Любовь Белкова
Конспект НОД «Радуга здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по формированию основ здорового образа жизни
старшая группа
Воспитатели: Белкова Л. Н. .
Программное содержание и задачи:
1. Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
2. Закрепить навыки выполнения самомассажа.
3. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД „Радуга здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
4. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.
Интеграция: познание, безопасность, физическая культура, труд,здоровье, социализация, коммуникация.
Оборудование:
Ноутбук,изображения микробов, «Радуга здоровья», чемоданчик, вареное яйцо, 2 яблока на тарелочках, 2 колбы с водой, помеченные полосками голубого и красного цвета, корзинка с фруктами и витаминами, на каждого ребенка «Радуга здоровья».
Приходит Фея здоровья.
-Здравствуйте, ребята! Я Фея здоровья! И хочу поговорить с вами о здоровье. Как только мы встретились, я сразу же пожелала вам здоровья, а вы мне. Ведь слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем здравия друг другу.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Игра проводится стоя.
За игрушками кто-то чихает и кашляет.
Ф. З. -Кто же это кашляет и чихает? Да это гном Миша. Что с тобой случилось Миша? Ты заболел?
Г. М. - Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда-
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Ф. З. – Миша, да на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели когда-нибудь микроба?
Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.
Фея выставляет на доске изображения микробов.
Ф. З. –Попал наш гном Миша в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни. А вот и король микробов.
К. М. –Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг гном попал в наше королевство.
Ф. З. –Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?
Ответы детей. Картинка с изображением микроскопа
Ф. З. –Ребята, давайте спасать гнома Миша, поможем ему избавиться от микробов.
Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.
Опыт с яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)
Яйцо стало каким? Почему? (вымыть руки или протереть влажными салфетками)
Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)
Конечно, нам помогут мыло и вода.
Самомассаж «Мыло»
Каждый день я мыло мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.
Под горячею водою
И в ладонях поутру Неплотно сжимают в руках пальцы одной
Сильно, сильно мыло тру. руки и трут о ладонь другой.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
Фея выставляет фиолетовую дорожку здоровья.
Ф. З. –От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось.
Рассматривают колбы с водой, находят отличия, делают вывод, что воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.
Фея выставляет синюю дорожку.
Ф. З. –Что-то наш друг приуныл. У меня есть для Миши угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Мишу? Почему?
Фея выставляет голубую дорожку.
Вот появилась ещё одна дорожка, голубая. Это дорожка – напоминание:
Фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте.
Ф. З. –Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для вас есть сюрприз.
Вот витамины и дары.
В корзинку собраны они.
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно.
Эти овощи и фрукты – очень важные продукты.
Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте.
Ешьте, не болейте, все болезни одолеете.
Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят: чеснок и лук от семи недуг. Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами.
Посадка лука.
Фея выставляет зеленую дорожку.
Фея выкладывает желтую дорожку.
Ф. З. – Следующая дорожка здоровья желтая. Посмотрите на неё и ответьте, что еще
нам помогает справиться с микробами? Как они нам помогают?
Если хочешь быть здоров,
Купайся, загорай и закаляйся.
Прохладной водой начинай обливаться,
И будут тебя все микробы бояться.
А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют горло
Артикулляционная гимнастика.
«Лошадка» - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
«Ворона» - села ворона на забор, стала громко каркать. ТО вверх поднимет голову, то в сторону повернет.
«Змеиный язычок» - стараться длинным «змеиным языком» достать до подбородка.
«Собачка» - собачка высунула язык и часто-часто дышит.
Желтая дорожка – дорога закаливания.
Фея выставляет оранжевую дорожку со словами:
А еще чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку.
Разминка.
Массаж «Лисонька»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала:
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Дети садятся.
Ф. З. – Микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается. Каким спортом вы любите заниматься?
Фея выставляет красную дорожку.
Ф. З. –Ребята, мы спасли гнома Мишу от короля микробов и его микробного войска. И теперь он совсем здоров.
А я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу правильно, то вы отвечаете «правда». А если скажу что-то неверно, то отвечайте «неправда».
Игра «Это правда или нет?»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами.
А теперь я хочу каждому из вас подарить радугу здоровья, чтобы вы помнили о нашей встрече.
Г. М. – А теперь пора прощаться.
Всем желаю не хворать.
Ф. З. – Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.