Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя малая и Большая Родина» для детей старшего возраста

Абакарова Сания
Конспект занятия «Моя малая и Большая Родина» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад «Чебурашка»

Конспект занятия

«Моя малая и Большая Родина»

Для детей старшего возраста

Подготовила: воспитатель

Абакарова Сания Н.

ОБОРУДОВАНИЕ: три круга разного размера, фотографии, карта Республики Алтай Кош-семейные фотографии, фотографии достоприме- чательностей села, города, заготовки флагов России, фломастеры, проигрыватель.

Публикация «Конспект занятия „Моя малая и Большая Родина“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Выставка Кош-Агаче, Республике Алтай, России.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми, рассматривание семейных альбомов, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, изготовление оси времени, привлечение родителей к изготовлению макета города, работа с картой, рассказы об истории города, о ВОВ.

ЦЕЛЬ: Формировать условия для саморазвития. Мотивировать детей к развитию своих способностей. Вызвать интерес к своим близким, самому себе, происхождению своего рода. Развивать познавательные потребности детей. Систематизировать и развивать представления детей о родной стране и своем селе, республике. Начать освоение деятельности моделирования. Воспитывать патриотические чувства, способствовать формированию у детей положительного отношения к Родине.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка песни «С чего начинается Родина»

Здравствуйте дети!

-Дети, я хочу вас пригласить сегодня вместе со мной в путешествие. Вы согласны? Во время путешествия мы поищем ответ на вопрос «С чего начинается Родина

Подвожу детей к фото стенду. Рассматриваем групповую фотографию, отмечаем какая это дружная, веселая семья.

- У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей- наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. А сейчас подумайте и ответьте, кого называют родственниками?

Ответы детей (бабушек, дедушек, мам, пап и т. д.)

- Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»?

Алтайский и казахский народ делится на суеки: суйектерин ким? (как называется ваш род)

Ответы детей. (Кулжабай, Самай, Уак и. т. д)-у казахов.

(Иркит, Кара-телес, Конгдош и т. д.)- у алтайцев.

- Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род- это одна большая семья.

Каждый род имеет свое начало.

- Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в роду? Почему?

Ответы детей : (потому что они больше всех прожили и всё знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами, они советуют: как поступить в трудных ситуациях, помогают во всём.)

- Да, верно. И когда вы все вместе собираетесь в своем доме, вам всем становится уютно и светло, от того что вы вместе, рядом.

Как по-казахски слово –семья? -Жануя.

А по-алтайски- биле.

Я знаю, что Аэлита и Алина выучили замечательные стихотворения о семье. Давайте их послушаем. «Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!» - Спасибо, Аэлита.

Семья-это слово родное,

Сколько в нем света и тепла.

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела.

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сияния они горячи,

А руки отца от беды заслоняют,

Забота родных- как солнца лучи.

Молодец Алина!

. Ребята, где бы вы не были, но всегда приятно возвращаться домой, к своим родным. И я бы назвала родной дом – моя маленькая Родина. Посмотрите, она похожа на солнышко (круг желтого цвета, вот такой я её себе представляю. Давайте расположим на ней наш дом: вас, маму, папу (дети наклеивают на макет изображения)

Физкультурная минутка. «Дружная семья»

Наша дружная семья Мама, папа, брат и я!

Спортом любим заниматься, И конечно закаляться.

Мы счастливая семья Мама, папа, брат и я!

Давайте теперь представим себе, что вы уже школьники,сами ходите в школу, стали самостоятельными и Родина вместе с вами подросла (показываю круг большого размера)

Как вы думаете, что теперь обозначает этот круг?

Ответы детей (наше село и наша республика).

- Да, мы живем, учимся и работаем в нашем селе и в нашей республике. А как они называется?

Ответы детей. (Кош-Агач, Республика Алтай)

- Давайте найдём на карте Республику Алтай и село Кош-Агач.

Посмотрите фотографии, узнаете знакомые места нашего села.

Наша республика богата красивой природой (высокие горы, прозрачные реки, и т. д.)

Покажите герб нашего села?

Дети показывают.

На желто-голубом фоне круга изображены:в верхней левой части круга – трехглавая вершина гор: Ирбисту, Уландрык и Кокоря, символизирующая красоту природы и мощь родной земли; в левой части круга - орнаментальное изображение четырех рек: Чаган, Актру, Ялангаш, Тархата, впадающие в реку Чуя;в правой части круга – орнаментальное изображение четырех рек: Шавла,Юнгур, Карагем, Коксу, впадающие в реку Катунь;в центре круга - стилизованное изображение редкого домашнего животного - верблюда на

фоне Чуйской степи".

А какие символы нашей республики?

Герб Республики Алтай представляет собой сине-голубой круг. Это символ вечного синего неба Алтая. На сине-голубом фоне изображены: трехглавая вершина высочайших гор, символизирующая красоту и мощь родной земли (белого цвета); в центре - белый грифон - Кан-Кереде с головой птицы и туловищем тигра, стерегущую покой, мир, счастье,богатство родной земли.

Описание флага республики Алтай

Флаг Республики Дагестан представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: верхняя - зеленого цвета, нижняя – синего, самая нижняя красного цвета.

Голубые полосы символизируют бесконечность Вселенной, мир, благополучие, чистое небо, горы, реки и озера республики, своеобразие края, белые — цвет молока, вскормившего человеческий род, олицетворяют вечность, стремление к возрождению, любви и согласию народов Республики Дагестан.

- Давайте модель герба и флага и фотографии разместим на макете нашей республики (дети прикрепляют).

Кто является главой республики Дагестан? (Абдулатипов Р. Г.)

Как называется столица нашей республики? (Махачкала)

Чье имя носит Махачкала?

- Махача Дахадаева революционера из Унцукуля.

- Вот вы и закончили школу и разъехались кто- куда: мальчики в армию, девочки учиться и Родина для вас стала ещё больше (показываю макет большого размера). Что же это

теперь? (показываю на карту) Ответы детей.

- Правильно. Россия, наша страна- одна из самых больших в мире. Покажите её на карте.

(дети показывают)Обведите границы нашей Родины. Все в мире знают, что Россия-

богатая и сильная страна.

- Ребята, какие государственные символики вы знаете?

Ответы детей (флаг, герб, гимн)

- Вы уже знакомы с этими символами. Найдите среди этих рисунков герб России. Кто

расскажет о нем?

Арианна прочитает стихотворение о гербе нашей страны.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он-России дух свободный.

- Молодец, Арианна. Спасибо. Поместите герб нашей страны на нашем макете.

А вот флаг нужно будет сделать самим (дети закрашивают полоски на флаге). Флаг

тоже размещаем на макете.

–Какие вы молодцы, быстро и аккуратно раскрасили полоски флажкам. У всех отличный

триколор получился. Молодцы, вы у меня отличные художники.

Я знаю, что Ислам выучил стихотворение о флаге.

Белый цвет-березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска- солнечный рассвет,

Белый, синий, красный,

Российский флаг прекрасный!

- У каждого государства есть свой главный город- столица. Как называется столица

России? Ответы детей (город Москва)

Ижен читает стихотворение о Москве- столице нашей Родины.

Москва-это Красная площадь,

Москва-это стены Кремля,

Москва-это сердце России,

Которое, любит тебя! Молодец!

А гимн-это главная песня страны.

О родине прочитает стихотворение Амир

Великую Землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Ребята у нас получились 3 солнца 3 родины. Какую песню можно спеть, глядя на эти

солнечные круги?

Давайте споем песню «Солнечный круг»

Как хорошо Вы спели эту песню, какие ваши голоса звучные.

Давным-давно когда ваши пробабушки и продедушки были совем маленькими, ранним

летним утром началась война. Фашистская Германия напала на нашу страну. На наши

города и села были сброшены бомбы, гибли люди, плакали дети. По нашей земле ползли

танки врага. Против фашистов боролась наша армия. Шли на фронт все мужчины кроме

детей, стариков и женщин. Целых 4 года длилась это война. И наконец, наша страна

победила злого врага. Очень много людей погибло, защищая нашу родину. Они отдали

свои жизни, чтобы мы жили в мире и не знали что такое война. Благодаря нашим

солдатам, мы живем в такой прекрасной стране как Россия. Среди нас живут еще

ветераны той войны. Единственным ветераном Вов в Кош-Агачском районе в живых

остался Байгонаков Жума из Жана-Аула. Мы должны помнить подвиги ветеранов и чтить

их память. В те военные годы солдаты отправляли письма родным и близким в таких

обычных треугольных письмах, так как у них на поле боя не было конверт и марок. Писали

в письмах солдаты о сражениях, о ранениях, которые они получили во время боя. И

просто, что они живы, чтобы как то успокоить близких и родных. И такие письма со

штампом «полевая почта» доходили до адресата.

Сейчас в наше время, кто же охраняют нашу страну? Ответы детей (наши военные-

пограничники, десантники, моряки и т. д.)

Давайте сложим наши письма –треуголки и отправим письмо нашим пограничникам,

которые охраняют нашу страну со словами

«Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.»

Медленно звучит песня «Туган жер» -родная земля

Дети складывают письма.

Ребята, сегодня мы с вами поговорили о многом. Попытались ответить на вопрос С чего

же начинается Родина? О семье, о малой родине, о России. О чем же еще поговорили? О

государственных символиках Российского государства.

И вместе с тем показали, какие же мы талантливые. Умеем отлично читать стихи,

рассуждать, думать, рисовать, петь.

Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Будущее нашей страны

России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою

Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастите, может быть,

прославите ее своими именами. Может кто-то из вас станет известным художником,

поэтом или артистом. Но если вы не станете знаменитыми людьми, а будете врачами,

учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте:

Россия всегда будет гордиться Вами, Вашими делами и поступками.

Спасибо, дети, за плодотворную и активную работу.

Публикации по теме:

«Моя большая и малая Родина». Интегрированная НОД Сценарий интегрированной НОД на тему «Моя большая и малая Родина». Цель: воспитание любви, уважения к своей стране через разные формы детской.

Конспект занятия «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Выполнила воспитатель МБДОУ № 72 Абдулаева Д. А. Махачкала Программное содержание Зажечь.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя малая Родина — Кубань!» Конспект занятия для детей старшей группы «Моя малая Родина-Кубань!» Цель: Формировать чувство любви, уважения, гордости к Краснодарскому.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема «Моя родина: малая и большая» Задачи:.

Конспект занятия «Моя большая и малая Родина» Тема: Моя большая и малая родина. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей государственной символике; - поддерживать.

Конспект занятия на тему «Кубань — наша малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Кубань - наша малая родина» для детей старшего дошкольного возраста. Программные.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя Родина: большая и малая» средняя группа Классификация проекта По тематике – информационный По составу участников – групповой По срокам реализации – краткосрочный Проблема: недостаточные.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наша малая Родина!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наша малая Родина!» автор сценария воспитатель Борисова Валентина Олеговна,.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цель: развивать чувства патриотизма и любовь к своей Родине. В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая и Большая Родина» для детей старшего возраста
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 07:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя малая и Большая Родина» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Абакарова Сания в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД