Наталия Сиротина
НОД «Путешествие в космос»
Конспект НОД
На тему: «Путешествие в космос» первая младшая группа МБДОУ - детский сад «Ласточка» воспитатель: Сиротина Н. Г.
г. Аркадак 2021г
Цели: знакомить детей с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты солнце, луна и другие; познакомить детей со словами: космонавт, ракета. - Формировать представление детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине - Развивать пространственное мышление. – Воспитывать любознательность, активность, художественный вкус.
Публикация «НОД „Путешествие в космос“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседа о космосе (в доступной форме). Рассматривание картинок о космосе, показ видеоролика.
Материалы: картинки звездного неба, картинки ракеты, игрушка Лунтик, воздушный шарик, фото Ю. А. Гагарина
Ход занятия
Восп. Здравствуйте ребята, сейчас мы с вами будем заниматься. Скажите, пожалуйста, а вы любите путешествовать?
Дети (ответы детей)
Восп. Хорошо, вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие, только сначала давайте я вам расскажу что-то интересное.
12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам немного рассказать вам об этом празднике.
Очень много лет назад люди мечтали летать как птицы. Ну- ка покажите, как летают птицы (дети машут руками). Ребята, а давайте, вспомним на чё м летали сказочные герои: баба Яга – на метле, Иванушку - несли на своих крыльях гуси-лебеди. Но прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, затем на самолетах и вертолетах. Но людям хотелось подняться еще выше, долететь до Луны, и до зв зд, они мечтали о полете в космос.
Раздаё тся стук в дверь: (воспитатель идёт посмотреть, кто пришёл)
Восп: - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого сказочного героя? (ответы детей -Лунтик)
- Правильно – это Лунтик. Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются с Лунтиком. А знаете ли вы, откуда он прилетел? (с Луны)
- А что такое Луна? Где же она находится? Луна – это спутник планеты Земля и находится она очень далеко в космосе.
- Вот сегодня мы с вами вместе с Лунтиком поговорим о космосе, о планетах и о звёздах.
Восп: А сейчасЛунтик хочет загадать вам космические загадки :
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня. луной
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. Солнце.
Восп. : - Молодцы отгадали загадки, дети все эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом - Космос.
Восп. : - Давайте все вместе скажем космос (дети повторяют)
Очень давно, когда ваши дедушки и бабушки были маленькие как вы, в космос полетели две собачки, а звали их - Белка и Стрелка. Космический корабль с Белкой и Стрелкой облетел вокруг Земли и вернулся домой.
А потом 12 апреля 1961г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает иллюстрации). Ребята на чём полетел в космос Юрий Гагарин? (на ракете) Давайте все вместе скажем - ракета. Из космоса он увидел нашу Землю, она была похожа на маленький шарик. Ребята давайте ещё раз скажем кто полетел первый в космос (Юрий Гагарин дети повторяют)
-А хотите посмотреть, как летит ракета (на примере воздушного шарика).
Воспитатель: надуваю шарик, зажимаю, отпускаю, шарик летит, пока есть воздух.
-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее топливо.
В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Ну что же случилось, почему Лунтик такой грустный? Расскажи скорее нам какая тебе помощь нужна? Лунтик: Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник украл все звёзды и он не может найти свой дом. Восп: Ребята, а вы где живёте? (в доме вместе с родителями) Вы хотите помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и светло он мог найти свой домик?
Дети: Да.
В: Тогда нам нужно полететь в космос, вы же мне говорили,что любите путешествовать. Вот сегодня мы с вами отправляемся в космос, чтобы помочь Лунтику. Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).
А на чём полетим?
Вспоминайте скорее, на чём летают в космос?
Ответ: (Ракета)
Восп. : Ну чтобы полететь в космос, нужно быть сильными и смелыми. Вот сейчас мы с вами сделаем космическую разминку.
Физминутка «Космическая».
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс).
- Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
Ну, вот мы с вами и в космосе.
Посмотрите как здесь красиво, только очень темно и Лунтик не может найти дорогу домой. Давайте поможем Лунтику найти свой домик. Все подходим к столу здесь мы видим космическое небо, но оно без луны и звёзд. Сейчас я вам раздам звёзды, а себе возьму луну, и мы с вами будем клеить звёзды и луну на темное небо.
В: Посмотрите, ребята, как красиво у нас получилось. Теперь Лунтик обязательно найдёт дорогу к себе домой. Он очень рад и говорит вам большое спасибо и до свидания
Рефлексия:
Молодцы, ребята, вы все очень старались и за вашу помощь Лунтик оставил нам в подарок воздушные шарики, а нам пора возвращаться в детский садик, Вам понравилось путешествие в космос? Дети: (да) А сейчас ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, какие новые слова узнали? Куда путешествовали, и зачем? (В космос, чтобы помочь Лунтику). Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)
Самоанализ
Воспитатель: Сиротина Н. Г.
При планировании данной непосредственно образовательной деятельности я исходила из:
а) особенностей детей группы (ярко выраженный интерес к познанию, желание окунуться в мир приключений);
б) для привлечения внимания детей использовала игровую мотивацию и наглядность;
в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Мной была проведена предварительная беседа о космосе.
Взаимосвязь задач просматривается в структуре непосредственно образовательной деятельности. Это единый игровой сюжет, выбранный в соответствии с НОД.
В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.
Игровая мотивация: Сигнал о помощи от Сказочного героя - Лунтика
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Цель: Формировать у детей представления о космосе.
Образовательные задачи:
Обучающая: Познакомить с понятием «космос», "планеты Солнечной системы" Расширить кругозор дошкольников. Активизировать речь, расширять словарный запас детей.
Воспитывающая: Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Развивающая: Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях. Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, восприятие, память. Развивать навыки социального поведения (доброта, взаимопомощь, сопереживание).
Время соответствует требованием СанПина и гигиеническим требованиям.
Я использовала здоровье сберегающие технологии: смену разных видов деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет. Занятие состояло из трех частей (этапов) взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.
1 часть Вводная.
Мотивация детей в предстоящей деятельности. На этом этапе НОД был применён метод проблемной ситуации - как помочь Лунтику. Детям было предложено отправиться в путешествие в космос, стать космонавтами. НОД представляло собой специально организованную деятельность детей.
2 часть Основная.
Дети получили элементарные представления о космическом пространстве, освоении космоса, о дне космонавтики. С целью профилактики утомления, была проведена физминутка «Космическая». Продуктивная деятельность: дети наклеивали звёзды на планете, где жил Лунтик
3 часть Заключительная
Закрепление положительных результатов деятельности словесным поощрением и сюрпризный момент – Лунтик дарит детям воздушные шарики.
Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Всё это способствует эффективности НОД мыслительной, творческой деятельности и развития речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждают результаты деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.