МААМ-картинки

НОД «Птицы зимой» в первой младшей группе

Вера Кузембаева
НОД «Птицы зимой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Познание» в первой младшей группе.

Тема: "Птицы зимой"

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Познание: закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.

Коммуникация: воспринимать несложный рассказ о птицах в зимнем лесу; формировать активный и пассивный словарь детей; создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта детей

Темочки:

Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Безопасность: формирование правильной осанки, физминутки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление; развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Практические задачи:

Установление причинно-следственных связей.

Экспериментирование.

Использование ИКТ.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок;

Целевая прогулка на соседние участки детского сада: «Наблюдение за птицами»;

Рассматривание иллюстраций "Птицы";

Создание предметно-развивающей среды;

Работа над развитием артикуляционного аппарата;

Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль";

Словарная работа:

Предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья, снежинки, вьюга;

Действия предметов: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует.

Признаки предметов: холодный, пушистые, легкие, красивые, белоснежные, зимняя, снежная, красный, желтый.

Ход НОД

Вос. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Вос. Правильно, зима.

Аудиозапись: звуки зимней вьюги

Слышите как завывает вьюга, наступают холода, морозы. Дует холодный ветер: У-У-У-У-УУУУУ! Покажем вместе, как он дует.

С неба падают пушистые, белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

Аудиозапись: музыка снежинок

Метод эмпатии.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.)

Вос. Вот какие снежинки пушистые, легкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живет в этом лесу.

Основная часть.

Рассматривание изображений птиц.

(Использование ИКТ. Изображения птиц.)

Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.

Вос.

Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите.

Дети: Снегирь.

Вос. Какого цвета грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Вос. Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

Дети: Синичка.

Вос. А у синички какого цвета грудка?

Дети: Желтая.

Вос. А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

Дети: Кар-кар-рр!

Вос. Какая ворона?

Дети: Большая, черная, сердитая.

Вос. Покажите мне, как ворона сердится.

Дети изображают ворону, передавая ее грозный вид.

Вос. А почему она сердится? Ребята, на улице очень холодно, ворона хочет кушать, она голодная! Поэтому она так сердится.

Вос. А кто это маленький, серенький?

Дети: Воробей.

Вос. Как чирикает воробей?

Дети "Чик-чирик!

Вос. Воробьишка тоже замерз. Покажем как воробышку зимой холодно.

(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)

Физминутка "Воробушек"

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)

У воробушка спинушка

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)

У воробушка лапки

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).

Вос. Всем птичкам зимой трудно, холодно и тяжело найти корм, поэтому птичек надо подкармливать. Повесим вот такую кормушку на ветку. Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Посмотрите-ка, под елочкой что-то лежит?

Дети: Снежные комочки.

Вос. Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.

Упражнение: "волшебный комочек". Развитие мелкой моторики.

(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц)

Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.

Развитие плавного длительного ротового выдоха.

Вос. Давайте согреем бедных птичек.

(Предлагает детям согреть птичку своим дыханием). Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.

Вос. Мы посадим птиц на веточки поближе к нашей кормушке, и поиграем в игру. " Что у человека, что у птицы?" Будьте внимательными.

Вос. У человека голова, а у птицы?

Дети: голова.

Вос. У человека руки, а у птицы?

Дети: крылья.

Вос. У человека ноги, а у птицы?

Дети: лапки

Вос. У человека волосы, а у птицы?

Дети: перья

Вос. У птицы хвост, а у человека?

Дети: Нет хвоста.

Продуктивный вид деятельности.

Вос. А теперь превратимся в волшебников и будем создавать сказочную птицу.

(Воспитатель предлагает детям надеть волшебные колпачки и стать волшебниками)

Вы, ребята, покружитесь, в волшебников превратитесь

Метод - агглютинация.

На подносе у каждого ребенка из пластилина детали птицы, но одной не хватает: крыла, хвоста и т д., на втором подносе - детали заместители. Дети подбирают себе нужные детали, фантазируют и создают сказочную птицу.

Результат: сказочные птицы.

Воспитатель предлагает детям отнести своих сказочных птиц в лес и посадить их на кормушку.

Вос. Ваши сказочные птицы будут жить в лесу и клевать зернышки из нашей кормушки. Посадим птиц на кормушку? Дети садят птиц на кормушку.

А в кормушке-то у нас посмотрите пусто, что любят клевать птицы?

Дети: зернышки.

Вос. Правильно, а еще они любят семечки, надо насыпать птицам в кормушку семечки, чтобы они их поклевали.

Развитие мелкой моторики кистей пальцев рук.

Дети насыпают семечки из мешочка в кормушку.

Молодцы волшебники, а сейчас покружитесь и в ребяток превратитесь.

Заключительная часть

Вос. Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план недели «Как животные и птицы готовятся к зиме» в первой младшей группе Тема: «Как животные и птицы готовятся к зиме» Цель: Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Птицы весной» Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Птицы весной. С 8 апреля по 12 апреля. День недели Режим Интеграция.

Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Птицы зимой» Конспект интегрированного ООД во 2младшей группе «Птицы зимой» Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной" Интеграции образовательных областей: -Развитие речи;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимний лес» по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия в первой младшей группе «Зимний лес». (ОО «Познавательная область, ОО «Речевая область») Цель: Обобщить знания детей по.

Перспективный план в первой младшей группе (2–3 года) «Домашние птицы и животные» Дата, Тема недели. ОД Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе с взрослыми и другими детьми Индивидуальная.

Проект в первой младшей группе «Домашние птицы» Проект в первой младшей группе «Домашние птицы» Краткосрочный проект: «Домашние птицы» Срок реализации: две недели. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Птицы — наши друзья» Актуальность проекта : Отсутствие систематизированных знаний детей о птицах, о их заботе. Птицы часто оказываются в опасности в связи с.

«Птицы в городе». Конспект занятия в первой младшей группе ТЕМА: «Птицы в городе». ЦЕЛЬ: выявлять и систематизировать знания детей о птицах живущих в городе. Внимательно слушать знакомую мелодию,.

Занятие в первой младшей группе «Птицы»Занятие в первой младшей группе «Птицы» Программное содержание: • Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Птицы зимой» в первой младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 22:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Птицы зимой» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кузембаева (УИ 505791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД