Вера Кузембаева
НОД «Птицы зимой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Познание» в первой младшей группе.
Тема: "Птицы зимой"
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Познание: закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.
Коммуникация: воспринимать несложный рассказ о птицах в зимнем лесу; формировать активный и пассивный словарь детей; создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта детей
Публикация «НОД „Птицы зимой“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Безопасность: формирование правильной осанки, физминутки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление; развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Практические задачи:
Установление причинно-следственных связей.
Экспериментирование.
Использование ИКТ.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой во время прогулок;
Целевая прогулка на соседние участки детского сада: «Наблюдение за птицами»;
Рассматривание иллюстраций "Птицы";
Создание предметно-развивающей среды;
Работа над развитием артикуляционного аппарата;
Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль";
Словарная работа:
Предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья, снежинки, вьюга;
Действия предметов: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует.
Признаки предметов: холодный, пушистые, легкие, красивые, белоснежные, зимняя, снежная, красный, желтый.
Ход НОД
Вос. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Вос. Правильно, зима.
Аудиозапись: звуки зимней вьюги
Слышите как завывает вьюга, наступают холода, морозы. Дует холодный ветер: У-У-У-У-УУУУУ! Покажем вместе, как он дует.
С неба падают пушистые, белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.
Аудиозапись: музыка снежинок
Метод эмпатии.
(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.)
Вос. Вот какие снежинки пушистые, легкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живет в этом лесу.
Основная часть.
Рассматривание изображений птиц.
(Использование ИКТ. Изображения птиц.)
Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.
Вос.
Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите.
Дети: Снегирь.
Вос. Какого цвета грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Вос. Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.
Дети: Синичка.
Вос. А у синички какого цвета грудка?
Дети: Желтая.
Вос. А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?
Дети: Кар-кар-рр!
Вос. Какая ворона?
Дети: Большая, черная, сердитая.
Вос. Покажите мне, как ворона сердится.
Дети изображают ворону, передавая ее грозный вид.
Вос. А почему она сердится? Ребята, на улице очень холодно, ворона хочет кушать, она голодная! Поэтому она так сердится.
Вос. А кто это маленький, серенький?
Дети: Воробей.
Вос. Как чирикает воробей?
Дети "Чик-чирик!
Вос. Воробьишка тоже замерз. Покажем как воробышку зимой холодно.
(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)
Физминутка "Воробушек"
У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)
У воробушка спинушка
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)
У воробушка крылышко.
Ох, как замерзло!
Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)
У воробушка лапки
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).
Вос. Всем птичкам зимой трудно, холодно и тяжело найти корм, поэтому птичек надо подкармливать. Повесим вот такую кормушку на ветку. Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Посмотрите-ка, под елочкой что-то лежит?
Дети: Снежные комочки.
Вос. Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.
Упражнение: "волшебный комочек". Развитие мелкой моторики.
(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц)
Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.
Развитие плавного длительного ротового выдоха.
Вос. Давайте согреем бедных птичек.
(Предлагает детям согреть птичку своим дыханием). Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.
Вос. Мы посадим птиц на веточки поближе к нашей кормушке, и поиграем в игру. " Что у человека, что у птицы?" Будьте внимательными.
Вос. У человека голова, а у птицы?
Дети: голова.
Вос. У человека руки, а у птицы?
Дети: крылья.
Вос. У человека ноги, а у птицы?
Дети: лапки
Вос. У человека волосы, а у птицы?
Дети: перья
Вос. У птицы хвост, а у человека?
Дети: Нет хвоста.
Продуктивный вид деятельности.
Вос. А теперь превратимся в волшебников и будем создавать сказочную птицу.
(Воспитатель предлагает детям надеть волшебные колпачки и стать волшебниками)
Вы, ребята, покружитесь, в волшебников превратитесь
Метод - агглютинация.
На подносе у каждого ребенка из пластилина детали птицы, но одной не хватает: крыла, хвоста и т д., на втором подносе - детали заместители. Дети подбирают себе нужные детали, фантазируют и создают сказочную птицу.
Результат: сказочные птицы.
Воспитатель предлагает детям отнести своих сказочных птиц в лес и посадить их на кормушку.
Вос. Ваши сказочные птицы будут жить в лесу и клевать зернышки из нашей кормушки. Посадим птиц на кормушку? Дети садят птиц на кормушку.
А в кормушке-то у нас посмотрите пусто, что любят клевать птицы?
Дети: зернышки.
Вос. Правильно, а еще они любят семечки, надо насыпать птицам в кормушку семечки, чтобы они их поклевали.
Развитие мелкой моторики кистей пальцев рук.
Дети насыпают семечки из мешочка в кормушку.
Молодцы волшебники, а сейчас покружитесь и в ребяток превратитесь.
Заключительная часть
Вос. Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу.