Мария Горобченко
НОД по рисованию «Конь друг казака»
Тема: «Конь друг казака»
Конь казаку - всего дороже!
Цели: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым. Формировать умения у детей рисовать нетрадиционным способом. Побуждать у детей познавательный интерес к традициям быта своих предков. Воспитывать любовь и бережное отношение к лошадям.
Задачи:
Публикация «НОД по рисованию „Конь друг казака“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Учить видеть красоту, своеобразие в породе Донских лошадей, учить детей согласовывать движения с речью, расширять и обогащать знания, упражнять в рисовании знакомых элементов (прямая линия, точки-горошины);
развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук; развивать художественный вкус.
Предварительная работа: Беседа о Донских казаках, роли коня в жизни казаков, рассматривание казачьего календаря Иловлинского района, фотографий лошадей.
Чтение казачьего сказа «Конь по кличке Серый».
Материал: листы белой бумаги, кисти, коричневая, оранжевая гуашь на тарелочке, набор красок, салфетки (бумажные и влажные). Игрушка «лошадка Маруся».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня пришёл
к нам в гости?
Воспитатель загадывает детям загадку:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это лошадка, ее зовут Маруся. И сегодня она пришла к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая. У неё есть грива, хвост. А ещё что есть? (ответы детей) Где живет лошадка? Чем питается? Ответы детей.
Давайте с ней поиграем.
Физкультминутка:
Я люблю свою лошадку,
(Поглаживание ладонью по голове игрушечной лошадки)
Причешу ей шерстку гладко
(потом по спине)
Гребешком приглажу хвостик
(по хвостику.)
И верхом поеду в гости
(Бег по кругу, высоко поднимая колени).
Воспитатель:
- Мы знаем, что маленьких казачат начинали обучать езде на коне с 4 лет. А через некоторое время дети уже сами умели во время езды на коне и шашкой махать, и стрелять. Учили казачат ухаживать за конем, любить его. Казаки очень любят своих коней, холят и лелеют их. Казак сам голодный будет, а коня накормит. Вот и Маруся к нам пришла в гости, да хочет, что б вы нарисовали себе верных друзей, Донских лошадей! Давайте покажем ей, каких мы хотим себе друзей и нарисуем своего коня.
Дети садятся за столы для рисования. Воспитатель объясняет ребятам как можно необычным способом нарисовать лошадку.
- Мы берем листок белой бумаги, опускаем ладонь в тарелочку с краской, которая вам нравится, оставляем отпечаток ладошки на белой бумаге.
Дети выполняют работы
Воспитатель:
- Молодцы казачата, а теперь возьмем кисточки и нарисуем лошадке гриву. Еще что нужно нарисовать? ( ответы детей: копыта, хвост, глаза, ушки).
Маруся нам подсказывает, что нужно еще нарисовать луг, где будет пастись наш золотой конь! Давайте нарисуем цветочки и солнышко!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вот какие забавные получились у вас друзья. Маруся очень рада и теперь ей есть с кем играть.
Лошадка благодарит ребят и уходит. Дети вместе с воспитателем идут мыть руки.
Подвижная игра «Кони»
С детьми проводится подвижная игра.
По считалке ребята делятся на "коней" и "кучеров. Обозначают черту, по одну сторону которой становятся "кони", по другую – "кучера". "Лошадки", взявшись за руки, подходят к черте и говорят:
Та-ра-ра, та-ра-ра,
Ушли кони со двора.
После этих слов они разбегаются, а "кучера" их ловят и отводят в специально отведенное место – «конюшню». Дети, играющие "коней", должны все время, пока их не поймают, щелкать языком: "цок-цок-цок", чтобы "кучера" знали, кого ловить.
Когда переловят всех «коней», «кучера» «седлают» их (обхватывают за талию) и «уезжают», приговаривая:
Еду, еду на коне
По родимой стороне.
Цок, цок, мой конек,
Цок, цок, мой гнедок,
Цок подковой,
Цок,цок,цок!
Выставка детских работ по ИЗО «Конь друг казака»
Пословицы и поговорки про коня:
• Без коня казак – кругом сирота!
• Казак голоден, но конь сыт.
• Казак без коня что солдат, без ружья.
• Казак сам голодает, но коня накормит!
• Конь казаку – отец, да и то отец один раз жизнь дает,
а конь казаку сто раз жизнь спасает.