Елена Долгавина
Конспект НОД «Путешествие по профессиям»
▼ Скачать
Цель: НОД по ознакомлению детей с профессией человека.
Работа:
- общие знания детьми своей профессии. ;
- воспитывается в детях уважение к труду у взрослых и учитывается внимательность к результатам.
- школьники говорят о человеке, отзывчивом и отзывчивом на все предложения.
Работа королевы:
1. Разговоры о профессии ваших родителей.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по профессиям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. "Каково это быть, когда я вырасту?»;
3. Чтение стихотворения: Б. Зондер "Повар", Стихотворение для самых маленьких" на профессиональном", В. Маяковский" Кто это?", Д. Радар " Чем пахнут артисты? Какого цвета художник?»
4. Загадки.
5. Сами иллюстрации, учебные материалы.
6. Дидактическая игра: "Профессионал", " кто что?", "Кто что сделал",»что лишнее?"
Ход занятия:
I. Приветствие. (Дети стоят в кругу).
Встали дети в круг, в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: (Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу Машу (из мультф. «Маша и Медведь») Ребята, кто это? Вы узнали нашу гостью?
Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня, для того, чтобы вы мне помогли в очень важном вопросе. Мне Миша как-то задал вопрос: «Какую работу я выберу, когда вырасту?» А что такое профессия, и как ее выбрать я не знаю.
II. Основной этап
Воспитатель: Машенька, а мы с ребятами, как раз отправляемся в страну «Профессий» и предлагаем тебе к нам присоединиться. Вместе будем разбираться. Согласна?
Маша: Да.
Воспитатель:
- Тогда отправляемся в страну «Профессий».
- Да, но, как мы туда попадем?
Дети: Полетим на самолете!
Физкультминутка «Самолет»
Заводим моторчик р-р-р-р (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели…
Воспитатель:
- Ну, вот мы и прилетели в страну «Профессий».
Город «Врачей».
Воспитатель: а в какой город мы попали сейчас узнаем, но для этого нужно отгадать загадку.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг!
- Как вы думаете, в какой город мы попали? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.
Игра «Чемоданчик доктора».
На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)
Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее? (дети выполняют задание).
- Молодцы.
- Врач – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в следующим городе -O-
- Тогда отправляемся, но на чем?
Дети: На поезде!
Физкультминутка «Паровоз»
Загудел паровоз
«Ту-ту» (дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!» (ходьба на месте, с продвижением вперед.
Согнутыми руками делают движения вперед-назад).
Город «Поварят»
Воспитатель:- Чтобы узнать в какой город мы попали, вам надо отгадать загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: (ответ)
Воспитатель:
- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
-Ребята, в больницу попало много лесных зверей. Повара не успевают приготовить, как вы думаете, мы сможем им помочь?
Дети: Да.
Игра «Что для чего?»
(Стоят две кастрюли и корзина с овощами и фруктами (муляжи разбросаны).
Воспитатель:
- Задание - приготовить суп. Вам нужно собрать все овощи.
- Задание - приготовить компот. Вам нужно отобрать фрукты.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).
Так разобрать все продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная?
Дети: (ответ)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
- Отправляемся в следующий город?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Оправляемся, на чем?
Дети: На машине!
Физкультминутка «Шоферы»
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!
Город «Парикмахеров»
(разбросаны предметы)
Воспитатель:
- Ребята, а в этом городе беда. Все готовятся к празднику «Осени», парикмахеры не успевают.
Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми.
- У каждой профессии есть свои инструменты, какие инструменты есть у парикмахера.
Дети: (ответы)
Игра «Салон красоты»
( задание: заколоть заколки куклам)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Пора возвращаться в детский сад.
А отправимся мы с вами на самолете.
Физкультминутка «Самолет»
Заводим моторчик р-р-р-р (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели…
III. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями мы с вами сегодня говорили? (ответ)
- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, повара и парикмахера.
И выяснили, что все профессии нам нужны.
Воспитатель: А теперь, давайте послушаем стихотворение, которое приготовила нам Анюта К.
Доктор – лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Шьет портной для нас штаны.
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою очень важно любить, чтобы она приносила человеку радость и удовольствие.
Без профессий в наше время
Ни туда и ни сюда,
Чтобы в жизни ты не делал,
Везде профессия нужна!
Маша: Спасибо вам большое ребята, теперь я точно знаю, кем буду, когда вырасту.
Я хочу стать доктором, лечить людей, чтобы все люди были здоровые и счастливыми.
Маша прощается с детьми.
До-свиданье, ребята!