Ольга Ерхова
Конспект НОД «Путешествие Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие Чебурашки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное Развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Закрепление представлений о различных видах транспорта («Познавательное развитие»)
2) Совершенствовать навык работы по схемам («Речевое развитие»)
3) Развивать слуховое внимание («Речевое развитие»)
4) Закрепилось умение классифицировать объекты (Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие Чебурашки“» размещена в разделах
5) Развивать грамматический строй речи - образовывать новые слова суффиксальным способом («Речевое развитие»)
6) Развивать диалогическую речь - отвечать на вопросы, давать объяснение («Речевое развитие»)
7) Закрепилось умение звукового анализа слов («Речевое развитие»)
8) Развивать двигательную активность, снять напряжение («Физическое развитие»)
9) Закрепить представление о местах обитания некоторых животных - материке, части света («Познавательное развитие»)
10) Закрепить умение поисковой деятельности на карте («Познавательное развитие»)
11) Воспитание уважительного отношения к близким («Социально-коммуникативное»)
12) Продолжать развивать умение анализировать, делать выводы («Познавательное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игра «Назови ласково», дидактическая игра «Угадай вид транспорта?», дидактическая игра «Сосчитай слоги в слове», музыкальная физминутка «Краб», «Замок», дидактическая игра на формирование связной речи «Составь предложение по схеме».
- наглядные – демонстрация иллюстраций (карточки с видами транспорта, карточки с изображением неба, моря, дороги, демонстрация карты мира, демонстрация картинок с животными
- словесные – загадывание загадок, рассказ воспитателя, беседа.
Материалы и оборудование: коробка с апельсинами, Чебурашка, крокодил Гена (игрушки, карточки с изображением транспортных средств: самолет, машина, грузовик, пароход, вертолет, лодка, поезд, автобус, плакат с кармашками, альбом с фотографиями животных, схемы для составления предложений.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутки
Игровая Игровые ситуации, дидактические игры.
Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление предложений по схеме, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, вопросы
Музыкальная физминутки с музыкальным сопровождением
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то оставил под дверью коробку с апельсинами. На коробке загадка. Читает загадку про Чебурашку.
Дети заинтересованы, внимательно рассматривают коробку, слушают загадку, отгадывают, логически рассуждают о теме дальнейшей деятельности.
Развилось внимание, заинтересованность дальнейшей деятельностью.
2 Воспитатель читает письмо от Чебурашки, который долго путешествовал. Предлагает ребятам взять картинки из коробки. Дети внимательно слушают, достают картинки из коробки, на которых изображен различный транспорт. По очереди называют транспорт на своей картинке, делают обобщение, что все это называется одним словом - транспорт. Сформировалось представление о дальнейшей деятельности. Закрепилось умение анализировать, делать выводы, обобщать понятия.
3 Воспитатель уточняет, что Чебурашка забыл все названия транспорта, на котором он путешествовал.
Предлагает игру «Угадай транспорт?». Дети подходят к магнитной доске, где прикреплен плакат с кармашками в три ряда. Рассматривают первые картинки в каждом ряде: небо, море, дорога. Анализируют, какой транспорт подойдет к каждой картинке и вставляют свои картинки в подходящий кармашек. Объясняют свой выбор.
Когда все картинки собраны, уточняют, как называется транспорт в каждом ряде – воздушный, наземный, водный. Отвечают полным предложением.
Закрепилось представление о различных видах транспорта, умение классифицировать объекты.
Развилась диалогическая речь (умение отвечать на заданные вопросы, давать объяснения).
Закрепилось умение давать полный развернутый ответ.
4 Воспитатель предлагает игру «Сосчитай слоги в слове».
Дети разбирают слова «Воздушный», «водный», «наземный». Анализируют, сколько слогов в каждом слове, дают объяснение. Закрепилось умение делать слоговый анализ слов.
Развилось слуховое внимание.
5 Воспитатель уточняет, что дети справились с заданием и помогли Чебурашке вспомнить виды транспорта. Предлагает немного отдохнуть и проводит музыкальную физминутку. Дети выполняют действия согласно тексту под музыку. Вызвали положительные эмоции. Снятие мышечного напряжения.
6 Раздается стук в дверь. За дверью игрушка Крокодил Гена и конверт.
Предлагает познакомиться с Геной
(игра «Назови ласково»)
Воспитатель зачитывает письмо.
Воспитатель предлагает рассмотреть карту с отметками Гены, где живут его друзья. Наблюдается заинтересованность и любопытство.
Играют в игру: по очереди называют свое имя ласково – упражняются в образовании слова суффиксальным способом.
Дети внимательно слушают письмо и рассматривают альбом с друзьями Гены по зоопарку: жираф, слон, медведь, обезьяна. По кругу называют по одному животному.
Дети рассматривают карту мира, затем уточняют, что каждое животное зашифровано на карте геометрической фигурой. (Жираф – красный круг, слон - синий квадрат,) По очереди подходят и нажимают на фигуру и узнают место, где обитает то или иное животное. Отвечают полным предложением. Закрепилось умение образовывать слова суффиксальным способом.
Закрепилось представление о местах обитания животных в разных частях света: Африка – жираф, Индия - слон, Сибирь - медведь, Америка - обезьяна.
Закрепилось умение поисковой деятельности на карте.
Воспитание уважительного отношения к близким (друзьям).
7 Воспитатель уточняет, что Гена хочет узнать, на чем же ему добраться до своих друзей из зоопарка?
«Составь предложение по схеме».
Дети на магнитной доске видят карточки - схемы:
знак вопроса – облако – жираф – пустая клетка. Анализируют проблемную ситуацию, предлагают варианты работы по схеме:
в пустой клетке тот, кто путешествует (Гена, Чебурашка, картинка небо/вода обозначает действие друзей (поплывут, полетят, третья картинка – фотография друга, а четвертая – вид транспорта, на котором отправимся в путешествие. Дети формулируют предложения по очереди согласно схеме.
Совершенствование навыка работы по схемам.
Развитие грамматического строя речи у детей при составлении предложений.
Развилось логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Воспитатель усложняет задачу и добавляет карточки с геометрическими фигурами (как на карте). Ребята уточняют еще раз, что эти карточки обозначают местоположение друга Крокодила Гены на планете. Делают вывод: необходимо добавить в свое предложение местонахождение друга: Крокодил Гена полетел к обезьяне в Америку на самолете. Совершенствование навыка работы по схемам.
Развитие грамматического строя речи у детей при составлении предложений -
закрепилось умение правильно согласовывать слова в предложении.
8 Воспитатель благодарит детей за помощь героям, предлагает проводить в путешествие к своим друзьям и попрощаться.
Угощает апельсинами из коробки. Дети прощаются с героями, желают счастливого пути. Закреплен речевой этикет.
Вызвали положительные эмоции.
9 Рефлексия: Что понравилось? Какие моменты вызвали затруднения? Как оцениваешь свою работу?
Итоговое мероприятие: викторина «Кругосветное путешествие»