Юлия Добыченко
НОД «Путешествие с Иваном-царевичем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: закрепление
Интеграция областей: Познание (ФЭМП, Художественное творчество, Коммуникация, Социализация, Музыка.
Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач.
Задачи:
I. Образовательные:
1. Проверить знание цифр первого десятка, продолжать закреплять последовательность чисел числового ряда от 1 до 10;
2. Продолжать формировать у детей умения выделять отдельные предметы из группы и группировать их по одному признаку (цвету);
Публикация «НОД „Путешествие с Иваном-царевичем“» размещена в разделах
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение через проговаривание чистоговорок; ситуативно-деловое общение в изобразительной деятельности).
II. Развивающие:
1. Развивать представления о геометрических телах (шар, куб, параллелепипед);
2. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление через решение проблемных ситуаций; отгадывание загадок;
3. Продолжать развивать умения и навыки декоративной изобразительной деятельности через освоение нетрадиционных изобразительных техник.
III. Воспитательные:
1. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания, поддерживать творческое начало;
2. Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки;
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их межличностного взаимодействия.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Иван-Царевич и серый волк»; рассматривание иллюстраций жар-птицы; знакомство с нетрадиционными методами рисования: отпечатком, тычком; проговаривание скороговорок, чистоговорок, отгадывание загадок; заучивание стихотворения (Женя С., фрагмента песенки «Мы едем, едем, едем…»; прослушивание мелодий с целью создания образов. Математические игры: «Какая форма?», «Назови цвет», «Найди место геометрическому телу», «Соединим фигуру по точкам».
Оборудование: Лист ватмана и маркеры; руль для шофера; поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки, чистоговорки; 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, параллелепипед); аудиозаписи: классическая музыка, «Жар-птица»; плоскостное изображение “Жар-птицы”; образцы перьев с элементами узоров (3 штуки); гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый); ватные палочки; пробки; салфетки для рисования; листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
Ход:
I этап. Организационный
(Дети входят в раздевалку после музыкального занятия. Их встречает воспитатель):
-Ребята, пока вы были на музыкальном занятии, у нас в группе случилась беда – пропала наша Алена Васильевна! Вы не встретили её случайно по дороге в группу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Странно, а куда же она подевалась!
(Раздаются быстрые шаги и в раздевалку вбегает Иван-Царевич):
II этап. Мотивационный
- Я знаю! Я! Это Кощей похитил её! О горе мне!
Воспит. : (испуганно): А вы кто такой?
Иван: Я – Иван-Царевич! А Алена Васильна-то невеста моя, Аленушка! А пришел я к вам, ребята, за помощью. Помогите мне Аленушку из рук кощеевых вызволить, и мне радость и вам – отрада, помощница ваша к вам вернется! Да только дорога к кощею длинная, а на пути все задания какие-то попадаются, я один не смогу их разгадать!
Воспит. :Это ты правильно сделал, Ванечка, что к нам пришел, ребята у нас сообразительные, вмиг тебе все задачки решат и до Кощея доведут, правда ребята?
Дети: Да!
Воспит. : Поможем Ивану-Царевичу?
Дети: Поможем!
Иван: Вот спасибо! Ну тогда отправляемся?
Дети: Да!
(Воспитатель незаметно уходит и садится в группе за ширму).
Иван: На чем же мы с вами поедем?. А вот у меня есть какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины)
Иван: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
(Дети считают, выбирают шофера)
Иван: Поехали!
(Едут и поют песню “Мы едем, едем, едем”)
III этап. Практический
Иван: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос (из-за ширмы): Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться дальше. Выбирайте цветок!
Дети: Красный!
Голос: Ну что ж слушайте внимательно:
• Слон большой, а мышка …
• Подушка мягкая, а стол …
• Дерево высокое. А трава …
• Река широкая, а ручей …
• Лед холодный, а огонь …
• Пол внизу, а потолок …
Голос: Молодцы! Выбирайте следующий цветок!
Дети: Желтый!
Голос: Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?
• Белый кружится, на землю ложится…
• Бурый, косолапый, неуклюжий…
• Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
• Сладкая, вкусная в фантике…
Голос: Какие вы умные! А теперь хочу я послушать как говорить красиво умеете! Повторяйте за мной:
• Ша-ша-ша - мама моет малыша.
• Аш-аш-аш – у Вовы карандаш.
• Чу-чу-чу – на самокате я качу.
• Цы-цы-цы – поспели огурцы.
• Ец-ец-ец – очень вкусный огурец.
Голос: Ну что же, хорошо справились с моими заданиями, можете отправляться дальше!
(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка).
Иван: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Кощея здесь нет.
Голос: Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.
Иван: Давай свои задания, мы с ребятами постараемся!
Голос: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.
Игра: “Найди место геометрическому телу”
Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моим заданием. Теперь вы можете отправляться дальше! Счастливого пути!
(Едут, вдруг звучит громкая музыка, гаснет свет и появляется Кощей Бессмертный):
Кощей: Ах-ха-ха-ха! Добрался ты все же, Иван до моего царства! Да еще и детей привел! Зачем пожаловали?
Дети: Отдавай, нам, Кощей, нашу Алену Васильевну!
Кощей: Да я бы отдал, да нету её - Аленушки вашей!
Иван: Куда же это она у тебя подевалась?
Кощей: А заколдовал я её! Превратил её в Жар-птицу! Сидит она теперь на веточке, да глаз мой радует! (Ехидно говорит Ивану):
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Женя С. : Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Кощей: Негоже! Негоже! Так уж и быть, загадаю я вам одну загадку: был у птицы хвост волшебный, да куда-то подевался, добудете его – превратится Жар-птица в вашу Аленушку, а нет – так и останется птицею в царстве моем! Ну, желаю удачи! Ха-ха-ха!
(незаметно уходит)
Иван: Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, давайте мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
(Проходят за столы и садятся)
У вас на столах лежат: пробки, и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. У меня получилось вот такое перышко.
(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Иван: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице. Посмотрите, какая прекрасная птица у нас получилась!
(Звучит волшебная музыка, в группу входит мл. воспитатель с подносом яблок)
Иван: Аленушка!
IV этап. Рефлексивный
Аленушка: Вот спасибо вам, ребята, что спасли меня от этого Кощея. Я рада, что вернулась к вам и к Ивану-Царевичу! А сейчас я приглашаю вас покушать вот эти наливные яблочки, а потом вы мне расскажите, как же вы меня спасали! И теперь все дружно идем мыть руки!