Екатерина Абрамцова
НОД по рисованию «Наша нарядная ёлка» в разновозрастной группе
Непосредственно образовательная деятельность.
Рисование «Наша нарядная елка».
Провела воспитатель средней разновозрастной группы Абрамцова Е. В.
Задачи.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, стимулировать художественно- эстетическое восприятие.
Публикация «НОД по рисованию „Наша нарядная ёлка“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ.
Оздоровительные: развитие координации речи с движением.
(пальчиковая гимнастика «Елка»)
Методика проведения: Уточнить приемы изображения елки. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений, напомнить приемы рисования красками и необходимость рисовать, накладывая цвет на цвет только когда высохнет нарисованное ранее.
По окончании все рисунки выставить на доске. Всем вместе порадоваться нарядными елками, нарисованными ребятами.
Материалы: листы белой бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими видами деятельности: подготовка к празднику,пение новогодних песен.
Воспитатель:
Гостья к нам пришла с опушки – зелена хоть не лягушка.
И не мишка косолапый, хоть её мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки ей для чего нужны?
Не швея она не ёжик, хоть на ёжика похожа.
- Ребята, посмотрите какая к нам в гости пришла елочка, сколько на ней ярких игрушек и шаров. Рассмотреть с детьми, как красиво украшена новогодняя елка. на темно - зеленой хвое хорошо выделяются яркие игрушки, гирлянды бус.
- Ой, ребята послушайте кто-то плачет? Кто же это?
-Зайчонок, что ты плачешь? Что случилось?
-Скоро новый год у вас нарядная елочка, а у нас в лесу нет такой нарядной елочки.
-Ребята, как же нам помочь зайчонку? Ответы детей.
Предложить детям, стать волшебниками – нарисовать и разукрасить свою елочку с помощью волшебной палочки (кисточки, и помогут им в этом, также волшебные краски.
Рассмотреть с детьми елочку. Обратить внимание на овальные, разноцветные гирлянды. Вспомнить названия цветов (голубой, красный, желтый, зеленый). Объяснить, что украшения на елке должны быть яркими и светлыми. Тогда елка станет нарядной и красивой. Пояснить, что елку все будут украшать шарами.
ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ Воспитатель показывает на фланелеграфе, как рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Показать приемы рисования елки. ветвей и шаров на елке. Пояснить, что шары круглой формы и рисовать их нужно приемом примакивания ребята,
Обратите внимание какой у елочки прямой ствол, рисуем ствол сверху вниз, верху у елки ветки короткие, затем длиннее и длиннее.
-Вот посмотрите, какая получилась пушистая зеленая красавица.
-А как же нам ее нарядить? Как вы считаете? Ответы детей.
-Вы правы ребята нам нужно украсить ее разноцветными шарами.
- Вот посмотрите как засеяла и засверкала наша елочка.
. Сначала рисуют шарики одного цвета, оставив место для шариков другого цвета.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять
Указательный и средний
Безымянный и последний
Поздоровались с большим
А теперь потрём ладошки
Друг о друга мы немножко
Кулачки разжали- сжали
Вот и пальчики размяли
А сейчас мастера за работу
Всем пора.
ВОСПИТАТЕЛЬ : ребята, на столе у нас стоят краски разных цветов. Мы нарисуем зайчонку нарядные ёлки.
Полезно спрашивать, какого еще цвета могут быть елочные украшения. Подчеркивать, что чем разнообразнее по цвету будут елочные украшения, тем наряднее получится новогодняя елка.
Воспитатель контролирует последовательность выполнения рисунка, равномерность распределения шариков на елке («Ты забыл повесить шарики на эти ветки»).
Воспитатель предлагает нарисовать детям нарядную елочку, уточняет приемы изображения елки, и необходимость рисовать накладывая цвет (шарики) на цвет только когда высохнет нарисованное ранее (елка).
Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает как правильно.
Дети приступают к рисованию – воспитатель включает магнитофон с новогодними песенками.
Рефлексия.
.-Ребята какие у вас получаются красивые елочки, пушистые.
По окончанию работы воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся рисунки, отмечает что все молодцы, старались что бы и зайчику понравилось.
-Зайчик посмотри какие нарядные и красивые елочки ребята тебе нарисовали всем зайчатам в лесу подари.
Ребята кто считает что хорошо нарисовал ёлочку, постарался. Возьмите шарики и повесьте на ёлочку.
Зайчик
Вот так чудо! Вот так диво!
Всё у нас теперь красиво!
Получился целый лес,
Полный сказок и чудес!
Зайчик благодарит детей и уходит.
Если останется время провести игровое упражнение «Ёлочные украшения»
Колкие иголочки
У нарядной… (ёлочки).
Разноцветный снег летит,
Значит это… (конфетти).
Ярким блеском серебра
Засверкала … (мишура).
Новый год! Нет лучше дня
Для бенгальского… (огня).
Очень грустная картина-
Новый год без (серпантина).
Помогают дети маме
Ёлку украшать… (шарами).
На ветвях висят зверушки
Не живые, а … (игрушки).
Бах! Бумажки, как из пушки,
Вылетают из… (хлопушки).