Татьяна Пьянкова
Интегрированная НОД по ОО «Познание» и «Коммуникация» в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие в сказку» (ср. гр) Познание+ Коммуникация
Цель: Закрепить название и образ геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; обобщать основные признаки весны, умение составлять сложные предложения, рассуждать, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, развивать воображение, наблюдательность, эмоциональный отклик.
Публикация «Интегрированная НОД по ОО „Познание“ и „Коммуникация“ в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Оборудование: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карта, картинки – признаки весны, птички, деревья с веточками, цветочки, «ветерок в бутылке», куклы би-ба-бо бабушка и Красная Шапочка, вода, кисти, краски, массажные мячики, корзинка, медальки.
Ход
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в сказку. А полетим мы на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Выберите подходящую геометрическую фигуру. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь около ковра и повторяйте волшебные слова.
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
В какую сказку мы попали? Правильно, «Красная Шапочка». Присаживайтесь на стульчики. Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо Красную Шапочку. Давайте поздороваемся с главной героиней. Дети здороваются. Ребята, Красная Шапочка просит проводить ее к домику бабушки. У Красной Шапочки есть карта, которая нам поможет вместе добраться до бабушкиного домика. Но у нас на пути много препятствий, испытаний. Готовы, выполнять задания? Отправляемся по дорожке. Вспомним, как мы пойдем по лесу? (тихо, спокойно, чтобы не напугать зверей). Идут друг за другом, широким - узким шагом, садятся на стульчики. Попадаем на «лесную полянку». Какое сейчас время года? Весна. Вспомним признаки весны. А помогут нам в этом картинки - помощники! Будем по очереди выбирать картинку - называть признак весны длинным полным предложением. Я начну. (Тает снег, сосульки, бегут ручьи, распускаются листья, появляются весенние цветы, прилетают птицы, солнце греет теплее, у зверей – детеныши, просыпаются насекомые, одежда легче). Ребята, смотрите какие чудесные цветы на полянке. Выберите себе по цветочку. Давайте их понюхаем. ( носом - вдох на выдохе тянуть: А-А-А; О-О-О; У-У-У; И-И-И; Ы-Ы-Ы; Э-ЭЭ). Эти цветочки бумажные, не живые, их можно взять с собой на память. С первым испытание успешно справились. Идем дальше на носочках, держимся за плечи друга. Присаживайтесь. Переходим дальше в «сказочный лес». Один из основных признаков весны – прилёт птиц. В лес тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на веточки. Для этого пройдем за столы. А (имя ребенка) будет выполнять задание на мольберте. Розовую птичку на верхнюю веточку слева, голубую птичку на нижнюю веточку справа, на верхнюю веточку справа коричневую птичку, фиолетовую птичку на нижнюю веточку слева. А сейчас, проверим, правильно ли вы посадили птичек. (повторяют) Посмотрите на деревце …. имя ребенка.
С испытанием мы справились. Идем дальше друг за другом, перепрыгиваем ручеек, наклоняемся под деревом, посмотрим, что там вдали. Что видим на карте? Правильно, это нас встречают «лесные обитатели». Давайте вспомним, какие животные встречаются в лесу, а поможет нам веселый мячик, у кого он в руках, тот называет дикое животное. Ребята, а что происходит в жизни животных весной? (меняют цвет шубки, просыпаются, появляются детеныши). А у нас в сказке проснулись необычные ежики, они помогут сделать нам массаж «Ежик» (каждому по мячу)
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек, (между ладонями)
Мне по ножкам вниз бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (катить по ногам)
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да! (катать по рукам)
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь! (подбросить вверх)
«Ежики» прячутся в корзинку. Ой, ребята, кажется, ветерок подул. (пособие «Ветерок в бутылке»). Сначала дует ветерок, потом ветер и наконец, ветрище. Ветер успокоился. В лесу стало тихо. Ребята, мне кажется, я слышу, какой – то звук. (Говорит ж-ж-ж). Кто такие звуки издает? (пчела, оса, шмель) Как назвать одним словом? (насекомые). Поиграем в игру «Да –нет-ка». Я буду называть слова, если это насекомое – то вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете. Приготовились? Молодцы, очень внимательные.
Вот мы и пришли к домику бабушки. А вот и она сама нас встречает. (кукла би-ба-бо)
Бабушка: Спасибо вам ребята, что проводили Красную Шапочку, не оставили ее в беде, вы настоящие помощники и добрые дети. Дарю вам медальки –помощников.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в сад. Попрощаемся с бабушкой и Красной Шапочкой. Встанем в круг.
Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
Вот тогда придёшь домой.
Ну, вот мы снова в группе. В какой сказке мы с вами побывали? Что вам запомнилось? А сейчас с помощью краски определим свое настроение. Наберите на кисть краску, которая вам больше всего сейчас нравится, и покрасьте ей водичку. Ну, вот и мы с вами стали немного волшебниками. А на память о нашем путешествии – цветочки и медальки. Спасибо за работу!