Папки-передвижки

Конспект НОД «Радуга здоровья»

Любовь Белкова
Конспект НОД «Радуга здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по формированию основ здорового образа жизни

«Радуга здоровья»

старшая группа

Воспитатели: Белкова Л. Н. .

Программное содержание и задачи:

1. Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

2. Закрепить навыки выполнения самомассажа.

3. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД „Радуга здоровья“» размещена в разделах

4. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Интеграция: познание, безопасность, физическая культура, труд,здоровье, социализация, коммуникация.

Оборудование:

Ноутбук,изображения микробов, «Радуга здоровья», чемоданчик, вареное яйцо, 2 яблока на тарелочках, 2 колбы с водой, помеченные полосками голубого и красного цвета, корзинка с фруктами и витаминами, на каждого ребенка «Радуга здоровья».

Приходит Фея здоровья.

-Здравствуйте, ребята! Я Фея здоровья! И хочу поговорить с вами о здоровье. Как только мы встретились, я сразу же пожелала вам здоровья, а вы мне. Ведь слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем здравия друг другу.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Игра проводится стоя.

За игрушками кто-то чихает и кашляет.

Ф. З. -Кто же это кашляет и чихает? Да это гном Миша. Что с тобой случилось Миша? Ты заболел?

Г. М. - Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ел я помногу всегда-

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Ф. З. – Миша, да на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели когда-нибудь микроба?

Не будь он таким вертлявым и малым,

Я бы его для вас поймала.

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами.

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Таков микроб, невидимый злодей.

Враг честных и простых людей.

Фея выставляет на доске изображения микробов.

Ф. З. –Попал наш гном Миша в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни. А вот и король микробов.

К. М. –Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг гном попал в наше королевство.

Ф. З. –Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?

Ответы детей. Картинка с изображением микроскопа

Ф. З. –Ребята, давайте спасать гнома Миша, поможем ему избавиться от микробов.

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Яйцо стало каким? Почему? (вымыть руки или протереть влажными салфетками)

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)

Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж «Мыло»

Каждый день я мыло мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.

Под горячею водою

И в ладонях поутру Неплотно сжимают в руках пальцы одной

Сильно, сильно мыло тру. руки и трут о ладонь другой.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись!

Фея выставляет фиолетовую дорожку здоровья.

Ф. З. –От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось.

Рассматривают колбы с водой, находят отличия, делают вывод, что воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.

Фея выставляет синюю дорожку.

Ф. З. –Что-то наш друг приуныл. У меня есть для Миши угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Мишу? Почему?

Фея выставляет голубую дорожку.

Вот появилась ещё одна дорожка, голубая. Это дорожка – напоминание:

Фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте.

Ф. З. –Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для вас есть сюрприз.

Вот витамины и дары.

В корзинку собраны они.

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно.

Эти овощи и фрукты – очень важные продукты.

Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте.

Ешьте, не болейте, все болезни одолеете.

Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят: чеснок и лук от семи недуг. Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами.

Посадка лука.

Фея выставляет зеленую дорожку.

Фея выкладывает желтую дорожку.

Ф. З. – Следующая дорожка здоровья желтая. Посмотрите на неё и ответьте, что еще

нам помогает справиться с микробами? Как они нам помогают?

Если хочешь быть здоров,

Купайся, загорай и закаляйся.

Прохладной водой начинай обливаться,

И будут тебя все микробы бояться.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют горло

Артикулляционная гимнастика.

«Лошадка» - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

«Ворона» - села ворона на забор, стала громко каркать. ТО вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

«Змеиный язычок» - стараться длинным «змеиным языком» достать до подбородка.

«Собачка» - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Желтая дорожка – дорога закаливания.

Фея выставляет оранжевую дорожку со словами:

А еще чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку.

Разминка.

Массаж «Лисонька»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала:

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Дети садятся.

Ф. З. – Микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается. Каким спортом вы любите заниматься?

Фея выставляет красную дорожку.

Ф. З. –Ребята, мы спасли гнома Мишу от короля микробов и его микробного войска. И теперь он совсем здоров.

А я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу правильно, то вы отвечаете «правда». А если скажу что-то неверно, то отвечайте «неправда».

Игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами.

А теперь я хочу каждому из вас подарить радугу здоровья, чтобы вы помнили о нашей встрече.

Г. М. – А теперь пора прощаться.

Всем желаю не хворать.

Ф. З. – Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

Публикации по теме:

Сценарий праздника на День здоровья «Радуга здоровья» Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • Формировать двигательную активность детей. • Укреплять здоровья.

Статья: «Радуга здоровья» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 45 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Радуга здоровья»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 20:58
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Радуга здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Белкова (УИ 349514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД