Лучший педагог года

НОД «Путешествие по Африке»

Ольга Туркина
НОД «Путешествие по Африке»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД "Путешествие по Африке"

• Туркина Ольга Юрьевна, воспитатель

Цель: пробуждать желание детей изобразить и передать особенности строения жирафа средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники. Упражнять в использование ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объёмной формы, сглаживание границ соединения частей.

Интеграция:

1. Речевое развитие.

• развивать связную грамматически правильную речь.

• обогащать активный словарь

• поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с ответом сверстников.

Публикация «НОД „Путешествие по Африке“» размещена в разделах

2. Познавательное развитие.

• воспитывать интерес к животным

• расширять представления детей о животных жарких стран.

3. Социально-коммуникативное развитие.

• поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

4. Физическое развитие.

• развивать мелкую моторику обеих рук.

• формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

5. Художественно-эстетическое развитие.

- формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Оборудование: проектор, ноутбук, плотный картон голубого цвета, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, иллюстрация с изображением жирафа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, описание их внешнего вида, дидактическая игра “Лото - дикие животные”, отгадывание загадок.

Методы и приё мы: беседа, дидактическая игра, физкультминутка, рассматривание животных на экране проектора, отгадывание загадки, пальчиковая гимнастика, объяснение этапов выполнения работы.

Логика НОД

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в дальнее путешествие - в Африку. Туда, где никогда не бывает холодной зимы, как у нас, где всегда солнечно и жарко. Но прежде чем отправимся туда, нам необходимо помнить, что не со всеми животными, которых мы можем там встретить, можно близко познакомиться, с некоторыми нужно быть осторожными их нужно опасаться и обходить стороной. А увидеть зверей мы можем в густом тропическом лесу, который называется джунгли.

Презентация.

1 слайд.

Вот мы оказались в джунглях, где растут разные удивительные растения, которые не встречаются в наших краях:

2 слайд.

Это баобабы, пальмы, лазающие растения, называющиеся лианы.

3 слайд.

И вот среди этих растений живут полосатые, хищные. тигры

Нужно ли их опасаться?

4 слайд.

А также ловкие, хвостатые. обезьяны.

А с ними можно подружиться?

5 слайд.

А также большие толстокожие. бегемоты

Думаю, что для нас они не представляют опасности.

6 слайд.

А вот и сильные, гривастые. львы

7 слайд.

А вот среди пальм прячутся пугливые, быстрые, полосатые. зебры

8 слайд.

А кто же пятнистые и длинношеие?. жирафы

9 слайд.

А вот в воде замер зелёный, зубастый, для всех опасный. крокодил

10 слайд

А вот милое животное. панда

11 слайд

И ещё можно встретить огромных и сильных. слонов

И ещё много-много других зверей можно встретить в джунглях.

А нам пора сделать остановку и отдохнуть.

Физкультминутка.

В джунглях звон везде летит,

Если слон вовсю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Он для всех хороший друг.

В речке тихо плыл

Очень злобный крокодил.

А по пустыне поутру,

Легко скакала кенгуру.

В далёкой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Воспитатель. Во время нашего путешествия мы встретили одно очень удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот сейчас я проверю, насколько вы были внимательны и сможете его назвать.

Кто я?

Я самое, самое,

Я длинное, я шеее

Я самодлинношеее.

Длиннее шеи нет!

Я самое, я тонкое,

Я самое, я жёлтое,

Я длиннотонкожёлтое,

Желтей, чем жёлтый цвет.

Я бегаю, я бегаю,

Я листьями обедаю.

Я самые, я свежие

Листочки достаю. Мне лазать не приходится,

Мне прыгать не приходится.

Я только шею вытяну,

И сразу же жую.

Я самое, я стройное,

Я самое спокойное.

Вам всем, конечно, нравится

Мой тихий нрав.

Я умный, обаятельный,

Простой, очаровательный,

Весёлый и мечтательный.

Ну, словом, я.

Дети. Жираф.

Воспитатель. Молодцы, отгадали. Действительно, ребята, жираф - самое высокое животное на Земле. А как вы считаете, почему его природа наградила такой длинной шеей?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений – акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее настроение помогают ему замечать других животных на большом расстоянии. Давайте ещё раз рассмотрим его, запомним все его особенности.

12 слайд.

Длинную шею венчает маленькая голова, а что на голове?

13 слайд.

Дети. Рожки, а также большие уши.

Воспитатель.

12 слайд

Сильные ноги с копытами помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. А передние ноги отличаются от задних ног?

Дети. Да, они длинные и тонкие, чем задние.

Воспитатель. Какого цвета его шкура?

Дети. Оранжевого цвета, с коричневыми пятнами по всему туловищу.

А теперь, ребята, я предлагаю вернуться в нашу группу и попытаться изобразить жирафа при помощи пластилина, думаю, что мы его хорошо рассмотрели и это нам будет не трудно.

Начнём с туловища. Из пластилина оранжевого или жёлтого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек преобразовываем его в овальную форму. Расположить овал чуть ниже центра основы, равномерно расплющить на его поверхности.

Переходим к шее. Скатаем колбаску, положим на у верхнего края туловища, прижимаем к основе и пальчиками сглаживаем место соединения шеи и туловища.

Теперь голова жирафа. Из маленького кусочка пластилина скатываем шарик, преобразовываем его прямыми движениями рук в небольшой овал, пальчиками удлиняем одну из сторон. Расположим поверх шеи заострённой мордочкой вперёд и аккуратно заглаживаем место стыка головы и шеи. Из пластилина чёрного цвета делаем глазки, нос. А из маленьких колбасок делаем рожки, заострённые ушки, и тонкую колбаску-хвостик.

Далее переходим к ногам. Скатать длинную колбаску, разделяем её пополам и располагаем получившиеся ножки-столбики с левой и правой стороны туловища, в нижней его части.

Ещё нам нужно сделать коричневые пятна, берём маленькие кусочки коричневого пластилина, катаем шарики двумя пальчиками, располагаем по всему туловищу.

Солнышко сделаем из шарика и колбасок жёлтого цвета.

Если кто пожелает, может сделать травку, деревце, облака.

Пальчиковая гимнастика во время выполнения работы “1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять”.

Итог.

Я предлагаю вам, ребята, отправить письмом наши работы в подарок жирафам, чтобы они порадовались.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Дед Мороз в Африке» Дети под музыку входят в зал «Новогодние игрушки». Ведущая. Дорогие гости наши! Вот и наступил волнующий праздник, ребята его так долго.

Фотоотчет о творческих работах детей в технике коллажа «В Африке!»Фотоотчет о творческих работах детей в технике коллажа «В Африке!» Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом в изготовлении коллажей. Мне очень нравится эта техника, так как начиная какую-либо работу,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Что мы знаем об Африке?» Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о животном мире жарких стран. Развивающая: Способствовать развитию у детей мышления, памяти.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной группе «В жаркой Африке» Задачи: 1. Развить зрительное восприятие; обогатить словарь детей: хамелеон, лиана. 2. Вызвать чувство восхищения от природы Африки. 3.

Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке»Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке» Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности на тему: «Путешествие по Африке» в подготовительной.

НОД «Космическое путешествие»НОД «Космическое путешествие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

НОД-путешествие с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по природным зонам» Задачи: Развивающие: • Развивать у детей географические представления о земном шаре через знакомство с глобусом и картой. Образовательные:.

Сценарий «Проделки Нихочухи или Дед Мороз в Африке» Проделки Нехочухи или Дед Мороз в Африке. Арина: Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш веселый друг! Хвойная одёжка, смоленная ножка. День.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» «Проделки Бабы - Яги или Дед Мороз в Африке» Под музыку дети вбегают в зал и становятся вокруг ёлки. Ведущая. Дорогие гости наши! Мы спешим.

Сценарий праздника на Новый год «Дед Мороз в Африке» Сценарий Ведущая: Городок присыпает порошей… Новый год наступает опять… Мы желаем всем людям хорошим То, что может лишь друг пожелать..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по Африке»
Опубликовано: 8 июля 2017 в 09:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие по Африке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Туркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД