Оксана Ельшина
Конспект НОД «Путешествие по стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие элементарных математических представлений.
Задачи: Упражнять в счете до семи, узнавать геометрические фигуры, развивать логическое мышление; мелкую моторику, учить ориентироваться в узком пространстве. Использовать слова (внутри, вне).
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня утром почтальон принес нам письмо. (показывает конверт на котором написана цифра 7). Какая цифра его написала? (ответы детей). Да это письмо от цифры 7. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться к ней в гости? (Да).
Как вы думаете, где она живет? (предположение детей). Цифра 7 живет в сказочной стране цифр и чисел. Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чем мы поедим, вы сейчас отгадаете.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (ПОЕЗД).
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (ВАГОНЫ ПОЕЗДА).
А теперь ребята рассчитайтесь по порядку: первый, второй, третий…
И так все в порядке мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания которые приготовила цифра семь.
Станция «Волшебная лужайка»
Воспитатель. Наш поезд остановился на лужайке, где цифра 7 разложила три волшебных цветных обруча. Нам нужно расселить геометрические фигуры по этим обручам. (называю геом. фигуры и их положение относительно окружности. Дети поочередно выкладывают фигуры по заданию). Красный треугольник – внутри всех обручей; красный квадрат – внутри зеленого и синего обруча, но вне желтого обруча; синий треугольник – внутри желтого и зеленого обручей, но вне синего обруча; синий квадрат – внутри желтого и синего обручей, но вне зеленого обруча; зеленый треугольник – внутри желтого обруча, но вне зеленого и синего обручей; зеленый квадрат – внутри зеленого обруча, но вне желтого и синего обручей; красный круг – внутри синего обруча, но вне желтого и зеленого обручей; красный прямоугольник – вне всех обручей; зеленый круг – вне всех обручей; синий круг – вне всех обручей.
Сколько всего геометрических фигур находится в обручах? (СЕМЬ).
Станция «Сосчитай-ка»
Проводится разминка. Воспитатель приглашает всех детей встать в круг на ковре (На полянке). Показывает карточку с изображением ёлочек и кружков. Дети считают предметы и выполняют движения.
Воспитатель.
Сколько ёлочек зеленых,
Столько сделаем наклонов. (СЕМЬ)
Сколько маленьких кружков,
Столько сделаем прыжков (ШЕСТЬ)
Молодцы! Скажите, чего больше: ёлочек или кружков? (ЁЛОЧЕК). А на сколько больше? (НА ОДНУ). Как сделать, чтобы ёлочек и кружков стало поровну? (НУЖНО ДОБАВИТЬ ОДИН КРУЖОК).
Теперь пойдем по лесу и еще посчитаем. Слушайте внимательно.
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (ПЯТЬ).
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (ШЕСТЬ).
Опустился тихий вечер
Над тропинкою лесной.
Белка цокнула при встрече –
Поздоровалась со мной.
Заглянула мне в корзинку,
Где лежало шесть опят.
- Подари-ка половинку!
- Поделиться? Очень рад!
Сколько опят досталось каждому? (ТРИ ОПЕНКА).
Станция «Числовые ряды»
Проводится дидактическая игра (какие цифры пропущены). Воспитатель вывешивает на доске карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Дети поочередно или все вместе называют соответствующие числа.
Станция «Угадай-ка»
Воспитатель. Ребята у меня есть волшебный мешочек в котором спрятались фигуры.
Дети поочередно достают фигуры по заданию воспитателя.
Станция «Сказочная»
Воспитатель. Назовите сказки, в которых встречается число семь («Волк и семеро козлят»; «Белоснежка и семь гномов»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Семь Семионов»).
Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число семь (Семь бед – один ответ; Семеро одного не ждут; Семь раз отмерь – один раз отрежь).
Станция «Дивный сад»
Воспитатель. Вот мы и добрались до последней станции. А вот и яблонька. Посмотрите какие сочные плоды, нужно скорее собрать их. Давайте сложим их в ящик.
Дети собирают яблоки, и по количеству семечек складывают в ящик на определенное число.
Воспитатель. МОЛОДЦЫ! Вы были внимательны, быстро справились со всеми заданиями.
Какая цифра сегодня приглашала нас в гости? (СЕМЬ).
Что вам понравилось во время путешествия? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).