Лучший педагог года

НОД «Путешествие в весенний лес»

Галина Кулавская
НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии живого и не живого мира весной.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о характерных особенностях представителей мира животных и растений, образе их жизни.

2. Продолжать учить отличать живое от не живого на основе признаков потребностей живого.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес ко всему окружающему, логическое мышление, находчивость.

2. Закрепить правила поведения в природе

3. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитательные:

Публикация «НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Материал: панорама весеннего леса, фотографии перелетных и зимующих птиц; следы лесных животных, иллюстрации правил поведения в лесу, кроссворд, картина «Сухое дерево», зеленые листочки из бумаги, запись голосов птиц, картинки с изображением деревьев, животных, подснежника, материал для оригами «Подснежник».

Воспитатель.

Собирайтесь скорее,

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.

По звериным следам мы пойдем

Непременно мы в лес попадем.

Ребята, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! Тогда отправимся вот по этой тропинке (указываю на заранее выложенную дорожку, из следов лесных зверей: зайца, волка, лисы, медведя).

Дети идут по следам, имитируя движения животных.

Воспитатель. Мы оказались в лесу. Давайте поздороваемся с лесом.

Дети. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? какая птица?

Все открой не утаи:

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель. Ребята, в какой лес мы попали?

Дети. В весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Весна.

-Ребята, вы пришли в весенний лес, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу, чего нельзя делать в лесу? (Дети отвечают по картинкам, садятся на стулья)

Запись звуков природы "Голоса весеннего леса".

Воспитатель:

-Что вы слышали? (звонко поют птицы).

-Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной до появления птенцов).

-А чтобы проверить, каких перелетных птиц вы знаете мы поиграем?

Игра «Узнай птицу»

Воспитатель:

-Кто возвращается первым в родные края? (грачи)

-Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.

-А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые).

-Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).

-Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.

А сейчас вы будете отгадывать кроссворд. Попробуем догадаться, о чем сейчас поют птицы? (о весне) (Отгадывание кроссворда.)

Для того, чтобы разгадать кроссворд, отгадайте загадки:

1 строчка - Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала.

2 строчка - Без рук, без топоренка построена избенка.

3 строчка - Растут - зеленеют, упадут - пожелтеют, полежат - почернеют.

4 строчка - Красное яблочко по тарелочке катается, никто не догадается.

5 строчка - Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад - вперед по пашне вскачь, а зовется птица - грач.

(Дети сами вписывают слова в пустые клеточки. Воспитатель предлагает прочитать слово, которое получилось, читая кроссворд сверху вниз. Значит, птицы поют? (весной)

Воспитатель:

-Проходя по весеннему лесу, нам встречались следующие деревья… (Расставляю на мольберте следующие деревья-берёза, дуб, ель, рябина, липа, клён, осина)

-Ребята, одно дерево в лесу оказалось сухим, давайте попробуем его оживить. (Ставлю на мольберт картинку с изображением сухого дерева)

- Какие условия необходимы для роста растений?

Игра «Оживи дерево»)

(Дети подходят к мольберту, берут листочки, называют условия для жизни растений, закрепляют листочки на сухом дереве с помощью магнита) ( Для роста растению нужна: вода, тепло, свет (солнце, почва, питательные вещества, птицы-уничтожают вредных насекомых, черви - рыхлят почву в корнях)

-Ребята, а какой лес весной? (прохладный, сырой, светлый, свежий, красивый, живой, шумный)

(На мольберте закреплены картинки с изображением деревьев)

- А какие деревья весной вы можете узнать? (Березу)

- Почему? (Такой ствол только у нее – белый с черными крапинками)

-А зачем дереву нужна кора? (защищать от морозов, жары)

-Берёза единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов.

-Как просыпается берёза от долгого сна? (набухают почки, распускаются листочки, серёжки)

-Ребята, как вы думаете, почему у деревьев только весной набухают почки? (становится теплее, снег тает)

-Начинается сокодвижение и деревья просыпаются.

-А какие деревья ещё украшают лес весной? (Хвойные деревья - ель и сосна)

-Чем отличается сосна и ель от берёзы? (У берёзы нет иголочек, а у сосны и ели есть)

-Правильно, только не иголочки, а хвоинки. Поэтому сосна – хвойное дерево. Сосна – вечнозелёное растение. Свои хвоинки сосна сбрасывает очень редко и почти незаметно. Мы должны быть благодарны ей за это.

-Какую пользу приносят в лесу ель и сосна? (сосна и ель очищают воздух, убивая своим волшебным запахом микробов, несущих нам болезни)

-Правильно, и поэтому в любое время года в лесу хорошо дышится – легко и здорово. Этот воздух целебный.

-Давайте медленно сделаем глубокий вдох через нос и почувствуем, как у нас прибавилось сил и здоровья.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А какие животные просыпаются весной?

Рассказы детей:

1ребенок. Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест всё, что ему попадё тся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений. В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны. А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.

2 ребенок: Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками, тараканами, разными жуками. Они поедают также дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей. Весной ежиха выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком.

3 ребенок: Заяц-беляк меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый.

Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.

Физминутка.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, а вы сможете отгадать мою загадку?

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький.

Дети: подснежник.

Воспитатель: Почему этот цветок так называется?

Дети: Он появляется из-под снега.

Воспитатель: Да. Легенда уверяет, что подснежники – это Снегурочкины слёзы. Переживала Снегурочка, что зима прошла. Шла она по лесу и плакала. Снегурочкины слезы падали на землю, и вырастали на этом месте подснежники (показ картинки с поснежником).

Воспитатель: Дети, обратите внимание на эту полянку! Почему она серая, некрасивая?

Дети: Цветы необычные. Наверное, что-то случилось с ними. Они все одинаковые и не имеют цвета.

Воспитатель: Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему?

Дети: Потому что подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось.

Воспитатель: Мы с вами подснежники рвать не будем, а попробуем сделать их из бумаги.

(Оригами - подснежник)

Воспитатель: Дети, вам понравилось в весеннем лесу.

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Понравились и вы мне. Пора нам возвращаться.

Дети возвращаются в детский сад, перепрыгивают через лужи и кочки, идут змейкой, чтобы не «помять» травку и цветы.

Итог:

- Как называлось наше путешествие? - Что вам больше всего запомнилось? - Сегодня вечером предлагаю вам нарисовать свои впечатления о путешествии в весенний лес и поделиться ими со своими родителями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: физическое развитие Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весеннего леса, формирование понятий.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — оттиск смятой бумагой — «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — оттиск смятой бумагой — «Путешествие в весенний лес» Тема: "Путешествие в весенний лес" (2 младшая группа) Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - оттиск смятой бумагой.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» по сенсорному конструированию Программное содержание: Цель: Закрепить умение называть и различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные:.

НОД по ФЭМП «Путешествие в весенний лес» во средней группе Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи: 1. продолжать формирование мыслительных.

НОД по развитию речи «Путешествие в весенний в лес»НОД по развитию речи «Путешествие в весенний в лес» НОД по развитию речи ТЕМА : «Весеннее пробуждение природы» «Путешествие в весенний лес» Цель: Обогащать и расширять словарный запас.

НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» Задачи занятия. Образовательная: закрепить.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес» Форма: Нетрадиционная, фронтальная, с использованием личностно-ориентированного подхода и инновационных технологий. Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 10:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кулавская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД