Татьяна Шин
Конспект НОД «Путешествие по басням Крылова И. А»
▼ Скачать
Путешествие по басням Крылова И. А.
Интегрированная образовательная деятельность с дошкольниками.
Проект предназначен воспитателям детских садов.
Данная работа, созданная с помощью системы MimioStudio, может использоваться для совместной деятельности с детьми в детских садах и развивающих центрах для дошкольников.
Проект состоит из 11 страниц.
Необходимое оборудование: интерактивное устройство «Mimio», компьютер, экран, колонки.
Форма: интегративное занятие - игра.
Цель: 1. Продолжать учить детей осмысливать содержание басни,
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по басням Крылова И, А“» размещена в разделах
образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях
басни; формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои
мысли.
2. Закрепить названия и содержание басен Крылова И. А. «Стрекоза и
муравей», «Ворона и лисица», «Лебедь, Рак и Щука», «Квартет», «Лисица
и виноград», «Повар и кот», «Кукушка и петух», «Ларчик», «Слон и
Моська».
3. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
Задачи:
Нравственные:
• Выражать своё отношение к персонажам басен Крылова И. А., правильно оценивать и характеризовать их нравственные качества.
• Совершенствовать навыки общения; умение действовать сообща.
Речевые:
• Использовать речь доказательство.
• Понимать значение пословиц и связывать значение пословицы с
• ситуацией в басне.
• Обращать внимание детей на языковые образные средства
• художественного текста.
• Пополнить словарь детей образными выражениями из басни.
Познавательные:
• Развитие воображения, слухового и зрительного внимания, мышления и памяти;
• Совершенствовать навыки коммуникативной культуры; умение действовать сообща;
• Формирование привычки соблюдать правила поведения;
• Развивать мелкую моторику
Данный проект учитывает возрастные особенности детей.
Для того чтобы ребёнок начал делиться своими представлениями об окружающем его мире, ему нужна подсказка (случайно возникшая, специально заготовленная).
Картинки, представленные в проекте, и являются такими подсказками.
Данный проект может быть использован во время непосредственно организованной или совместной деятельности педагога с детьми.
Материалы: портрет писателя И. А. Крылова, иллюстрации к басням, проект
MimioStudio «Путешествие по басням И. А. Крылова»,
Предварительная работа: чтение басен И. А. Крылова, слушание аудио записей басен в исполнении знаменитых артистов. «Стрекоза и Муравей», «Ворона
и Лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Квартет», «Лисица и виноград», «Повар и Кот»,
«Кукушка и Петух», «Ларчик», «Слон и Моська».
заучивание басен наизусть детьми.
Обогащение словаря: трудолюбивый, труженик, мастер – золотые руки, рукодельник,
рукодельница, беззаботный, легковерный, льстивая, коварная, рдеют, яхонт, согласье,
лад, поклажа, воз, рваться, судить, ныне, кума, ежели.
Выражения из басен: из кожи лезут вон; воз и ныне там; хоть видит око, да зуб неймёт,
а Васька слушает и ест, кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку, а ларчик
просто открывался.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по басням И. А. Крылова.
Вы будете выполнять задание, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.
Действовать вы будете как одна команда.
За каждое удачное решение получите бонус- картина- раскраска по басням Крылова
И. А.
Ребята, мы с вами читали много разных литературных произведений. - Сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки, поговорки.
-А что же это такое БАСНЯ?
стр. 3.
1. Задание появляется при входе на страницу.
2. Из 4 определений литературных произведений (напечатаны разными цветами, нужно выбрать определение басни (легко догадаться по смыслу). Середина каждого текста оснащена мультимедиа. Красный крест неверный ответ.
Правильный- зеленая галочка.
За правильный ответ - аплодисменты (мультимедиа, под портретом Крылова И. а.).
3. Муравей- Гиперссылка на 3 стр.
4. Стрекоза-Гиперссылка на 2 стр.
-Кто из вас знает, или догадался, к каким литературным произведениям относятся
другие определения? (Стихотворение, Рассказ, сказка).
стр. 4
1. Задание появляется при входе на страницу.
2. Все персонажи анимированы на выход иллюстраций из басен Крылова И. А. :
брюшко лисы- Лисица и виноград;
брюшко мартышки- Мартышка и очки;
голова слона- Слон и Моська;
гитара стрекозы- Стрекоза и муравей.
3. За правильные ответы- овации (мультимедиа).
4. Муравей- Гиперссылка на 5 стр.
5. Стрекоза-Гиперссылка на 2 стр.
Из каких басен эти персонажи?
вопросы по персонажам:
- Какая Лисица? Ворона?
-Почему очки не помогли мартышке?
-Почему стрекоза поползла к муравью?
-Какой муравей? Что он ответил стрекозе?
-Почему Моська лаяла на слона?
-Как реагировал Слон на Моську?
стр. 5 Какой басне подходит пословица?
1. Задание появляется при входе на страницу.
2. Каждая пословица анимирована на выход иллюстрации подходящей басни- кнопка анимации- первая буква пословицы.
3. За правильный ответ- овации.
4. Муравей- Гиперссылка на 6 стр.
5. Стрекоза-Гиперссылка на 2 стр.
Вопросы:
-Какой басне подходит пословица
-Делу время- потехе час? (Стрекоза и Муравей)
Почему, ты так думаешь?
-Что делала стрекоза все лето?
-Что делал Муравей?
-Какой басне подходит пословица - Учиться всегда пригодится (Квартет)
- Как вы думаете, почему героям басни не удалось хорошо сыграть квартет?
-Какой басне подходит пословица- Собака лает, ветер носит?
-Почему Слон не обращал внимание на Моську?
-Для чего Моська лаяла на Слона?
стр. 6. Найти персонажей, из какой они басни?
1. Задание появляется при входе на страницу.
2. Проверочная область- лиса с фонарем.
3. 2-я проверочная область анимирована. кнопка внизу, по середине.
4. Муравей- Гиперссылка на 7 стр.
5. Стрекоза-Гиперссылка на 2 стр.
- Кто знает, что такое квартет? (это игра на музыкальных инструментах вчетвером).
- Получилась ли игра у зверей? Почему?
- Что предпринимали звери, чтобы сыграть?
- К кому обратились звери с просьбой помочь им сыграть?
- Что ответил Соловей? («Чтоб музыкантом быть, так надобно умение»).
- Какова мораль басни? (чтобы что-то сделать, нужно этому научится).
Вывод: Учиться всегда пригодится.
игровая пауза- Угадай басню. Дети делятся на 2 команды.
Задача: Без слов, мимикой, движениями и жестами показать содержание одной из
басен.
Угадать название басни показанной другой командой.
стр. 7. Что перепутал художник?
1. Задание появляется при входе на страницу.
"правильные " иллюстрации анимированы на выход:
2. Слон и Моська- кнопка анимации в левом верхнем углу.
3. Ворона и Лисица- кнопка анимации в левом верхнем
углу.
4. Лебедь, Щука и Рак- кнопка анимации в правом верхнем углу.
5. Обезьяна и зеркало- кнопка анимации в правом верхнем углу.
6. За правильный ответ- овации.
7. Муравей- Гиперссылка на 8 стр.
8. Стрекоза-Гиперссылка на 2 стр.
-Кого по улицам водили?
-Кто на ель взгромоздился?
-Кто смотрелся в зеркало?
-Кто тянул воз?
стр. 8. «Крылатые» фразы.
1. Задание появляется при входе на страницу.
2. Каждая из четырех картинок на поле волчка- кнопка анимации на выход "крылатой" фразы из басни соответствующей картинке.
3. За правильный ответ- овации.
4. Муравей- Гиперссылка на 9 стр.
5. Стрекоза-Гиперссылка на 2 стр.
- Как вы думаете, что это такое «Крылатые» фразы.
- Когда их используют?
-Назови «Крылатую» фразу из басни :
-Повар и Кот;
-Кукушка и Петух;
-Лебедь, Щука и Рак;
-Стрекоза и Муравей.
-Что они означают?
стр. 9 Собери картинку- игровая пауза.
1. Задание появляется при входе на страницу.
2. Проверочные картинки оснащены шторками.
3. Поощрение- смех (мультимедиа)
4. Муравей- Гиперссылка на 10 стр.
5. Стрекоза-Гиперссылка на 2 стр.
стр. 10. Кроссворд.
1. Поощрение- аплодисменты.
2. Муравей- Гиперссылка на 11 стр.
3. Стрекоза-Гиперссылка на 2 стр.
Внимательно прочитайте вопросы, и правильно переставьте буквы в кроссворде.
Релакс.
Есть ли у вас любимая басня? Почему она вам нравится?
Кто хочет рассказать басню?
Вот и подошло к концу наше путешествие по басням Ивана Андреевича Крылова.
Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, заработали много разных
раскрасок.
Я приготовила для вас еще один бонус- Басни И. А. Крылоова в исполнении
выдающегося российского артиста Валентина Гафта, с замечательным музыкальным
сопровождением.
стр. 11
1. Кнопка анимации задания слева по середине.
2. Каждая иллюстрация оснащена гиперссылкой к соответствующей басне. ( папка : аудио басни Крылова)
3. Стрекоза и Муравей- Гиперссылка на 2 стр.