Оксана Тарасова
НОД «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 122»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Космическое путешествие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Выполнила: воспитатель Тарасова О. В.
первая квалификационная категория
Оренбург, 2017 г
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация Примечания
1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
Публикация «НОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2 Вид деятельности детей Познавательная, игровая, коммуникативная
Методическая информация
1 Тема образовательной деятельности «Космическое путешествие»
2 Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, использование демонстрационного и раздаточного материала, в том числе с применением технических средств, поощрение и обсуждение
3 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое, физическое развитие
4 Возрастная группа 4-5 лет
5 Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
6 Задачи:
6. 1 - образовательные:
• формировать понятие о космосе;
• показать многообразие планет в космосе;
• познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;
• познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета»
6. 2 - развивающие:
• развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране;
• развивать умение слушать песню и понимать то, о чем в ней поется
6. 3 - воспитательные:
• воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.
7 Планируемые результаты:
В ходе занятия мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Мечты детей стать космонавтами не так актуальны в наше время. Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении считать, конструировать, анализировать, делать выводы.
8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) счётные палочки, геометрические фигуры, «Лего», кубики, плоский конструктор, «Кольца Луллия», «звезды» (раздаточный материал, карточки с геометрическими фигурами («билетики» на каждого ребенка, звезды из самоклейки – 5 штук (для капитанов команд, схема солнечной системы, карточки с созвездиями, ауди-запись ППК «Перезагрузка», видио «О космосе для детей»
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Знакомство с весной и весенними праздниками, знакомство с профессиями. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, портретов Ю. А. Гагарина, В. Терешковой, чтение энциклопедий о космосе, беседы.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Хотите побывать в космосе? А что для этого нужно сделать? Правильно, отправится в Звездный городок. Как нам попасть туда? На чем доехать? На вертолетах. Обратите внимание, перед вами 5 вертолетов, у каждого свое обозначение (геометрическая фигура). У каждого из вас есть карточки с геометрическими фигурами – «билетики», согласно этим билетикам занимайте места в вертолетах. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь, нам нужно выбрать капитанов команд. (В каждом «вертолете» дети выстраиваются по росту, самый высокий – капитан команды. Капитану прикрепляем звездочку из самоклейки). Вот мы и прилетели в Звёздный городок.
Что нам необходимо, для полета в космос? Правильно, ракета.
Что нам необходимо, для полета в космос? Правильно, ракета.
Ребята, обратите внимание, перед вами корзинка со строительным материалом (геометрические фигуры, «Лего», кубики, плоский конструктор и счетные палочки, каждая команда строит себе ракету в течении минуты. Время пошло. Дети выполняют задание.
Ракеты готовы. Теперь нужно надеть специальный костюм, как он называется? Правильно, скафандр. А зачем он нужен? Ответы детей.
Мы тоже сейчас наденем скафандры.
На голове у космонавтов – шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук и сжатие кистей).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
Теперь занимайте свои места, отправляемся в полет. Начинаем обратный отсчет. Я показываю вам цифры, вы их называете. 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск! Включаю запись ППК «Перезагрузка». Первая минута- полет нормальный, вторая минута – полет нормальный. Давайте посмотрим в наши иллюминаторы, что мы там увидим? Правильно, звезды. Выложите столько звезд, сколько звёзд в данном созвездии. (каждой команде свое задание). Молодцы, справились с заданием.
Нам пора возвращаться назад, для этого нужно настроить точные прибора («Кольца Луллия»). Взгляните на схему солнечной системы. Какая по счету наша планета? Правильно, третья, а какая первая, четвертая, пятая, вторая…
А теперь задание для капитанов команд. Необходимо настроить точные приборы на планету Земля.
Молодцы, справились с заданием.
Вот уже видна наша планета. Приземляемся.
Понравилось вам наше путешествие? Со всеми заданиями мы справились?