Галина Сажина
«Курица с цыплятами». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №2 «ЧЕБУРАШКА»
по теме: «Курица с цыплятами»
ВОСПИТАТЕЛЬ: САЖИНА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА
р. п. Мишкино
НОД Развитие речи.
Публикация «„Курица с цыплятами“, Конспект НОД по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Тема: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»
Цель: 1. Учить понимать содержание картины, анализировать взаимоотношение персонажей.
2. Формировать интонационную выразительность речи.
З. Продолжать учить слушать рассказ воспитателя, дополнять его
отдельными словами и фразами.
4. Стимулировать выговаривание потешек, развивать
коммуникативность, пальцевую моторику.
5. Закреплять умения путем вдавливания - оставлять след.
6. Активизировать словарь (клевать, сыпать, зерно, миска, блюдо).
Предварительная работа:
Заучивание приветствия и прощания, игра с цыплятами, рассматривание подсолнуха.
1. Вводная часть. Создание эмоционального настроя на занятие.
Воспитатель: дети, посмотрите, сколько у нас
гостей, давайте покажем им, как умеют наши
пальчики играть.
«Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг — в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора».
Вот мы и пришли в детски сад.
- Что нужно сделать, наверное,
поздороваться? (Здороваются)
2 Основная часть:
Ребятки! Посмотрите внимательно, кто это у нас там сидит? (девочка-кукла).
Как бы вы ее назвали?
Дети, а я знаю про эту девочку рассказ, хотите послушать. Садитесь на стульчики.
Жила была девочка Таня. Была у нее курочка.
- Кто у Тани был?
У курочки были, кто? (цыплята)
Таня их любила и, когда приближалось время обеда, кормила их чем? Сыплю в миску (зерном)
- Как Таня звала куриц и цыплят? (цып-цып - цып).
- Как вы думаете, прибежали Танины питомцы на зов? (прибежали).
- Какие цыплятки? (желтые, пушистые, маленькие)
З Упражнение на дыхание.
А пух легкий и летает, давайте подуем. (дуют на пух).
- Художник увидел, как девочка кормит цыплят и нарисовал картину (показ картины).
4 Беседа. Вопрос - ответ.
Кто это? (Таня)
- Что у Тани в руках? (блюдо с зерном).
Кто еще на картине нарисовал? (курица).
-Курица, какая? (большая, пестрая).
- Что она делает? (клюет).
- Рядом с курицей кто? (цыплята).
- Цыплята, какие? (желтые).
- Чем заняты цыплята? (два цыпленка клюют, а остальные смотрят).
- Что интересного еще нарисовало на картине, может мы чего-то не заметили? (мальчик сидит, смотрит на цыплят)
Дети еще раз внимательно рассматривают картину.
5 Обобщение.
- Куры домашние птицы. Люди ухаживают за ними, делают для них теплые домики - курятники, наливают им свежую воду, кормят.
- Что еще кроме зерна едят куры и цыплята? (крошки, червячков, свежую травку)
6. Повторение рассказа.
- Теперь послушайте мой рассказ:
Взяла Таня блюдо с зерном и вышла во двор.
Цып-цып- позвала девочка и к ней сразу же прибежала курочка с цыплятами. Курочка и два цыпленка стали клевать.
- Что делать? (клевать)
Таня зернышки на землю сыплет.
- Что делает? (сыплет).
- Что бы клевать им было удобнее.
А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят.
7 Рассказ детей.
- Кто еще нарисован? (мальчик)
8 Игра «Цыплята на прогулке"
- Ребята, а вы хотите стать маленькими цыплятами и погулять на полянке?
- Давайте оденем шапочки.
-А как вы думаете цыпляткам одним можно гулять? (нет).
- С кем они гуляют? (с курочками).
- А где же наша курочка?
Курочка: Я курочка - хохлатка
В сарайчике живу,
Поесть своим цыпляткам
Я корма принесу
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Я корма принесу.
Гулять своих цыпленок
Я часто вывожу.
9 Физминугка
Вышли дети погулять (дети цыплята прогуливаются)
Полежать на травке, (приседают)
Стали дети приседать, (прыгать)
Прыгать на лужайке
Раз — два — три, приседай,
Раз — два — три, успевай.
- Ну что, цыплята, нагулялись?
- А теперь, цыплята, пора домой.
Шагом марш, идем домой дорожка
По дорожке летней нашей.
Шагом марш, скорей за мной,
Поспевайте детки.
10. Выполнение практического задания.
Вот мы и пришли домой?
- Что же это у нас на столе? (поднос, крупа, закрытый, на подкосе крупа.) рисунок подсолнуха
- Что это? (крупа).
- А вы знаете для чего она?
-А вот посмотрите здесь еще и подсолнух.
- А семечки в нем есть? (нет).
- Вот видите, художник забыл их нарисовать?
- Как вы думаете, кто их любит (цыплята и кур очка). Вот сейчас мы с вами поможем художнику. Вы пальчиком сделаете углубление в круге но так, чтобы там появился черный цвет это и будут семечки. (выполняют)
- Молодцы!
- А теперь посмотрите, что у нас получилось? (достают из под низа готовые подсолнухи разделенные на четыре части).
- Вот беда подсолнух-то еще и развалился? - Помогите его собрать.
11 Дидактическая игра «Собери подсолнух»
Дети помогают собрать подсолнух и приносят его к цыплятам, (рисунок из двух частей) приговаривают:
«Клюйте семечки они вкусные».
- Как вы думаете, цыплята обрадовались?
12 Мимика.
Изобразите чувство радости.
13 Сюрпризный момент.
- Девочка Таня вам тоже приготовила угощение.
- Но прежде чем угоститься, давайте попрощаемся с гостями.
14 Заключение.
Мы плясали, рисовали, веселились не устали:
Приходите гости к нам еще. Напечем ватрушек, масленых блинов, приходите к нам отведать вкусных пирогов. А пока прощаемся. Будьте здоровы.