Грасмик Елена
НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный,, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая,, хороший, веселый, добрый.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в сказку“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал:картинки на фланелеграфе – бабушка, дедушка;
игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
пластилин для лепки колобка
декорации: елки,
Ход занятия: Дети заходят в зал здороваются с гостями. Проходят и садятся на стульчики. На интерактивной доске просмотр мультфильма «Колобок». Когда «Колобок»спрыгнит с окошка мультфильм прекращается. Стук в дверь вкатывается «Колобок»
В. :Кто это?
Д. :Колобок.
В. : Какой колобок?
Д. : Зажаристый, румяный, круглый.
В. : Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Д. : Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
В. : Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях.
В. : Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
В. : Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.
Какой зайчик?
Д. : Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
В. : «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, не ешь меня мы с тобой поиграем».
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
В. : Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.
В. : Какой волк?
Д. : Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В. : «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети тебя похвалят (добрый, красивый)
В. : Волку очень понравились как его хвалили. Отпустил он Колобка.
Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.
В. : Какой медведь?
Д. : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В. : «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграют»(игра Мишка косолапый)
В. : Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.
В. : Какая лиса?
Д. : Хитрая, рыжая,, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
В. : «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети тебе других колобков слепят».
Воспитатель предлагает детям слепить колобка из пластилина
Дети дарят своих колобков лисичке
В. : Лисичке, очень понравились колобки и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
В. : Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем.
Воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок
Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.
Дети под музыку уходят в группу.
Провела Грасмик Е. И.