Марина Каминская
Конспект НОД по развитию речи детей 5–6 лет «Солнышко весной»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ МЕРОПРИЯТИЯ
Тема (проект, событие) : Солнышко весной___
Возрастная группа: 5- 6 лет___
Форма НОД: По закреплению и систематизации накопленного опыта детей___
Форма организации: Групповая___
Учебно-методический комплект: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа___
Средства:
Наглядные: Иллюстрационные материалы_(Страна фантазий. Вохринцева С. «Времена года. Весна»)___
Литературные: Сочинение- сказка, загадки___
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей 5–6 лет „Солнышко весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Музыкальные: Звуки весны
Оборудование: Письмо от солнышка, доска, «лучики» солнышка с заданиями и без заданий, «сердцевинка» солнышка, мяч,
Достижение образовательных результатов Социально-коммуникативное развитие : развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Речевое развитие : обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие : реализацию самостоятельной творческой изобразительной и конструктивно-модельной деятельности детей.
Физическое развитие : координации движения, крупной моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Цель • Закреплять умение подбирать подходящие по смыслу прилагательные к существительным.
• Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных и существительных).
• Закреплять умение подбирать родственные слова.
Задачи Обучающие
Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных по теме: «Весна»
Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными)
Упражнять детей в умении рассказывать о времени года – весне связно, в логической последовательности
Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
Воспитательные
Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь, утешить
Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Воспитывать уважение на НОД к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
Развивающие
Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.
Развивать умение согласовывать слова в предложении;
Развитие навыков словоизменения
Словарь новых слов Проталина
Этапы
деятельности
(алгоритм) Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества)
1. Введение в тему, эмоциональное погружение Ребята! Посмотрите в окно: что вы там видите? Вы знаете что? Мне наше солнышко прислало нам письмо.
Слушайте внимательно: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам солнышко, у меня случилось беда, у меня растерялись лучики, и поэтому я не могу греть теплее, вы должны помочь мне, ведь вы уже многое знаете и умеете! На моих лучиках написаны задания, выполняйте их, верните мне лучики, а я вас за это поблагодарю!»
Поможем солнцу? Сюрпризный момент – письмо от Солнышка. Ответы детей : «Участок, где гуляем», «Качели», «Лужи», «Небо», «Тучи», «Солнце»
Дети слушают послание от Солнышка, соглашаются помочь.
Эмоциональная отзывчивость, сопереживание герою сказки.
2. Воспроизведение познания через
подражание, ощущения и эмоции.
Продуктивная деятельность. Вот и первый лучик, слушайте задание: нужно сделать самомассаж лица:
• Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.
• Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев.
• По утрам ещё иногда пощипывает морозец. – пощипывание.
• А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание.
-Молодцы, все дружно сделали массаж.
Какое же второе задание?
Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.
• Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)
• Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)
• Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)
• Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)
• Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)
• Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)
• Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)
• На речке тает (лёд)
Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное)
Когда солнце бывает радостным? (когда согревает всех теплом, освещает дома, делает добрые дела)
Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,
деревьям)
Почему солнышко хмурится? (тучки закрыли его)
Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе.
• Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).
• Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры
• Северный — холодный, колючий (у-у-у)
• Южный — теплый, ласковый (и-и-и)
• Восточный — пробуждающийся (а-а-а)
• Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)
1. Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)
2. Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
3. Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
4. А сугробы тают, тают (медленно приседают)
5. А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх).
Давайте образуем слова от слова солнце.
• Как можно назвать солнце ласково? (солнышко)
• Как можно назвать поляну, залитую солнцем? (солнечная)
• «зайчик» какой? (солнечный) Образуем слова от слова весна
• Какой сегодня день? (весенний)
• Какое небо? (весеннее)
• Одежда какая? (весенняя)
Образуем слова от слова таять.
Ребята, а кто знает: как называется островок в снегу, где снег уже растаял? (проталина)
Как назвать проталину ласково? (проталинка) Первое задание.
Выражает искреннее восхищение;
Стимулирует любознательность, интерес;
Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
Второе задание.
Игра с мячом «Весенние слова»
Третье задание.
Вовлекает в слушание.
Дыхательная гимнастика.
Подвижная игра «Веснянка»
Четвёртое задание.
Составление однокоренных слов (прилагательных от существительных).
Дети выполняют самомассаж лица
Дети ловят мяч, отгадывая загадку.
Эмоциональное вовлечение.
Выполняют дыхательную гимнастику.
Дети выполняют движения, повторяют слова.
Дети образовывают однокоренные слова (прилагательные от существительных).
Совместная работа детей с воспитателем.
Взаимодействие детей с воспитателем.
Взаимодействие детей с воспитателем.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Совместная деятельность педагога с детьми
Совместная деятельность педагога с детьми.
4. Подведение итогов. Ребята, послушайте стихотворение!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй миленький дружок!
А теперь закройте глаза. Приглашаю вас на весеннюю полянку, чтобы поговорить о чудесном времени года. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Что вы представляете себе под эти звуки?
Сейчас отложите все и встаньте в круг.
Возьмитесь за руки, друзья.
У друга тёплая и нежная ладошка.
Поглажу друга за руку немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо.
Релаксационная минута под «звуки Весны» (пение птиц, журчание ручья)
Слушают стихотворение.
Дети закрывают глаза и слушают весеннюю музыку.
Дети открывают глаза, встают в круг. Совместная деятельность педагога с детьми.
Совместная деятельность педагога с детьми.
4. Рефлексия и открытость. Ребята, а теперь давайте приклеим солнышку не достающих лучиков, чтобы оно улыбалось и активно обогревало нас своим теплом! Вовлекает в самостоятельную деятельность. По 2- 3 ребенка подходят к доске и приклеивают по лучику. Самостоятельная деятелность.