Светлана Гречко
Конспект НОД «Путешествие в царство растений»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД путешествие
Тема. В царстве растений. Слайд 1
Цели: расширить представления детей о растительном мире. Учить различать деревья, кусты и травы, формировать представления о функциональном назначении органов растения, развивать познавательную активность, любознательность, формировать информационную компетентность,воспитывать экологическую грамотность, экологическую культуру, бережное отношение к природе, желание приумножать её богатства
Оборудование: таблицы, слайды, гербарии, карточки с рисунками деревьев, кустов, трав; магнитная доска, компьютер, презентация «Цветы»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в царство растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход НОД
І Организационный момент.
(Под звуки природы «Голос леса») Слайд 2
Лес деревьями качает,
Нас он в гости приглашает.
Будем с вами собираться,
В мир природы отправляться.
ІІ. Мотивация образовательной деятельности
1. Ребята, давайте с вами вспомним, что же мы уже знаем о растениях.
Составление ассоциативного куста Слайд 3
«Растения»
(дети из предложенных вариантов, написанных на листочках в форме листиков деревьев выбирают те, которые подходят к растениям : живут, зеленый друг, кислород, пища для животных, тепло, красота, дома,)
2. Слушание и обсуждение «Сказки о деревьях, кустах и их сестричке
Травке». Слайд 4,5
С давних времен живет на свете Матушка Природа. Она очень щедрая. Есть у нее земля, вода, солнце, луна, растения, животные. На окраине села жили ее дети. Дерево — старший брат, младшие братцы — Кусты и их младшая сестричка — Травка. Весело и дружно жили они.
И однажды Дерево сказало, что оно самое важное среди растений
и все должны подчиняться ему. Грустно зашелестела Травка, склонились в печали Кусты. Но смириться с этим не смогли. И после долгих раздумий покинули Дерево. Большое Дерево осталось одно. Оно стояло ровно и прямо, гордясь своей красотой. Шло время. Проходили дни, и Дереву стало одиноко. А тут еще палящее солнце забирало всю влагу из земли. Совсем ослабло Дерево и вспомнило оно о Травке и о Кустах. Стыдно стало ему, что оно так обидело своих родных. Дерево попросило у них прощения. И они простили его. Утром заботливая Травка умывалась утренней росой, мешая солнцу испарять влагу из земли. А вода в знак благодарности за это поила их всех и поставляла корням питательные вещества. Густые Кусты уменьшали силу ветра. А большое Дерево прикрывало их своей кроной от жгучего солнца.
Вот так в дружбе и согласии живут они и поныне.
— Почему дереву тяжело было прожить без кустов и травянистых растений?
— Какую пользу приносят деревья кустам и травам?
— Почему деревья, кусты и травянистые растения должны жить в согласии?
Вот сегодня на занятии ребята мы и постараемся ответить на все вопросы. Если все готовы, то отправляемся в путешествие в «Царство растений». Продолжим знакомиться с разнообразием растений, их строением, значением отдельных частей растений в их жизни; будем учиться бережно относиться к растениям, почитать их.
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Станция «Информационная» Слайд 6,7,8,9
- Ребята подготовили материал о деревьях: дубе, березе, клене.
Давайте внимательно послушаем их.
- Какую пользу приносят данные деревья?
- Назовите отличительные признаки каждого дерева?
- Молодцы! Продолжаем путешествие
2. Станция «Загадочная» Слайд 10,11
Послушайте внимательно загадки и отгадайте названия деревьев растений и цветов.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Не шмель, не пчела, а жалит (Крапива)
Весь из золота отлит,
на соломинке стоит. (Колос)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки (Ландыш)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Молодцы! Готовы продолжить путешествие?
Но нам нужно немножечко отдохнуть.
Давайте с вами сделаем «Физкультминутку»
(использование компьютера) Слайд 12
3. Станция «Кто быстрее» Слайд 13,14,15
Ребята! У вас на парте лежит листочек, на котором вы видите строение дерева. Будете работать в парах А сейчас слушайте задание. Какая пара быстрее и правильнее вспомнит названия частей дерева. Молодцы!
Продолжаем путешествие и у нас следующее задание.
4. Станция «Угадай - ка» Слайд 16,17
Деревья потеряли свои листочки и просят нас помочь найти их и назвать.
Молодцы! Деревья говорят вам спасибо!
Посмотрите как красиво стало вокруг. На полянке появились цветочки.
Они все яркие, красивые.
5. Станция «Цветочная» Слайд 18
Просмотр презентации «Цветы» (приложение)
- Назовите, какие цветы вам больше всего понравились?
- Какие цветы растут у вас дома?
- Чем цветы и растения отличаются от деревьев и кустов?
6. Станция «Разноцветная» Слайд 19,20
Пришла в лес осень и принесла с собой разноцветные краски. Начала она разрисовывать листья деревьев. Но к сожалению у нее закончились краски.
Давайте с вами поможем осени и разрисуем листочки.
7. Станция «Расскажи-ка» Слайд 21
На прошлом занятии мы читали отрывок из рассказа «Осенняя елочка».
Давай те вспомним его. (Ответы детей).
У нас тоже есть своя елочка. В ходе путешествия ребята, хорошо отвечавшие на вопросы получали листочки за правильные ответы, за активную работу. Ребята встаньте и украсьте ёлочку листочками.
1. Работа у магнитной доски. Слайд 22
Работают три ребенка.
Задание 1. Выбери и расположи на доске рисунки с изображением деревьев, назови их.
Задание 2. Выбери и расположи на доске рисунки с изображением кустов, назови их.
Задание 3. Выбери и расположи на доске рисунки с изображением травянистых растений, назови их
VI. Итог занятия Слайд 23,24,25
Итоговая беседа
Что происходит с деревом в разное время года?
Из каких частей состоит дерево? Куст?
Где растут растения?
Что необходимо растениям для жизни?
Молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам? Что вам больше всего запомнилось? Для чего мы должны беречь природу?
Берегите эти земли, воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всё внутри природы,
Будьте другом для неё всегда!