Нина Ширяева
НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие».
ФИО педагога: Ширяева Нина Борисовна.
Возрастная группа детей младшая.
Цель:
1. Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.
2. Формировать умение отвечать на вопросы.
Публикация «НОД „Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А, Барто“ по речевому развитию» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
3. Предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений, поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
4. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь и бережное отношение к игрушкам.
5. Расширять и обогащать словарный запас детей.
6. Способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом. Игра: «Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп, здравствуйте, ножки, топ-топ…». Садимся на стульчики.
Воспитатель: Слышите, кто-то мяукает? Что случилось? Пойду, посмотрю.
-Это котик к нам пришел. А как вы думаете, котику нравится кататься на машине?
Дети: Да
-Посмотрите, кот сел в грузовик. Давайте мы его покатаем. Но кот кататься не привык, он выпрыгнул из машины и опрокинул грузовик. Давайте расскажем стихотворение про котика. Рассказываем вместе со мной хором. А сейчас Остап расскажет один. Молодец.
А сейчас все встали. Физминутка. По дорожке мы шагаем топ-топ. И в ладошки ударяем хлоп-хлоп. Ай, да малыши! Ай, да крепыши!
-Что такое, что за шум? Скачет мячик бум-бум»
-Что у меня в руках?
Дети: Мяч.
-Ребятки, давайте все попрыгаем как мячики. А сейчас сели на стульчики. Я вам покажу, как можно играть с мячом. Подбрасываю мяч вверх и ловлю, как высоко он летит. Поднимите руки вверх и покажите, как высоко летит наш мячик. Ой, я уронила мяч. Куда он упал? (в воду). А что делает мяч в воде? (плавает). Действительно мяч в воде не тонет, поэтому мы плакать не будем. Беру куклу в руки и предлагаю детям рассказать стихотворение : «Наша Таня громко плачет…» хором и индивидуально. А сейчас достану мяч из воды. Какой он стал? (мокрый).
Сейчас мы его вытрем полотенцем и каким мячик станет? (сухим) и подарим его Тане.
Физминутка. Ребята, встали и погуляем по дорожке. Большие ноги шагают по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке… и находим Зайку. Беру зайку и говорю: Зайку бросила хозяйка и поэтому зайка грустный и мокрый (потрогайте). А давайте развеселим Зайку. Попрыгаем как зайки и расскажем ему стихотворение. Рассказываем, садись Зайка к нашим игрушкам.
Воспитатель: Ребята, кто же там рычит Э-Э-Э. Да это Мишка. А что случилось с лапкой? Уронили Мишку на пол. Оторвали Мишке лапу… Давайте пожалеем и погладим Мишку, и угостим его медом. Артикуляционная гимнастика «угостим медом». Мишка наш стал веселым и говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, а как кричит лошадка? (иго-го). Как лошадка ходит и копытцами цокает? (цок-цок). Давайте расскажем стишок про лошадку (рассказываем хором и индивидуально).
Воспитатель: Мы с игрушками играли и стихи про них читали. Ребята, необходимо беречь игрушки, надо играть с ними осторожно, чтобы они не ломались. Игрушки-зверушки оставим в группе у нас, пусть с вами растут, ума-разума набираются. Игрушки принесли вам вот такие раскраски про себя на память (раздаю).