Папки-передвижки

НОД по решению простых арифметических задач «Поможем Незнайке решить задачки»

Алёна Бобырь
НОД по решению простых арифметических задач «Поможем Незнайке решить задачки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжение обучения детей решению и составлению арифметических задач на сложение и вычитание.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать обучать детей решению арифметических задач, используя последовательную структуру задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

2. Продолжать обучать детей составлять примеры на сложение и вычитание, используя цифры и знаки: плюс, минус, равно.

3. Учить детей устному решению несложных задач.

Развивающие:

Публикация «НОД по решению простых арифметических задач „Поможем Незнайке решить задачки“» размещена в разделах

1. Активизация речи детей, использующая математическую терминологию.

2. Развитие внимания к условию и вопросу поставленных задач.

3. Развитие логического мышления, сообразительности, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

1. Воспитание интереса к предпосылкам учебной деятельности по решению задач.

2. Продолжать формировать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование:

Мольберт, Магнитная доска.

Демонстрационный материал:

Маркеры для магнитной доски, 3 картинки-магнита Буратино (грустный, улыбающийся, весёлый, портфель Буратино (внутри): 4 карточки подсказки (структуры задачи, задания Мальвины, 2 картинки-иллюстрации к задачам.

Раздаточный материал:

На каждого: тетради в клетку, простые карандаши, ластики, золотые монеты Буратино.

Словарная работа:

Арифметическое действие, сложение, вычитание, плюс, минус, пример, структура задачи, условие задачи, вопрос задачи, решение, ответ задачи.

Предварительная работа: Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Знакомство со структурой задачи.

Организация детей во время НОД: (на ковре, у мольберта полукругом, сидя за партами, стоя у доски).

Ход занятия

[/b]

Мотивационная часть (2 мин):

- Ребята, сегодня мы продолжаем вспоминать с вами персонажей знакомых сказок. И один из них напросился к нам сам. Этот деревянный человечек сбежал от Мальвины, скажите, кто же это? (Буратино)

Воспитатель показывает картинку грустного Буратино.

-Только вот он грустный, нос повесил, Мальвина опять задала задачки, и сказала, что не даст малинового варенья, пока он их не решит. Поможем нашему герою?

- Ответы детей.

- Буратино, доставай же свой рюкзак и залезай на мольберт, будем вместе решать!

(воспитатель меняет картинку Буратино с «грустного» на «улыбающегося»)

Прикрепляет картинку Буратино на мольберт.

-Посмотрите ребята, Буратино наш повеселел даже.

Основная часть (22 мин):

Дети на ковре полукругом, воспитатель у планшета.

1) Воспитатель достает первое задание Буратино из рюкзака.

-Итак, в первом задании Мальвина просит ответить на вопросы: (устно)

• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

• Сколько пальцев на одной руке, если один спрятан?

• Сколько лап у птиц – 1 или 3?

• Сколько больших и безымянных пальцев на двух руках?

• Сколько ушей у двух кошек?

• Сколько лап у двух медведей?

- Отлично справились, ребята!

2) - Для следующего задания, присядем за парты.

Воспитатель прикрепляет Буратино на доску и достает из рюкзака 4 карточки (обозначения структуры задачи).

- Мальвина положила в рюкзак Буратино 4 карточки и попросила выучить их обозначение. Только вот он забыл, что они обозначают. Знакомы вам, ребята, эти карточки-помощницы для решения задач?

- Ответы детей (дети называют карточки, составляющие структуру задачи: 1 - условие (что известно, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

- Таким образом, в решении задачи 4 части.

- Послушайте, что я вам скажу: На клумбе расцвело 10 роз, за ночь распустилось ещё 10. Стало очень красиво. Это задача?

- Ответы детей

- Почему?

- Ответы детей

- Всё правильно, ребята, такую задачу решить нельзя, потому что в ней нет вопроса.

- Приступим к следующему заданию. Для этого откроем свои тетради на последней записи.

3) Воспитатель достает картинку- иллюстрацию к задаче.

Мальвина задала задачу:

В аквариуме плавало 7 рыб. Две рыбы из аквариума достали сачком, сколько рыб осталось плавать в аквариуме?

- Назовите условие задачи, то,что нам известно.

- Ответы детей.

- Какой вопрос в задаче?

- Ответы детей.

- Что теперь мы можем делать?

-Ответы детей.

- Как будем решать задачу?

- На какое арифметическое действие эта задача?

- Ответы детей.

- Значит, какой знак мы будем использовать в примере, плюс или минус?

- Записываем пример в тетради. Кто готов у доски?

Один ребенок записывает у доски. Вместе с детьми проверяем правильность написания примера.

- Назовите, какой ответ мы получили в задаче?

- Ответы детей.

- Молодцы, помогли Буратино!

Физминутка

-Что-то Буратино наш устал немножко, хочет размяться, приглашает и вас на ковер.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

4) - Размялись? И достаем следующее задание. Мальвина задала Буратино шуточные задачки! Они и просты и сложны! Попробуем на них ответить устно?

-Ответы детей.

Шуточные задачки (устный счет):

1. В тарелке лежали 5 морковок и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).

- Ответы детей

2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).

-Ответы детей.

3. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)

- Ответы детей.

4. В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).

-Ответы детей.

- Понравились вам задачки? Видите, как важно слушать и условие задачи и вопрос – внимательно.

5) - А вот и последнее задание Мальвины. Она дала Буратино картинку и попросила самому составить по ней задачу.

Воспитатель прикрепляет первую картинку-иллюстрацию на доску (Ракеты).

- Ребята, посмотрите на картинку и подумайте, какую по ней задачу мы можем составить. Напоминаю, что в любой задаче всегда есть то, что нам известно – условие задачи, а также вопрос.

- Ответы детей – варианты задачи.

- Задача составлена, осталось решить.

Итак, какое будет условие в составленной задаче?

- Ответы детей.

-Какой вопрос в нашей задаче?

-Ответы детей.

- На какое арифметическое действие задача?

- Ответы детей.

- Значит, какой знак будем использовать в примере, плюс или минус?

-Ответы детей.

- А теперь запишите пример самостоятельно в тетрадь. А я пройду и посмотрю, у кого что получилось. А после проверим вместе.

- Прочитайте, какой пример у вас получился (спрашиваем кого-то одного).

Воспитатель записывает под диктовку пример на доске.

- Согласны ребята?

- Ответы детей.

- Какой ответ получился в нашей задаче?

- Ответы детей.

Рефлексивная часть (5 мин):

- Посмотрите ребята, сколько заданий мы сегодня помогли выполнить Буратино. И чтобы ему не растеряться перед Мальвиной, давайте напомним ему кратко, какие задания мы сегодня выполняли?

- Ответы детей.

Воспитатель меняет картинку Буратино с «улыбающегося» на «весёлого».

-Ребята, смотрите, какой весёлый стал Буратино. И оказывается, он готов поделиться с вами своими «золотыми» монетами. За отличную помощь он больше всего хвалит детей (воспитатель называет тех, кто работал лучше всех, и дает им по 2 золотые монеты, а остальным – по 1.

- Буратино отправляется в страну сказок! А мы будем ждать новых героев!

Гостям говорим, спасибо за внимание!

Воспитатель достает из портфеля Буратино золотые монеты

Предполагаемые виды деятельности после занятия:

Сюжетно-ролевая игра: «Мальвина учит Буратино». Чтение сказки «Буратино».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по решению простых арифметических задач «Поможем Незнайке решить задачки»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 17:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по решению простых арифметических задач «Поможем Незнайке решить задачки»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Бобырь (УИ 810467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД