Обвели? Молодцы! Теперь вам надо раскрасить лошадок, дорисовать им глазки, гриву, хвостик. Выберите цвет которым будите раскрашивать и приступайте к работе. Помните, за контур изображения вылезать нельзя.

Вот и готовы наши лошадки. Только мне кажется, что они какие - то грустные. Как вы думаете, почему?

Дети: Не хватает травки.

Воспитатель: Да, наверно им не хватает луга, по которому они любят гулять и голубого неба. Давайте дорисуем их, я думаю наши лошадки будут очень рады. (Дети по своему усмотрению раскрашивают фон рисунка)

Очень красиво получилось, и лошадки сразу повеселели.

III. Заключительная часть

Рефлексия

(Воспитатель организует выставку рисунков и предлагает определить какая лошадь самая красивая, самая аккуратная. Проводит обобщающую беседу о том, что запомнилось и понравилось на занятии).

Воспитатель: вам понравился рассказ про казака и его коня? Что больше всего вам понравилось? Ребята, посмотрите сколько у нас лошадей, целый табун. Какая лошадь вам больше всего нравится? А какая, по - вашему мнению, раскрашена аккуратнее, чем остальные? Ребята, вы все у меня большие молодцы! Ваши лошадки самые красивые. Я думаю, любой казак захотел бы иметь у себя таких замечательных лошадей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Роль творческих конкурсов в жизни детей»Фотоотчёт «Роль творческих конкурсов в жизни детей» Работая много лет в детском саду, предлагая родителям поучаствовать вместе с детьми в каких – либо конкурсах, очень часто можно услышать:.

Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа) Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Консультация «Роль праздника в жизни детей» Ребенку праздник необходим для развития всей его дальнейшей жизни. Праздник для ребенка становится в радость: - Звук музыки,под которую.

Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника»Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника» Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - складка, послушать сладко.» В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое.

Видео и консультация «Танец и его роль в жизни ребенка»Видео и консультация «Танец и его роль в жизни ребенка» Нам всем известно, что дети с раннего детства любят танцевать, но когда дети приходят в детский сад, некоторые родители высказывают мнение,.

Роль кукольного театра в жизни дошкольникаРоль кукольного театра в жизни дошкольника Театр – волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Роль потешки в жизни ребенка раннего возрастаРоль потешки в жизни ребенка раннего возраста Потешка является одним из многочисленных жанров устного народного творчества. Потешки предназначены для комментирования действий, которые.

Роль театра в жизни дошкольникаРоль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Роль театра в жизни ребенкаРоль театра в жизни ребенка Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Роль боевого коня в жизни казака»
Опубликовано: 8 января 2024 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Роль боевого коня в жизни казака»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Буклова (УИ 438378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД