Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по стране Математике»

Оксана Ельшина
Конспект НОД «Путешествие по стране Математике»

Цель: Развитие элементарных математических представлений.

Задачи: Упражнять в счете до семи, узнавать геометрические фигуры, развивать логическое мышление; мелкую моторику, учить ориентироваться в узком пространстве. Использовать слова (внутри, вне).

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром почтальон принес нам письмо. (показывает конверт на котором написана цифра 7). Какая цифра его написала? (ответы детей). Да это письмо от цифры 7. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться к ней в гости? (Да).

Как вы думаете, где она живет? (предположение детей). Цифра 7 живет в сказочной стране цифр и чисел. Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чем мы поедим, вы сейчас отгадаете.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (ПОЕЗД).

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (ВАГОНЫ ПОЕЗДА).

А теперь ребята рассчитайтесь по порядку: первый, второй, третий…

И так все в порядке мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания которые приготовила цифра семь.

Станция «Волшебная лужайка»

Воспитатель. Наш поезд остановился на лужайке, где цифра 7 разложила три волшебных цветных обруча. Нам нужно расселить геометрические фигуры по этим обручам. (называю геом. фигуры и их положение относительно окружности. Дети поочередно выкладывают фигуры по заданию). Красный треугольник – внутри всех обручей; красный квадрат – внутри зеленого и синего обруча, но вне желтого обруча; синий треугольник – внутри желтого и зеленого обручей, но вне синего обруча; синий квадрат – внутри желтого и синего обручей, но вне зеленого обруча; зеленый треугольник – внутри желтого обруча, но вне зеленого и синего обручей; зеленый квадрат – внутри зеленого обруча, но вне желтого и синего обручей; красный круг – внутри синего обруча, но вне желтого и зеленого обручей; красный прямоугольник – вне всех обручей; зеленый круг – вне всех обручей; синий круг – вне всех обручей.

Сколько всего геометрических фигур находится в обручах? (СЕМЬ).

Станция «Сосчитай-ка»

Проводится разминка. Воспитатель приглашает всех детей встать в круг на ковре (На полянке). Показывает карточку с изображением ёлочек и кружков. Дети считают предметы и выполняют движения.

Воспитатель.

Сколько ёлочек зеленых,

Столько сделаем наклонов. (СЕМЬ)

Сколько маленьких кружков,

Столько сделаем прыжков (ШЕСТЬ)

Молодцы! Скажите, чего больше: ёлочек или кружков? (ЁЛОЧЕК). А на сколько больше? (НА ОДНУ). Как сделать, чтобы ёлочек и кружков стало поровну? (НУЖНО ДОБАВИТЬ ОДИН КРУЖОК).

Теперь пойдем по лесу и еще посчитаем. Слушайте внимательно.

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (ПЯТЬ).

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (ШЕСТЬ).

Опустился тихий вечер

Над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече –

Поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку,

Где лежало шесть опят.

- Подари-ка половинку!

- Поделиться? Очень рад!

Сколько опят досталось каждому? (ТРИ ОПЕНКА).

Станция «Числовые ряды»

Проводится дидактическая игра (какие цифры пропущены). Воспитатель вывешивает на доске карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Дети поочередно или все вместе называют соответствующие числа.

Станция «Угадай-ка»

Воспитатель. Ребята у меня есть волшебный мешочек в котором спрятались фигуры.

Дети поочередно достают фигуры по заданию воспитателя.

Станция «Сказочная»

Воспитатель. Назовите сказки, в которых встречается число семь («Волк и семеро козлят»; «Белоснежка и семь гномов»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Семь Семионов»).

Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число семь (Семь бед – один ответ; Семеро одного не ждут; Семь раз отмерь – один раз отрежь).

Станция «Дивный сад»

Воспитатель. Вот мы и добрались до последней станции. А вот и яблонька. Посмотрите какие сочные плоды, нужно скорее собрать их. Давайте сложим их в ящик.

Дети собирают яблоки, и по количеству семечек складывают в ящик на определенное число.

Воспитатель. МОЛОДЦЫ! Вы были внимательны, быстро справились со всеми заданиями.

Какая цифра сегодня приглашала нас в гости? (СЕМЬ).

Что вам понравилось во время путешествия? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект нетрадиционного занятия по математике «Путешествие по сказке «Золушка»Конспект нетрадиционного занятия по математике «Путешествие по сказке «Золушка» Нескучная математика «Путешествие по сказке «Золушка" Новые требования к системе образования дошкольников побуждают педагогов искать другие,.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по стране Математике»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 14:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по стране Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ельшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД