Жанна Большакова
НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Цель:
Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем;
Учить создавать яркую красивую композицию;
Закреплять умение рисовать разные виды деревьев;
Учить создавать различные образы деревьев, кустов с помощью техник (печать листьями, оттиск печатками);
Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую палитру, смешивать краски;
Развивать интерес к художественному творчеству и воображение детей.
Оборудование:
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Магнитофон, СD с записью П. И. Чайковского «Времена года», запись музыки Шопена «Осенний вальс», картина «Золотая осень» В. Поленова, картина «Золотая осень» С. Петрова, картина «Золотая осень» И. Левитана, картина «Березовая роща» И. И. Левитана) бумага формата А3, палитра, гуашь, печатки (формы листиков из губок, листья берёзы, кисточки.
Ход:
Воспитатель приглашает детей в картинную галерею, где показывает репродукции картин (звучит тихо музыка Шопена «Осенний вальс»).
- Мы с вами пришли в картинную галерею. Посмотрите сколько картин чудесных.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Автор: 3. Федоровская
- Какое время года изображено на картинах художников?
Дети: осень
Воспитатель беседует с детьми о явлениях природы, которые изображены на картинах.
Воспитатель: Осенью бывает замечательный красивый период, который мы называем золотой осенью. В это время листья на деревьях становятся разноцветными.
Художник выражает свои чувства с помощью красок. Ему нужно изобразить на холсте то, что он видел, или видит в природе, что вызвало у него радость, удивление, грусть.
С помощью красок он может передать время года, своё настроение. Но правильно говорить художники пишут картины.
Воспитатель: А как называют картины, на которых изображена природа?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: А давайте вы, дети, попробуйте, как художники, написать пейзаж - золотую осень. Я приглашаю вас в художественную мастерскую.
Воспитатель: дети, какие вы знаете осенние краски золотой осени?
Дети: жёлтая, оранжевая, бордовая, пурпурная.
Воспитатель: у нас есть жёлтая и красная краски, а оранжевой нет.
Дети: надо смешать жёлтую и красную краски – получится оранжевая.
(дети выполняют работу)
Воспитатель: сначала мы нарисуем деревья. Основная часть у дерева – это ствол: верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. Когда нарисовали ствол дерева, рисуем ветки: толстые и тонкие, длинные и короткие.
(воспитатель показывает, как рисовать дерево, дети выполняют работу)
Физкультминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Листики рисовать мы будем не обычным способом.
Осенние листья можно изобразить по – разному. Давайте напечатаем листочками — для этого покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге.
Можно по - другому изобразить осенние листики оттиском печатками. Печатку в виде листочка прижимаете в краску, а потом наносите на лист бумаги.
Какие цвета мы будем использовать для рисования золотой осени? (Ответы детей)
(дети выполняют работу, звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»).
Воспитатель: какие замечательные пейзажи у вас получились.
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Ю. Капустина)
(дети рассматривают свои работы, придумывают названия своим пейзажам, делятся своими впечатлениями, создание картинной галереи).