Светлана Литвинова
Конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Балашов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Обобщение и систематизация знаний детей о родном городе;
• Развитие речи: обогащение словаря, развитие грамматически правильной, связной речи.
Задачи:
Образовательные
-Обогащать, и активизировать лексический запас по теме «Родной город»;
-Формировать грамматический строй речи;
-Упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных;
-Упражнять в подборе прилагательных и согласовании их с существительными в роде, числе, падеже;
-Формировать и развивать связную речь детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
-Развивать умение детей координировать свои движения в соответствии с речью.
Развивающие
-Развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук, тактильную чувствительность;
-Развивать психические процессы (внимание, мышление, память, пространственное восприятие);
- Развивать межполушарное взаимодействие;
-Развивать способность имитировать движения в соответствии со словами текста.
Воспитательные
-Развивать и совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности при работе в коллективе;
- Создавать положительный эмоциональный фон и благоприятный микроклимат на образовательной деятельности;
-Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Раздаточный материал: одноразовые тарелки, семена чечевицы, гречки, салфетки, цветной картон, скотч.
Демонстрационный материал: слайды (город Балашов, воздушный шарик, герб г. Балашова.
ТСО: музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и обращают внимание на воздушный шарик, появившейся в группе.
Логопед: У нас сегодня гость, воздушный шарик, а гостей мы встречаем с улыбкой, с хорошим настроением.
Встанем дружно в круг ребята
За руки возьмёмся.
А теперь, мои друзья
Друг другу улыбнёмся.
Воздушный шарик: Здравствуйте, ребята! Я путешествую по миру. Узнаю много нового. Знакомлюсь с новыми странами и городами. Сегодня я прилетел в ваш город, и ещё не успел с ним познакомиться. Как называется ваш город?
Дети: Наш город называется Балашов.
Логопед: В нашем городе есть много разных мест. Ребята, передавайте шарик друг другу и называйте, что есть в нашем городе.
Дети: В городе Балашове есть парки, памятники, музеи, кинотеатры, театр, детские сады, школы, музыкальные школы, институты, река «Хопёр», стадион «Олимп».
Логопед: А самое главное, что Балашов для каждого из нас является самым родным и лучшим местом на земле. Почему ребята?
Дети: Потому что Балашов это наша Родина.
Воздушный шарик: С какой любовью и добротой вы рассказываете о своём городе. А познакомите меня с ним поближе?
Дети: Конечно.
Логопед: Отправляемся в путешествие по городу Балашову.
Упражнение для развития чувства темпа и ритма. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять-
С мамой выйду погулять.
Вдоль по улице иду,
С восхищением смотрю,
Как красиво всё кругом
В моём городе родном!
Здесь и парки и мосты, (соединяют большой и указательный пальцы)
Памятники и сады (соединяют большой и средний пальцы)
И музеи, и аллеи (соединяют большой и безымянный пальцы)
Небывалой красоты (соединяют большой палец и мизинец).
Логопед: Куда же мы пришли ребята?
Дети: Это парк имени Куйбышева. Слайд №1. – парк имени Куйбышева.
Воспитатель: Расскажем воздушному шарику, что же есть в нашем парке.
Дети: В нашем городе Балашове есть парк имени Куйбышева. В этом парке есть музей, в который мы ходим и узнаём много интересного. Фонтан. Лето около него отдыхаем и играем. Также в парке есть памятник, построенный в честь погибших героев в Великую Отечественную войну.
Логопед: В парке много деревьев, кустарников, поэтому воздух здесь свежий, чистый.
Дыхательная гимнастика
Сделали глубокий вдох носом.
Покажем, как шуршат осенние листья: ш-ш-ш.
Сделали глубокий вдох носом.
Покажем, как весело стучит дождик: с-с-с.
Сделали глубокий вдох носом.
Покажем, как ветер веселит травы: ш-ш-ш.
Сделали глубокий вдох носом.
Покажем как свежий ветерок свистит: с-с-с.
Воспитатель: А, рядом с парком находится пешеходная зона. Слайд №2.- пешеходная зона. Вы часто здесь бываете?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы здесь делаете?
Дети: Мы любим там гулять, играть.
Воспитатель: Вот и я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Один-много». Я называю вам слово, а вы говорите, что этого в Балашове много.
Воспитатель: Школа.
Дети: В нашем городе много школ.
В этом задании используются слова: дом, улица, дорога, магазин, автобус, светофор, остановка.
Воспитатель: Молодцы с этой игрой вы справились.
Воспитатель: А где же мы окажемся сейчас? Слайд №3. – стадион «Олимп»
Дети: Это стадион «Олимп».
Логопед: На зарядку становись!
Физкультминутка «Зарядка»
На зарядку становись! (Дети встают в круг.)
Спины ровно, руки вниз (Выпрямляют спины. Опускают руки.)
Раз – присели, как бельчонок. (Приседают, согнув руки перед грудью.)
Два – привстали, как зайчонок. (Встают, сделав ушки из пальчиков.)
Три – помчались, как лошадка. (Бегут с высоким подниманием колена.)
И все встали, по порядку. (Остановились.)
Логопед: На стадионе занимаются спортом. Вот и мы с вами сейчас сделаем гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика в сочетании с элементами пальчиковой гимнастики.
«Щенок», «Слонёнок», «Часики», «Мостик», «Футбольный мяч», «Лошадка».
Логопед: Молодцы с зарядкой все справились. А теперь скажите, для чего еще нужен стадион «Олимп». А помогут вам слова.
футбол, играть, стадион
Дети: На стадионе играют в футбол.
Логопед: соревнования, проводить, стадион.
Дети: На стадионе проводят соревнования.
Логопед: Зима, каток, стадион.
Логопед: спорт, стадион, заниматься.
Дети: На стадионе занимаются спортом.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие ребята. И для того чтобы узнать куда мы с вами попадём сейчас. Отгадайте загадку :
Загадка: Лес на берегу стоит, под мостом она бежит.
И течёт вода куда-то. Догадались вы ребята.
Дети: река Хопёр
Воспитатель: Вот мы и на берегу Хопра. Слайд №4. – река Хопёр. Наш город стоит на берегу реки. Хопёр издавна славился изобилием рыбы, стерляди. Именно поэтому река Хопёр и рыба стерлядь являются символами нашего города и представляют герб Балашова. Слайд №5. – герб Балашова.
Синий цвет символизирует реку Хопёр. Жёлтый (золотой) цвет обозначает богатство, урожай. У нашего края плодородная земля, поэтому на гербе изображены арбузы.
Воспитатель: Воздушный шарик, тебе понравился наш город?
Воздушный шарик: Очень понравился, ребята.
Воспитатель: а на память о Балашове мы подарим тебе герб нашего города, который сделаем вместе с ребятами. А чтобы поделка получилась красивой и аккуратной, разомнём руки и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Город Балашов»
Собранье улиц, площадей,
Машин, автобусов, людей,
Многоэтажные дома
Стоят как книжные тома.
Но всё же любим Балашов
За то, что он красив, хорош.
Встречаем радостных друзей.
А с ними можно и в музей.
В Спартак пойти, и на каток
И погулять в любой денёк!
Воспитатель: Ребята, садимся за столы и вместе выполним аппликацию, из которой потом соберём герб нашего города и подарим его воздушному шарику.
Дети совместно с воспитателем выполняют аппликацию под музыку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Мы дарим герб нашего города воздушному шарику, а нашему городу Балашову давайте подарим добрые слова.
Дети: любимый город, красивый Балашов, родной Балашов, цветущий Балашов, осенний Балашов, чистый Балашов, тихий Балашов, нарядный Балашов, лучший город.
Воздушный Шарик: Ребята, мне нужно лететь дальше. Нам пора прощаться. До свидания!
Дети прощаются с воздушным шариком.